ФОРМУЛА-1 |
Герхард БЕРГЕР: "ДВА ПРЕКРАСНЕЙШИХ ДНЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ"
В минувшее воскресенье в Монце пилот "Торо Россо" немец Себастьян Феттель добился первой в своей карьере и в истории команды победы в "Гран-при". После гонки своими эмоциями с "СЭ" поделился босс "Торо Россо", экс-пилот "Формулы-1" Герхард Бергер, который здесь же ровно 20 лет назад добился своей первой победы за "Феррари".
Хайнц ПРЮЛЛЕР |
из Монцы |
- Все, как в 1988-м, после моей победы в Монце! - шеф команды "Торо Россо", а в прошлом великий пилот Герхард Бергер сиял от удовольствия. - На трибунах тогда было 200 тысяч фанатов, все заборы разломаны, а я, совсем еще молодой, стоял на самой вершине пьедестала почета.
-Герхард, могли бы вы сравнить ту вашу победу в составе "Феррари" с нынешним успехом, которого вы добились в сотрудничестве с итальянскими партнерами, поставляющими вам моторы?
- Обе победы из разряда тех, о которых можно было только мечтать! Я бы отнес их к прекраснейшим моментам в моей жизни. И одинаково эмоциональным. Мы дали нашему немецкому гонщику Себастьяну Феттелю современную технику, а уже он ее мастерски использовал.
-Победителя этапа в Монце ласково называют "Беби Шуми". Признайтесь, в связи с его юным возрастом не испытываете ли вы к нему отцовских чувств?
- Вот этого у меня точно нет. Но я с самого начала сказал ему: "Знай, парень, ты имеешь свободный доступ ко всем моим знаниям, ко всему моему 20-летнему опыту работы в "Формуле-1".
-Скажите, для Феттеля и 180 сотрудников команды "Торо Россо", которые сотворили сенсацию, будут выписаны дополнительные премии?
- Для этого у нас нет достаточно денег, - ухмыльнулся Бергер, - к сожалению, у команды сейчас далеко не тот бюджет, чтобы мы могли себе позволить такую роскошь, как премии за победу.
Но что такое бюджет, если в команде царит поистине праздничное настроение. Еще бы, ведь, начиная с "Гран-при Малайзии", пошли слухи, что хозяин компании энергетических напитков "Ред Булл" и одноименной команды "Формулы-1" австриец Дитрих Матешитц, не видя особой отдачи от конюшни, собирается ее продать. И то, как после всего этого совладелец "Торо Россо" Бергер смог морально поднять свой поникший было коллектив, по признанию Ники Лауды, с которым я беседовал в Монце, просто сенсация. Трехкратный чемпион мира был так восхищен, что даже снял с головы свою вечную кепку, с которой никогда не расстается.
Кстати, перед гонкой я встретил в кулуарах ветерана "Формулы-1", инженера, в разные годы сотрудничавшего с "Феррари", "Бенеттоном" и "Маклареном", а ныне занимающего пост технического директора "Торо Россо" Джорджио Асканелли. Именно он помогал Бергеру в 1988 году добиться в Монце победы под знаменами "Феррари". Асканелли заявил мне: "Феттель, стартуя с поул-позишн, сможет добиться третьего места. Это максимум. На большее ни он, ни его машина не способны". К счастью для "Формулы-Австрия", как называют сейчас две команды Матешитца, на сей раз Джорджио ошибся.