ФОРМУЛА-1 |
"ФОРМУЛА-1" с Ники ЛАУДОЙ |
В ближайшее воскресенье в Японии пройдет 16-й этап чемпионата мира. События сезона специально для "СЭ" продолжает комментировать трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда.
БОКС ВАЖНЕЕ ГОНОК!
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
-Фантастической ночной гонке в Сингапуре аплодировали поклонники "Формулы-1" во всем мире. Вы, видимо, тоже?
- И еще как! Почему боссу "Формулы-1" Берни Экклстоуну не пришло в голову провести такое шоу раньше? Я благодарен ему за то, что он организовал эти невероятные ночные приключения! Знаете, такого оригинального этапа мне видеть еще не приходилось.
-Время проведения гонки оказалось идеальным и для огромной армии телезрителей, и для жителей Сингапура...
- Да, местные любители "Формулы-1" могли спокойно поужинать, потом посмотреть "Гран-при", а после завершения соревновании отправиться еще и на вечеринку.
-А что скажете о трассе?
- Она оказалась невероятно сложной, вроде той, что в Монте-Карло.
-Многие говорят о "Гран-при Сингапура" и вовсе как о самом сложном в сезоне...
- Так и есть, ведь там так же жарко и влажно, как в Малайзии, да к тому же масса неровностей на асфальте. Впрочем, такое случается во время новых гонок: организаторам не хватает опыта. Вспоминаю Даллас 1984 года. Там мы вообще три дня не могли нормально тренироваться, а потом состоялось настоящее автородео: в гонке болиды сходили с дистанции один за другим.
-То, что победителем в Сингапуре стал Фернандо Алонсо, вас удивило?
- Вообще-то я ставил на Фелипе Массу: тренировки он провел без ошибок. С другой стороны, предсказания на таких автодромах ничего не стоят, тем более если во время гонки происходят аварии.
-В Японии дуэль Масса - Хэмилтон должна продолжиться. У кого из двух лидеров, на ваш взгляд, лучшие шансы?
- Льюис Хэмилтон вернулся на те же позиции, на которых находился после бельгийского этапа. Семь очков преимущества - солидный запас прочности, однако это еще далеко не выигрыш чемпионата мира. В оставшихся трех гонках семи очков может оказаться маловато. Ведь все прекрасно видели, что произошло с Массой в Сингапуре. В Японии нечто подобное может случиться с кем-то другим.
-А в Кими Райкконена вы уже больше не верите?
- Это не имеет смысла. Чемпион мира только теоретически способен защитить свой титул, а на практике он может об этом забыть.
-Что можете сказать об автодроме "Фудзи"?
- Для меня трасса в Японии, к сожалению, не связана с приятными воспоминаниями. В 1976 году там лил дождь, я не смог довести гонку до конца и отдал титул чемпиона мира Джеймсу Ханту. Похожие погодные условия, если помните, были там и в 2007 году. Разница только в том, что раньше у нас не было пейс-каров. Кстати, в прошлогодней гонке меня удивило, что после 19 кругов по трассе автомобиль безопасности все-таки вернулся в боксы. Но почему?! Ведь погодные условия абсолютно не изменились!
-А история с Себастьяном Феттелем... Немец сенсационно начал гонку, но затем врезался в Марка Уэббера. Впрочем, их вины в этом не было, просто пейс-кар резко поменял темп.
- Второй раз подобное с Феттелем точно не произойдет! Но знаете, чем он меня тогда поразил? Такой четкой работы в сложных погодных условиях я от столь юного пилота никак не ожидал.
-Насколько сложной была японская гонка в 2007 году?
- Одной из самых сложных в истории "Формулы-1". Хэмилтон был великолепен, ехал без ошибок, а в аварии следовало винить пилота "БМВ-Заубер" Роберта Кубицу. В отличие от британца, Алонсо, вылетевший тогда с трассы, был виноват сам - допустил грубую ошибку. Если хочешь стать чемпионом мира, делать что-то подобное нельзя.
-На этот раз в Японию собираетесь?
- На этот раз - нет: буквально через несколько минут отправляюсь в Берлин - не имею права пропустить бой Виталия Кличко. Этого события я ждал четыре года!
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.
ЧЕМПИОНАТ МИРА | |
1. ХЭМИЛТОН Макларен | 84 |
2. МАССА Феррари | 77 |
3. КУБИЦА БМВ | 64 |
4. РАЙККОНЕН Феррари | 57 |
5. ХАЙДФЕЛЬД БМВ | 56 |
6. КОВАЛАЙНЕН Макларен | 51 |
7. АЛОНСО Рено | 38 |
8. ФЕТТЕЛЬ Торо Россо | 27 |
9. ТРУЛЛИ Тойота | 26 |
10. ГЛОК Тойота | 20 |
11. УЭББЕР Ред Булл | 20 |
12. РОСБЕРГ Уильямс | 17 |
13. ПИКЕ Рено | 13 |
14. БАРРИКЕЛЛО Хонда | 11 |
15. НАКАДЖИМА Уильямс | 9 |
16. КУЛТХАРД Ред Булл | 8 |
17. БУРДАС Торо Россо | 4 |
18. БАТТОН Хонда | 3 |
КУБОК KOHCTPУKTOРОВ | |
1. Макларен | 135 |
2. Феррари | 134 |
3. БМВ-Заубер | 120 |
4. Рено | 51 |
5. Тойота | 46 |
6. Торо Россо | 31 |
7. Ред Булл | 28 |
8. Уильямс | 26 |
9. Хонда | 14 |