ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Одиннадцатый этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ |
МАССА: БЕЗ ТРЕХ КРУГОВ ЛИДЕР
Победой пилота "Макларена" финна Хейкки Ковалайнена завершился вчера 11-й этап сезона-2008. Британец Льюис Хэмилтон сохранил лидерство в общем зачете чемпионата мира.
Венгерский "Гран-при" считается чуть ли не самым нудным. Конфигурация трассы такова, что атаковать и обгонять здесь практически негде, а значит, огромное преимущество получает счастливый обладатель поул-позишн. А какой интерес в гонке, как не в обгонах? И кому, скажите, понравится победное, на протяжении 70 кругов, шествие пусть даже самого талантливого гонщика? После субботней квалификации на роль триумфатора "Гран-при Венгрии" претендовал победитель двух последних гонок Льюис Хэмилтон. Британец был лидером свободных заездов, уверенно выиграл квалификацию, плюс на втором месте расположился его напарник по команде Хейкки Ковалайнен, а значит, процедура старта не обещала быть чрезмерно нервной. Чего, казалось бы, еще желать для максимально комфортной победы?
И тем не менее прогнозы на предсказуемую гонку не оправдались. Вчера на "Гран-при Венгрии" было по крайней мере три суперсобытия: суперобгон, суперпрокол и суперсход.
С первых метров гонки стало ясно - Фелипе Масса, идущий в общем зачете чемпионата мира вторым, со стартовой субординацией не согласен. Бразилец активно ринулся вперед, благо ему в этом начинании очень помог чуть засидевшийся на старте Ковалайнен, и моментально встал за Хэмилтоном. Через пару секунд эти двое уже влетали в первый правый, чуть ли не 90-градусный поворот "Хунгароринга". Хэмилтон - по внутреннему радиусу Масса - по внешнему. На выходе же, о чудо, первым был Масса.
Хэмилтон, ясное дело, от такого обалдел, но оправился и сразу дал быстрейший круг. Но уже было поздно. Кто бы мог поверить в те минуты, что решающие пара-тройка сотен метров венгерского "Гран-при" Льюисом уже пройдена? В деле постановки быстрейших кругов Хэмилтону тут же ответил Масса, и просвет между лидерами стал почти трехсекундным. И еще долго оставался таким. Даже первые пит-стопы ничего не изменили.
Следующее суперсобытие произошло на 41-м круге. Все было стабильно, без нервозности, Масса сохранял свое трехсекундное преимущество, уверенно держа этот просвет. Ни бразилец, ни британец не неслись сломя голову. И тут на болиде британца разрывается левое переднее колесо. Мог ли Льюис выиграть третий "Гран-при" подряд? Конечно. Мизерные секунды отделяли его от автора стартовой сенсации Массы. "Макларен" наверняка готовился к битве на последней дозаправке и намеревался играть со Скудерией. Увы.
Итак, все было в руках пилота "Феррари". Ему оставалось в весьма комфортных условиях проехать 30 кругов гонки и обрести на финише не только очередную победу, но и лидерство в чемпионате. Хэмилтон, конечно, рвался изо всех сил, но до какого места он мог подняться? Не до третьего же, что обеспечило бы ему равенство очков с Массой.
Гонка в стане лидеров опять стала тихой и спокойной. Но ошибался тот, кто поддался ее завораживающему ритму. Не размеренным был ритм, а рваным. Три круга оставалось Фелипе до триумфа, как внезапно не выдержал мотор "Феррари".
Этот взрыв и облако дыма вывело на первую позицию остававшегося до этого в плотной тени Ковалайнена. "Добро пожаловать в мир победителей "Гран-при", - сказал финну по радио босс "Макларена" Рон Деннис. - Пусть эта победа будет первая из многих". И ведь еще накануне Хейкки с удовольствием говорил: "Работа с машиной идет в правильном направлении, и у меня есть отличная возможность выиграть завтрашнюю гонку". Кто ему тогда верил?
