Газета Спорт-Экспресс № 119 (4699) от 2 июня 2008 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 8

Поделиться в своих соцсетях
/ 2 июня 2008 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Вера ЗВОНАРЕВА: "МНЕ ПОМОГЛО ИНТЕРВЬЮ ВИЛАНДЕРА"

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

-Вера, после матча второго круга вы сказали, что в вашей игре еще есть что улучшать. Что показал в этой связи матч против Александры Возняк: улучшение есть? - спросил Звонареву корреспондент "СЭ".

- В принципе, если хочешь добиться успеха на турнире "Большого шлема", нужно прибавлять с каждым матчем, и сегодня, считаю, я играла лучше, чем против Коэн-Алоро: во-первых, чище, во-вторых, меньше ошибалась. Конечно, какие-то шероховатости были, но надеюсь, что к следующему матчу смогу подойти уже в более-менее оптимальной форме.

-Ваша следующая соперница Елена Дементьева, теннисистка, которую вы хорошо знаете и совсем недавно обыграли на грунте американского Чарльстона. Как считаете, в такого рода матчах, когда соперницы хорошо знают сильные и слабые стороны друг друга, что может стать ключом к победе?

- Выиграет та, которая окажется лучше готова в данный момент - будет лучше бороться и сможет завершить в свою пользу ключевые розыгрыши. В том, что наш с Леной матч будет крайне упорным, я не сомневаюсь.

-Показалось, что сейчас вы психологически намного устойчивее, чем пять-шесть лет назад. Согласны?

- Это приходит с опытом. Когда ты только начинаешь свою карьеру, то расстраиваешься от каждого поражения и даже от того, что в каком-то отдельно взятом матче не играла так, как могла. Но с годами понимаешь, что после поражений жизнь не заканчивается, а показывать свой лучший теннис в каждой встрече не может никто. Я вот с большим интересом прочитала интервью Матса Виландера, который выиграл 7 турниров "Большого шлема", и в свой лучший теннис он не играл ни в одном из 7 выигранных финалов. С его точки зрения, главное - это находить возможность побеждать, даже не показывая свой лучший теннис. Мне это интервью Виландера в свое время очень помогло.

-Тем, как в целом складывается для вас пока этот сезон, вы, наверное, довольны?

- Безусловно. В этом году я уже играла в четырех финалах - раньше такого не было никогда. Так что пока все идет очень хорошо. Главное, чтобы опять не было травм.

-Травмы - это настоящий бич современного тенниса. Практически все игроки жалуются на очень плотный график турниров, говорят, что им приходится играть слишком много. Вы разделяете это, так сказать, общественное мнение?

- Все действительно так, как вы сказали. Это происходит потому, что уровень женского тенниса в последнее время очень сильно вырос. Если раньше можно было держаться на хорошей позиции в рейтинге, успешно выступив на двух-трех турнирах, то теперь, чтобы удерживать свое место, скажем, в десятке, нужно играть едва ли не каждую неделю, постоянно летать то в Австралию, то в Японию, то в США. Все это безумно выматывает. А тут еще и турнирные спонсоры... Ведь как получается: теннисистки второй-третьей десятки им не нужны - разве усредненного теннисного зрителя привлечет матч с участием Шахар Пеер или Франчески Скьявоне? Нет, им подавай Шарапову, Иванович, Сафину или еще кого-нибудь из первой десятки. Вот спонсоры и пытаются давить на ассоциацию, а та, в свою очередь, давит на нас - своими штрафными санкциями.

-А как-нибудь повлиять на ассоциацию через игроцкий комитет не пытались?

- Сделать это практически невозможно. Я ведь тоже когда-то входила в этот комитет и поняла, что бороться с системой крайне сложно. Мне кажется, что в ассоциации ведут неправильную маркетинговую политику, делая упор на отдельных теннисных звезд, а не на тур в целом. Вот и получается, что никого за пределами первой десятки зрители по большей части не знают, а на теннисисток top-10 соответственно выпадает повышенная нагрузка.

-Я знаю, что вы сейчас учитесь на факультете мировой экономики. Может быть, со временем примените свои знания для того, чтобы изменить эту систему?

- Может быть. (Улыбается.) Хотя я все-таки специализируюсь не на самой экономике, а на международных отношениях.

-Как вам удается совмещать карьеру и учебу в столь серьезном учебном заведении?

- Мне идут навстречу, разрешая учиться по индивидуальной программе. Ставят задачи на какой-то срок вперед, я готовлюсь, общаюсь с преподавателями по электронной почте, если хочу что-то уточнить, а потом сдаю экзамены отдельно от остальных студентов.