ОЛИМПИЗМ |
СКОРОХОДУШКА
Вчера Ольга Каниськина стала олимпийской чемпионкой в ходьбе на 20 км.
Сергей БУТОВ |
из Пекина |
В частоколе из спин репортеров ее почти не было видно. Только снизу торчали чьи-то маленькие усталые ножки. Обутые в розовые кроссовки, они робко переступали с места на место. В российский флаг Каниськина завернулась не только из патриотических побуждений. Мокрая с ног до головы, продрогшая до пят, она пыталась хоть немножко согреться в теплом триколоре и не так заметно клацать зубами.
Каниськина не так уж сильно устала на дистанции, но нервное напряжение было велико. Сбросив с плеч страшный груз ответственности, она заговорила. Делала это охотно, иногда перескакивала с мысли на мысль, но все равно старалась ответить на все, порой повторявшиеся вопросы.
В информационной базе Игр о Каниськиной написано не много. Сказать по правде - практически ничего не написано. Самая ценная информация: после победы на прошлогоднем чемпионате мира в японской Осаке губернатор Мордовии подарил ей двухкомнатную квартиру. И вот об этой несчастной "двушке" в Саранске олимпийскую чемпионку вчера расспрашивали на пресс-конференции. И не только иностранные журналисты. Стало немного обидно. Что мы, в сущности, знаем о своих же чемпионах, что можем сказать о них, кроме выспренных штампов?
Ведь можно было поговорить с Ольгой о французской литературе, которой она серьезно увлекается. Или о том, как ей удается каждое утро вставать в седьмом часу утра. Почему ее любимым напитком является персиковый сок. Почему он, черт подери, персиковый, а не какой-либо другой? Как вообще этой девочке со смешными косичками, оставшейся в возрасте восьми лет без матери, удалось стать олимпийской чемпионкой? Дойти, прошагать усталыми ножками все 20 км в гордом одиночестве, под проливным дождем, чтобы всплакнуть на финише и искоса посмотреть на часы: вовремя, мол, я подоспела?
Грейся, скороходушка наша, спасибо тебе.
Другие материалы - стр. 10 |