Газета Спорт-Экспресс № 178 (4758) от 11 августа 2008 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 августа 2008 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

СТРЕЛЬБА

Любовь ГАЛКИНА: "СЫН ВЫРАСТЕТ И САМ ЗАВОЮЕТ МЕДАЛЬ"

Александр КРУЖКОВ, Игорь РАБИНЕР

из Пекина

Правда жизни далеко не всегда соответствует даже самым незыблемым стереотипам. Тому, к примеру что если человек уже является обладателем золотой олимпийской медали, то награда более скромного достоинства его обязательно расстроит.

Любовь Галкина, напротив, была очень довольна. Только что она завоевала серебро, которое стало первой медалью сборной России на Олимпиаде-2008 - в стрельбе с 10 метров из пневматической винтовки. В Афинах в этом упражнении у нее было тоже серебро, но затем, стреляя из малокалиберной винтовки, Галкина поднялась на высшую ступень пьедестала.

В субботу ее улыбка, клянемся, не была натянутой - это была улыбка полностью удовлетворенного результатом своего труда человека. И она не исчезала с уст спортсменки ни во время церемонии награждения, которую в этой дисциплине вторую Олимпиаду кряду проводил лично президент МОК Жак Рогге, ни во время общения с журналистами. Кстати, четыре года назад, после того, как Галкина обиднейшим образом уступила золото в последнем выстреле, она тоже улыбалась. И пару дней спустя стала-таки олимпийской чемпионкой. Вот что такое позитивное отношение к жизни, которое сквозит из каждого слова и каждого жеста 35-летнего стрелка!

Корреспонденты "СЭ", сначала пообщавшись с милой мамой девятимесячного Тимофея в смешанной зоне, продолжили разговор во внутреннем дворике Beijing Shooting Range Hall.

-Вы совершенно не расстроены. Или кажется?

- Не кажется. Я действительно очень довольна! Тем более что на этапах Кубка мира максимальный результат в этом сезоне у меня был - 398 очков. Больше не попадала. Здесь выбила 399 - и это на Олимпийских играх, где напряжение и волнение гораздо выше!

-Серебро Афин отличается от серебра Пекина?

- В Афинах была огромная радость, потому что получила первую олимпийскую медаль. Никто не верит, но, честное слово, я не убивалась, что проиграла золото в последнем выстреле! Сегодня эмоции несколько иные, хотя и вновь приятные. Эта серебряная медаль - более заслуженный и, наверное, выстраданный результат. Он тот же, но в Афинах я упустила золото, а в Пекине поднялась с третьего-четвертого места. Здесь стреляли намного лучше, чем четыре года назад: первое место в квалификации - олимпийский рекорд, со второго по четвертое - повторения олимпийского рекорда. Такого еще не случалось.

-Как давалась стрельба?

- Трудно. Тем более что первым выстрелом попала в "девятку" - 9,9 очка. Это мало. Пришлось остальные 39 выстрелов делать под таким напряжением! В общем, грех жаловаться, как все закончилось.

-У многих спортсменов и тренеров есть счастливые детали одежды, разнообразные талисманы. А у вас существует счастливый стрелковый костюм?

- Он у меня всего один...

-Не тот, в котором выиграли в Афинах?

- Нет. Тот дома лежит. Дело в том, что это специальные жесткие костюмы, на которые мы при выстрелах опираемся. Со временем они теряют жесткость, размягчаются. Так произошло и с тем, чемпионским. С 2006 года у меня новый костюм.

-О чем думали в течение 45 минут между квалификацией и финалом?

- А у нас не было этих 45 минут. Нас повели заклеивать рекламу, и, пока вернулись, времени уже стало гораздо меньше.

-В Афинах вы говорили, что не следите за очками соперниц и не считаете собственные. Теперь было то же самое?

- В финале - да. После его окончания я не знала, какое заняла место, будет перестрелка или все уже завершилось. Повернулась к тренеру, и он сказал: серебро.

-Для вас это неожиданность?

- Честно говоря, на золото не надеялась. У Катерины Курковой (ныне - Эммонс. - Прим. "СЭ".) было преимущество в очко. У такого мастера отыграть такое отставание в десяти выстрелах сложно.

-Эммонс на порядок сильнее всех?

- Сейчас - да. Кстати, на предолимпийской неделе, здесь же, в Пекине, Катерина в финале показала рекордный результат - 105 с лишним очков.

