БОКС |
У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ |
БОЕЦ МЕСЯЦА |
Мэнни ПАКИАО, ПОДНИМАЮЩИЙ И РОНЯЮЩИЙ СЛОНОВ
Называя бойца месяца, сам себя чувствую на этот раз чем-то вроде шталмейстера в разъездном цирке, который, выйдя на арену и улыбаясь, как засидевшаяся невеста при виде потенциального жениха, под барабанную дробь орет с риском потерять вставную челюсть: "А теперь, дамы и господа, великий и ужасный человек-гора Мандино Мандини, поднимающий слонов и разрывающий цепи!!!"
Шталмейстер изо всех сил делает вид, что преподносит публике сюрприз, а какой сюрприз, когда по всему городу уже давно расклеены афиши с усатым Мандини с подозрительно славянским лицом и со слоном на плечах? На него все и пришли. Правда, слона в этом пирке отродясь не было, но сообщают, что в предыдущем городе Мандини так бросил его о землю, что тот скоропостижно скончался.
Вот и я преподношу читающей публике примерно такую же неожиданность, которую и без меня все знают: кто может быть назван бойцом месяца в декабре, кроме великолепного филиппинского левши Мэнни Пакиао, досрочно победившего самого Золотого Мальчика Оскара Де Ла Хойю? Сходство ситуаций заключается еще и в том, что Де Ла Хойа хоть и, слава богу, очень даже жив в отличие от никогда не существовавшего слона, но настолько потускнел, словно из золотого превратился в латунного.
Однако свое весьма спорное мнение по поводу этого боя я уже высказал, а теперь надо перейти к вещам абсолютно бесспорным. В этом поединке Пакиао подтвердил то, о чем давно догадывались даже те, кто этого еще точно не знал: он сейчас самый сильный боец во всех весах. Да, Де Ла Хойа был плох как никогда, но Пакиао был, как никогда, хорош. Перейдя из категории до 61,2 кг в категорию до 66,7 кг, он не потерял скорость, умножив силу, что удивительно.
Тот же Золотой Мальчик в лучшие для себя времена считался страшным панчером и нокаутером в категориях до 59, 61,2 и 63,5 кг. А вот с тех пор, как он перебрался в вес до 66,7 кг, а потом и выше, эта слава прочно его покинула, и это самая обычная история. То же, например, можно сказать и о знаменитом панамце Роберто Дюрале, легенде 70 - 80-х годов. Пока он выступал в "родной" для себя категории до 61,2 кг, он считался фантастическим нокаутером. Когда перебрался в вес до 66,7 кг, ему стало куда труднее отправлять соперников на пол. Ну а если учесть, что свою боевую карьеру Пакиао начинал не в 59 кг, как Де Ла Хойа, и не в 61,2 кг, как Дюран, а в категории до 49 кг (!), а первый титул завоевал в весе до 50,8 кг, то остается только в удивлении отвесить челюсть.
Вообще, воля ваша, но в современном боксе происходит что-то странное. Боксеры стали ходить по весовым категориям, как непутевая девица по мужикам. Так, например, недавно ушедший на временный, по всей видимости, покой, Флойд Мейуэзер, считавшийся долгое время самым сильным боксером во всех весах, не был нокаутером и в категории до 59 кг, где начинал. Однако в своем последнем бою с Рикки Хаттоном в декабре позапрошлого года, проходившем в весе до 66,7 кг, он показал куда большую ударную мощь.
Прошу понять меня правильно. Всегда существовали выдающиеся боксеры, которым было под силу победить соперников куда тяжелее себя. Чарли Берли, выступавший в 30 - 40-е годы, возможно, самый великий боксер, который никогда не владел чемпионским титулом, по своим данным был в лучшем случае мелким средневесом. Это, однако, не помешало ему среди прочих победить в одну калитку будущего чемпиона мира в полутяжелом весе Арчи Мура. Но, работая с противниками крупнее себя, Берли тем не менее никогда не производил впечатление особо могучего панчера, а Пакиао начиная со второго раунда просто подавлял Де Ла Хойю не только своей скоростью, но и своей мощью.
Почувствовав, что сегодня его день, Пакиао совсем разошелся и обрушил на Золотого Мальчика весь свой арсенал. Если сначала он доставал Оскара преимущественно левым прямым, который находил голову его именитого противника, как ракета с самонаводящейся боеголовкой - цель, то теперь стал "радовать" его с обеих рук, и не только по голове, но и по корпусу Зрелище было завораживающее, но для поклонников Де Ла Хойи тяжелое.
С каждым раундом Пакиао все больше напоминал какого-то компьютерного бойца, который не может не то что проиграть, но даже просто промазать, а Де Ла Хойа все больше становился похож на тренировочный мешок, который ударить вообще не может, так как у него нет рук. В седьмом раунде последние надежды на то, что Де Ла Хойа не то что сможет победить, а сумеет закончить бой на ногах, улетучились. После восьмого бой был остановлен.
Мандино Мандини, конечно, никогда не поднимал слона и уж тем более не бросал его оземь, как рассказывал шталмейстер. А вот Мэнни Пакиао если и не поднял "слона", то только потому, что никто перед ним такой задачи не ставил, а если и не бросил, то совершенно не по своей вине. Просто то ли сам "слон" в лице Де Ла Хойи решил убраться подобру-поздорову, то ли от этого страшного хищника Пакиао его спас великий и ужасный "Гринпис", представленный секундантами, которые и прекратили бой.