ФУТБОЛ |
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 30-й тур |
НОВОЕ "ДИНАМО" ХОТЯТ НАЗВАТЬ ИМЕНЕМ ЯШИНА
Екатерина БРЕДИНА |
из Петровского парка |
- С ним легче жилось. Многие вопросы моментально решались. Набрал номер телефона, сказал, что волнует, и он всегда поможет, - вспоминал в субботу у памятника Льву Яшину его товарищ, четырехкратный чемпион СССР в составе "Динамо" Виктор Царев. - После окончания карьеры его просили поиграть с ветеранами. "Виктор, я устал. Ну какой я теперь вратарь?" - говорил он. Но у Льва было одно слабое место. Когда он не поддавался уговорам, я приводил аргумент: "Лев, ты сам-то откуда вышел? В 13 лет на заводе работал! Все хотят на тебя посмотреть, а ты, дескать, устал". И он поехал с нами. Проиграли. После матча он запустил в меня бутсой. Сказал, что за ветеранов больше играть не будет. Устал. И правда, ни разу больше не вышел с нами на поле.
Рядом с ветеранами Царевым и Анатолием Исаевым стояла вдова Яшина Валентина Тимофеевна. Она в основном молчала, с улыбкой слушая то, что говорили о муже друзья, болельщики, представители клуба. Слушала и смотрела на вереницу людей, которых у памятника с каждой минутой становилось все больше.
Гвоздики в окрестностях стадиона закончились у цветочниц задолго до начала матча. И люди покупали синие и белые хризантемы, ирисы, розы. В потоке людей, пришедших почтить память великого вратаря, встречались болельщики "Спартака", "Москвы", ЦСКА. Петербургских фанатов видно не было. Но они тоже приходили к памятнику. Вероятно, рано утром или накануне вечером: венок от болельщиков "Зенита" и огромный букет роз, завернутый в сине-бело-голубой шарф, лежали у подножия монумента. Глядя на цветы петербуржцев, многие вздыхали.
- Мы должны объединиться, - говорил Андрей, болельщик "Спартака". - И пускай сегодняшний день послужит уроком тем, кто пытается осквернить память таких людей.
Другие вспоминали времена, когда выступал Яшин. Как им приходилось перелезать через заборы, чтобы хоть одним глазком взглянуть на его игру. Ведь билеты в кассах тогда расходились моментально.
Приехали к памятнику Вратарю и футболисты. Держа в руках по две красные розы, подошла к монументу вся томская команда. Валерий Непомнящий вспомнил свое первое посещение стадиона в Петровском парке:
- Это был 1957 год. Московское "Динамо" играло с тбилисским. 1:2 хозяева проигрывали, но победили со счетом 4:2. Меня тогда мама на стадион привела: она была болельщицей, а я к футболу относился еще спокойно.
Разумеется, пришли и динамовские игроки - во главе с Андреем Кобелевым - с красными гвоздиками. Пользуясь случаем, ветераны благодарили тренера за третье место в чемпионате и возрождение славных традиций.
Вслед приехало руководство "Динамо": Сергей Степашин, Валерий Драганов, Владимир Проничев, Юрий Исаев, Святослав Петрушко. Вместе с ними был президент РФС Виталий Мутко.
- Пришли почтить память великого футболиста, - говорил Степашин, обнимая Валентину Тимофеевну Яшину. - Сейчас у нас самая молодая, самая динамовская команда. Мы не можем тратить большие деньги. Когда в стране финансовый кризис, это неудобно и стыдно. Но новый стадион, строительство которого скоро здесь начнется, закончим в срок. Он станет свидетелем наших побед.
Назвать его, кстати, хотят в честь Яшина.
- В конце жизни Лев однажды давал интервью, - заканчивал рассказ Царев. - Его спросили, о чем жалеет в жизни. "Есть две вещи, - отвечал Яшин. - Во-первых, то, что не знал иностранных языков. Много раз встречался с принцами, принцессами, великими футболистами, но не мог с ними общаться напрямую. А второе - то, что отказался играть за ветеранов".