ОЛИМПИЗМ |
До открытия ОЛИМПИАДЫ-2008 - 15 дней |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
Интервью корреспонденту "СЭ" дал вице-чемпион мира-2007 в прыжках в высоту - один из главных претендентов на победу в Пекине.
Ярослав РЫБАКОВ: "ПОСТАРАЮСЬ ЗАЛЕЧИТЬ НОГУ, ЧТОБЫ В ПЕКИНЕ О НЕЙ НЕ ДУМАТЬ"
Ярослав Рыбаков в минувший уик-энд в Казани стал чемпионом России, преодолев 2,33. Никому из его соперников эта высота не покорилась. Так что следующую - 2,36, он штурмовал в гордом одиночестве. И хотя попытка эта ему не удалась, главную задачу - отобраться в олимпийскую команду - Рыбаков выполнил.
-Вы были близки к тому, чтобы взять 2,36. Почему не сложилось?
- Этому есть несколько причин. Я немного расслабился, все же главная задача была выполнена - я понимал, что уже стал чемпионом России. Снизилась мотивация. К тому же побаливала стопа. В большей степени помешали проблемы именно технического плана. Первые две попытки, прямо скажем, были неважными. Третья - еще куда ни шло. Вот если бы я сразу начал так прыгать, то, возможно, одержал бы победу в чемпионате России с другим результатом.
-Есть надежда, что к Пекину вы справитесь со всеми проблемами, в том числе и со здоровьем?
- Что касается стопы - у меня давняя травма. Время от времени она дает о себе знать. Связка на ноге растягивается, начинается воспалительный процесс. Чтобы избавиться от болевого синдрома, нужны как минимум три недели покоя. А когда ты каждую неделю выходишь в сектор для прыжков, приходится постоянно заниматься лечением: ставить компрессы, делать массаж. Хирургическое вмешательство? Если только совсем ее отрезать (смеется). Так что обходимся малым - на все остальное нужно время.
-Получается, вам лучше вообще до Олимпиады не прыгать?
- Сейчас начнется обострение, так что как минимум недели на две точно без прыжков останусь. Ведь эти болячки могут дать о себе знать в самый неподходящий момент - во время Олимпийских игр. Постараюсь как следует залечить ногу, чтобы в Пекине о ней не думать вовсе.
-Значит ли это, что 2,40 - это лишь планы на перспективу?
- Когда-то я испытывал настоящий пиетет перед теми, кому покорялась эта высота. Но сейчас я стал относиться к этому философски. Главное, чтобы в Пекине сошлись три фактора: психологический, тактический и физический. Когда один из них хромает вне зависимости от того, как сильно развиты оставшиеся два, в секторе ничего не получается.
-Но ведь, касательно технической стороны дела, вас в свое время признали едва ли не идеальным прыгуном в высоту...
- Это лишь данные тестов. Да, по ним я превзошел практически всех спортсменов, которые прыгали за 2,40. Но прямого результата это не дает. Мой лучший результат в нынешнем сезоне - 2,33.
-Ожидали, что для победы в чемпионате России этого будет достаточно?
- Честно говоря, я думал, что для победы понадобится прыгнуть выше...
-Но в Пекине этого явно не хватит...
- Думаю, там надо будет прыгать за 2,37. Опять же многое будет зависеть от погоды, от того, насколько затянутся сами соревнования... Гадать сейчас, чем дело закончится, бесполезно. Если зациклиться на каком-то определенном результате, ничего не получится.
-Можете очертить круг претендентов на медали?
- Даже не хочу об этом думать. Победы можно ожидать от любого. Поймите, Олимпиада - это такие соревнования, для участия в которых возвращаются в спорт те, кто уже вроде бы закончил карьеру, и даже травмированные. И от любого можно ожидать чего угодно.
-Вас кто-нибудь в этом сезоне удивил?
- Стефан Хольм из Швеции. Он просто молодец! Считаю его одним из основных претендентов на золото Пекина. Но самое главное, показать все, на что способен ты сам.
-Про китайцев что-нибудь слышали?
- Прислушиваться к разговорам о том, что есть сильные китайцы, корейцы, американцы, не стоит. Нужно делать свое дело и не устанавливать лимит своих возможностей. Надо быть готовым побеждать. Может, это банальные слова, но они отражают суть происходящего.
-За то время, что осталось до Пекина, удастся улучшить результат?
- Естественно, надо готовиться. Иначе не имеет смысла выступать. Во-первых, постараемся залечить стопу. Если она пройдет быстро, то у меня будет еще один старт. Если этого не произойдет и на 2,5 недели я останусь без прыжков - будем готовиться через тренировки. Что касается физической формы, то она уже сейчас находится не просто на достойном, а на рекордном для меня уровне.
-Уже известно, каким будет прыжковый сектор в Пекине?
- Нет. Хотя многое и от этого зависит. Я смотрел какую-то передачу, где показывали олимпийские объекты. Здоровенный такой стадион. Надеюсь, что там будет ровный сектор, без перекосов и остальных "чудес" (смеется). В принципе ничего другого нам и не нужно.
-А в плане климата?
- Я там был один раз. Правда, выступали чуть попозже, в сентябре. В это время года в Китае жарко и душно. В Осаке, как мне показалось, климат аналогичный. Но все мы будем в одинаковых условиях.
-Насколько легко вы адаптируетесь к подобным условиям?
- Если брать конкретно мой организм, то у меня начинается аллергия на цветение в конце июля - начале августа. В прошлом году, когда мы готовились к японскому чемпионату мира, думал, что хоть во Владивостоке будет как-то по-другому. Все же другой часовой пояс, и по идее никаких опасных для меня растений там нет. Получилось еще хуже! Чихал и кашлял, пил антигистаминные таблетки, которые совершенно не помогали. Впрочем, думаю, такие проблемы будут не только у меня.
-Одно время за вами закрепилась репутация вечно серебряного. Сначала это посчитали прорывом. Потом - закономерностью... Казалось, победа на московском чемпионате мира в зале должна была нарушить эту тенденцию, но в Осаке на летнем чемпионате-2007 вы вновь оказались вторым...
- Ну почему же? Был еще победный для меня чемпионат Европы-2002, о нем тоже нельзя забывать. И чемпионаты России, результаты которых порой превышали по показателям все остальные турниры. Например, в этом году на зимнем чемпионате страны я прыгнул на 2,38 - этого результата хватило бы, чтобы выиграть чемпионат мира. Но восстановиться к нему я не успел. Поэтому, когда приехал в Валенсию, ничего не получилось.
-Не было желания пропустить зимний сезон?
- Мы как-то пробовали такой вариант, но ни к чему хорошему это не привело - я получил травму.
-Летний сезон вы начали поздно - в июне...
- Я бы не сказал, что старт был поздним. Для меня - самое оптимальное время. Единственное, я не мог предположить, что дерну стопу. Сделал неверное движение - и тут же поплатился за это. Надеюсь, что есть еще время исправить все ошибки.
-Чего ожидает Ярослав Рыбаков от самого себя в Пекине?
- Он очень надеется, что ему поможет опыт предыдущих лет (улыбается). Хочется быть здоровым, технически и физически готовым. И, если эти три фактора сойдутся, все будет хорошо.
-Как будете морально настраивать себя на Олимпиаду?
- Крупнейшие старты сами по себе дают такую мощную мотивацию, такой стресс, что как-то по-особому себя настраивать уже и не надо. Организм прекрасно знает, что ему предстоит испытать. Нужно просто грамотно выдержать это состояние и избежать истерик и паники.
Ирина ВАСИЛЬЕВА |
Казань |