Лина ХОЛИНА
59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машины "Формула-1". 11-й этап. "Гран-при Венгрии". Хунгароринг. 306,663 км (70 кругов по 4381 м). Температура воздуха 30 °С, асфальта 46 °С.
Место | Пилот | Страна | Команда | Время (отставание) Причина схода |
1. | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | Макларен-Мерседес | 1:37.27,067 |
2. | Тимо ГЛОК | Германия | Тойота | 11,061 |
3. | Кими РАЙККОНЕН | Финляндия | Феррари | 16,856 |
4. | Фернандо АЛОНСО | Испания | Рено | 21,614 |
5. | Льюис ХЭМИЛТОН | Великобритания | Макларен-Мерседес | 23,048 |
6. | Нельсон ПИКЕ | Бразилия | Рено | 32,298 |
7. | Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Тойота | 36,449 |
8. | Роберт КУБИЦА | Польша | БМВ Заубер | 48,321 |
9. | Марк УЭББЕР | Австралия | Ред Булл-Рено | 58,834 |
10. | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Германия | БМВ Заубер | 1.07,709 |
11. | Дэвид КУЛТХАРД | Великобритания | Ред Булл-Рено | 1.10,407 |
12. | Дженсон БАТТОН | Великобритания | Хонда | 1 круг |
13. | Казуки НАКАДЖИМА | Япония | Уильямс-Тойота | 1 круг |
14. | Нико РОСБЕРГ | Германия | Уильямс-Тойота | 1 круг |
15. | Джанкарло ФИЗИКЕЛА | Италия | Форс Индия-Феррари | 1 круг |
16. | Рубенс БАРРИКЕЛО | Бразилия | Хонда | 2 круга |
17. | Фелипе МАССА | Бразилия | Феррари | 3 круга |
18. | Себастьян БУРАС | Франция | Торо Россо-Феррари | 3 круга |
Адриан СЬЮТИЛ | Германия | Форс Индия-Феррари | тормоза (62-й круг) | |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Германия | Торо Россо-Феррари | мотор (22-й круг) |
Средняя скорость победителя: 188,810 км/ч.
Быстрейший крут в гонке: 1,21,195 (средняя скорость 194,243 км/ч) - Райкконен (61-й).
Круги лидирования: Масса с 1-го по 18-й, с 22-го по 44-й и с 49-го по 67-й, Хэмилтон 19-й, Ковалайнен с 20-го по 21-й, с 45-го по 48-й и с 68-го до финиша.
Следующий этап пройдет 24 августа в Валенсии.
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ
1-я линия | Хэмилтон - 1.20,899 | Ковалайнен - 1.21,140 |
2-я линия | Масса - 1.21,191 | Кубица - 1.21,281 |
3-я линия | Глок - 1.21,326 | Райкконен - 1.21,516 |
4-я линия | Алонсо - 1.21,698 | Уэббер - 1.21,732 |
5-я линия | Трулли - 1.21,767 | Пике - 1.22,371 |
6-я линия | Феттель | Баттон |
7-я линия | Култхард | Росберг |
8-я линия | Хайдфельд | Накаджима |
9-я линия | Баррикелло | Физикелла |
10-я линия | Бурдас | Сьютил |
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1. Хэмилтон | 62 |
2. Райкконен | 57 |
3. Масса | 54 |
4. Кубица | 49 |
5. Хайдфельд | 41 |
6. Ковалайнен | 38 |
7. Трулли | 22 |
8. Алонсо | 18 |
9. Уэббер | 18 |
10. Глок | 13 |
11. Пике | 13 |
12. Баррикелло | 11 |
13. Росберг | 8 |
14. Накаджима | 8 |
15. Култхард | 6 |
16. Феттель | 6 |
17. Баттон | 3 |
18. Бурдас | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Феррари | 111 |
2. Макларен | 100 |
3. БМВ | 90 |
4. Тойота | 35 |
5. Рено | 31 |
6. Ред Булл | 24 |
7. Уильямс | 16 |
8. Хонда | 14 |
9. Торо Россо | 8 |