ОЛИМПИЗМ |
ПЛАВАНИЕ |
Вчера утром восьмикратная чемпионка мира Лариса Ильченко завоевала первую в истории Олимпиад золотую медаль на 10-километровой дистанции на открытой воде. А днем Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова выиграли турнир дуэтов в синхронном плавании и стали трехкратными олимпийскими чемпионками.
НЕПОТОПЛЯЕМЫЕ
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Пекина |
Выбравшись на берег гребного канала после финиша, Лариса Ильченко вовсе не выглядела человеком, только что преодолевшим самую ответственную и самую сложную дистанцию своей жизни. Она, как обычно, помахала рукой трибунам, отвечая на восторженные вопли болельщиков, и прошла в микст-зону, но задержалась там совсем недолго. "Награждение, господа, награждение", - извиняющимся тоном скороговоркой повторял ассистент, увлекая призеров в сторону пьедестала. Несколько минут спустя чемпионке повесили на шею золотую медаль, в ее честь прозвучал национальный гимн. Она трогательно пропела каждую его строчку. И лишь после этого, уже направляясь по узкому коридору в сторону зала для пресс-конференций, вдруг замедлила шаг и растерянно прошептала: "Ой, я, кажется, не могу идти. Мне бы лечь сейчас куда-нибудь..."
Со стороны все было легко и просто: восьмикратная чемпионка мира, не проигравшая ни одного мирового первенства с 2004 года, прыгнула в воду в 9 утра по пекинскому времени, чтобы спустя два с небольшим часа выбраться из нее олимпийской чемпионкой. На самом деле это было нечеловеческое испытание. И состояние Ильченко свидетельствовало об этом гораздо лучше, чем любые слова.
Она плыла по дистанции, а в ее очках плескались слезы. За триста метров до финиша она, по ее собственным словам, поняла все - и то, что Олимпиада куда более жестока, чем она себе представляла, и то, что соперницы, как и она сама, не приучены себя жалеть, такой уж это вид спорта. А значит, глупо надеяться, что пожалеют ее. Именно так вышло вчера: сначала Ларису ударили ногой по лицу, а затем по плечу. Кто-то явно попытался выбить ей руку - ту самую, которую она сильно травмировала, выступая в мае на чемпионате мира в Севилье, чтобы получить путевку на Игры.
В тот момент поняла, что выиграть ей не дадут. И что есть силы рванулась вперед.
Наверное, когда-нибудь Лариса сумеет понять, каким образом ей удалось победить в этой сумасшедшей гонке. Вчера же она лишь сжимала в кулаке медаль и спрашивала, где ей можно прилечь.
Подробности победы Ларисы Ильченко - стр. 11 |
Слава МАЛАМУД |
из Пекина |
В темной горной пещере страшно, темно и тихо. В глубине появляются тусклые отблески далеких огней. Огонь в пещере - это, наверное, хорошо, но этот почему-то не сулит ничего хорошего. Как и внезапно появившиеся откуда-то звуки - сначала приглушенные, крадущиеся, но раздающиеся с каждой секундой громче, быстрее, страшнее. Становится ясно, что с теми, кто производит этот ритм, лучше не встречаться в темных пещерах. Но уже поздно: еще секунда, и центр безумия - здесь, рядом, и очень скоро оно заполнит все вокруг. Не стать его частью, не быть подхваченным и унесенным в беснующуюся свистопляску - невозможно. Удастся ли из нее вынырнуть - большой вопрос. А темп все быстрее, звуки все громче, мощнее...
Если бы дело действительно происходило в горной пещере, то наверняка случился бы обвал. А в пекинском "Водном кубе", наверное, должны были полопаться стены, выполненные в виде водных пузырей. Или как минимум должна была вскипеть вода. Показалось, что до точки кипения к тому моменту, как смолкла музыка и две бешеные амфибии прекратили свои неописуемые телодвижения, оставалось всего ничего.
Даже и не надейтесь, что я смогу рассказать вам в точности о том, чем занимались в воде две русские барышни Анастасии под устрашающе прекрасную композицию Грига "В пещере горного короля". Мы, простые парни, смотрим синхронное плавание не для оценки сложности элементов, хотя каждый из нас знает, что, попытавшись провести полминуты под водой с задранными вверх ногами, вынырнем мы как минимум паралитиками, а скорее всего - утопленниками. Мы просто смотрим на потрясающе красивый танец в воде.
Мы вряд ли когда-либо разберемся в системе оценок и сумеем уловить каждый микроскопический "асинхрон" в их действиях. Мы определяем лучших по силе произведенного на нас впечатления. Настя и Ася подавляют болельщиков, судей и соперниц уже одним своим присутствием. Раньше они работали под песню "Акула" из кинофильма "Глубокое синее море", вызывая одновременно шок, ужас и восхищение. Сейчас "акулы" переквалифицировались в пещерных гномов, но их бешеные пляски не стали от этого менее кровожадными.
Судьи дали этой вакханалии по "десятке" за техническое исполнение и что-то еще почти идеальное за артистичность. Мы проголосовали раскрытыми ртами. Это золото России не удивило никого. Но поразило всех.
Интервью Анастасии Давыдовой и Анастасии Ермаковой - стр. 10 |