-Какая задача стояла перед вами на Олимпиаде?

- Особых задач не ставила. Главным было показать "свой" результат. Не давил на меня и тренер. У нас нет такого: мол, ты должен сделать то-то, завоевать такую-то медаль. Добиться того результата, который способны продемонстрировать на данный момент, - так звучит наша основная цель. Ее ставим себе и мы, и наши тренеры.

-А вот президент ОКР Леонид Тягачев поставил цель завоевать на одну медаль больше, чем китайцы. Довольны тем, что поспособствовали ее выполнению - ведь за пределами первой тройки осталась чемпионка Афин Ду Ли?

- Думаю, ей было даже труднее, чем всем остальным. Она выступала дома, и на нее шло такое давление, которое ни с чем не сравнить. Все ждали от Ду Ли золота, и только золота.

-Как прошла акклиматизация? В сон не тянет?

- Когда полчаса ехали в автобусе из Олимпийской деревни на стрельбище - хотелось, конечно. Укачивало. Но мы приехали 2 августа и уже акклиматизировались. Тир, да и все помещение оборудовано кондиционерами, потому жара с влажностью не ощущались. Вот при стрельбе на 50 метров, которая состоится на открытом воздухе, будет тяжеловато.

-Стреляете из российского оружия?

- Из немецкого.

-Трудно было после золота Афин найти для себя новую мотивацию - главная-то цель уже была достигнута?

- Почему же? Ее, эту мотивацию, найти вовсе не тяжело. Если выиграл золото один раз - можешь сделать это дважды. А двукратным олимпийским чемпионом всегда быть приятнее, чем иметь одну золотую медаль.

-Как далось возвращение в спорт после родов?

- Нелегко. Я ведь целый год винтовку в руки не брала. Такой перерыв не мог пройти бесследно. Но я очень хотела вернуться и не сомневалась: у меня получится.

-Ничего не растеряли за этот год?

- Растерять - не растеряла. Надо просто все вспомнить. А главное - теперь у меня есть сын.

-Тимофей остался в подмосковном Домодедове с бабушкой?

- Да. Малыш в надежных руках. Хотя, конечно, безумно скучаю.

-После рождения сына не захотелось больше внимания уделять ему, а не стрельбе?

- Времени для тренировок точно осталось меньше. Хочется побольше быть дома. Но работа есть работа.

-Медаль посвящаете сыну?

- Сын вырастет и, думаю, сам завоюет олимпийскую медаль. Я же посвятить ее хотела бы всем, кто за меня болел и помогал тренироваться.

-Тимофея в будущем видите стрелком?

- Спортсменом. А вид он выберет сам.

-Муж - бывший стрелок, бронзовый призер Олимпиады в Сиднее Евгений Алейников, приехал в Пекин?

- Остался дома. Его и на Играх в Афинах не было. Болеет за меня перед телевизором.

-Удивило, что медали вручал лично Жак Рогге?

- Нет. То же самое было и в Афинах. Может, из-за того, что это был первый комплект наград. В любом случае очень приятно.

-Поговаривают, что, мол, ОКР не заплатил за Игры-2004 многим спортсменам обещанные деньги.

- Первый раз слышу. Обещания не просто выполнили - многое сделали даже сверх того.

-Не обидно, что о футбольной команде первого российского дивизиона "Витязь", играющей в Домодедове, пишут каждую неделю, а о вас вспоминают раз в четыре года?

- Это вы зря. Подобного я не заметила. После Сиднея, где не попала в призеры, интерес и впрямь быстро угас. Но после Афин он продолжался на протяжении всех четырех лет. В покое не оставляли ни на минуту.

-Серебро в первом упражнении - для вас хорошая примета?

- Буду стараться, чтобы так и произошло!

-Однажды вы сказали: "Хорошо стрелять умеют многие. Но мандраж гасить в нужные минуты - единицы". Как гасите вы?

- Стараюсь сосредоточиться на технике стрельбы. А не думать о том, попала или нет. И о медалях в такой момент не думаешь. Стреляешь себе и стреляешь. Потом выходишь и, например, как сегодня, узнаешь, что выиграла серебро.

-Бокал шампанского сегодня себе позволите?

- Если нальют - с удовольствием! Но сейчас мне больше всего хочется другого.

-Чего?

- Принять душ и переодеться.