Газета Спорт-Экспресс № 181 (4761) от 14 августа 2008 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 15 августа 2008 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

Вчера американский пловец Майкл Фелпс, выиграв два золота - на дистанции 200 м баттерфляем и в эстафете 4x200 м вольным стилем, стал самым титулованным олимпийцем в истории. Теперь на его счету 11 олимпийских побед - на две больше, чем у четверки выдающихся чемпионов, в числе которых советская гимнастка Лариса Латынина.

ЦАРЬ-РЫБА

Вот что ответил самый титулованный олимпиец на вопрос корреспондента "СЭ".

Майкл ФЕЛПС: "ЗНАЕТЕ, ЧТО МНЕ ПИШУТ? ПОСЛУШАЙТЕ..."

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

из Пекина

Я был там, видел это. До вчерашнего дня мне и в голову не могло прийти, что вид человека, всего лишь плывущего по своей дорожке (пусть и со скоростью мирового рекорда), может вызвать в моей душе такой шквал эмоций. Когда-нибудь буду с гордостью рассказывать внукам о том, что 13 августа 2008 года в городе Пекине не только любовался Майклом Фелпсом с трибуны "Водного куба", но и невесть за какие заслуги получил право при сумасшедшем столпотворении репортеров задать ему на пресс-конференции последний вопрос.

Вероятно, в любой другой ситуации я, как представитель российского издания, должен был спросить его о чем-нибудь связанном с нашими пловцами, тем более что вторыми в исторической эстафете финишировали именно россияне. Но, оказавшись с микрофоном в руках, понял, что поступать так не велит душа. Спору нет, проиграв лишь непобедимым американцам, наши прыгнули выше головы и заслуживают самых теплых слов. Но слишком уж локален был их успех по сравнению с тем, какого фантастического показателя достиг этот здоровяк из Балтимора.

Поэтому я спросил Фелпса о другом:

-Находясь в Пекине, вы, наверное, не очень хорошо понимаете, что сейчас творится в мире в связи с вашими победами. Представляете, насколько масштабно ваши успехи освещаются хотя бы в родной стране?

- Сегодня утром я открыл USA Today (крупнейшая общенациональная газета США. - Прим. П.С.) . На обложке увидел свою фотографию после первой эстафеты (4x100 м вольным стилем. - Прим. П.С.) : я стою у кромки бассейна с поднятыми руками и ору, как Тарзан. Прикольно! Даже сам себе на снимке понравился! А еще мне тут один близкий школьный друг эсэмэски пишет. Последняя, которую я сегодня получил перед тем, как полез в воду... черт, не помню ее дословно. Сейчас, погодите, достану телефон. (Под громкий смех нескольких сот журналистов Фелпс начал рыться в карманах тренировочных штанов.) Нет, серьезно, смешная эсэмэска, я вам сейчас ее прочитаю. (Под несмолкающий смех зала стал нажимать на кнопки мобильного.) Ой, извините, мне тут 80 сообщений свалилось, сейчас найду…

Ведущий: - Ничего страшного, Майкл, у всех есть минутка, мы подождем. (Хохот в зале.)

Фелпс: - Вот, нашел. Он мне две эсэмэски сегодня утром прислал. Первая: "Просто безобразие, сколько раз в день мне приходится смотреть на твою гнусную рожу по телевизору (хохот в зале). Давай уж постарайся, осталось немного". И вторая, перед самым финалом в баттерфляе: "Пора становиться лучшим в истории". Это была последняя эсэмэска, которую я успел получить с утра.

Кроме того, два моих друга прилетели сюда вчера, и я успел их повидать. Они рассказывают, что в Штатах все с ума посходили. Один из них живет в Нью-Йорке и говорит, что в "Нью-Йорк таймс" каждый день пишут обо мне полосами. Классное ощущение - знать, что в каком бы уголке планеты ты ни выступал, народ смотрит и болеет за тебя. Поддержка из дома мощна настолько, что я чувствую ее даже здесь, на противоположном конце Земли.

Пресс-конференция Майкла Фелпса - стр. 10