ФУТБОЛ |
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА |
На вопросы корреспондента "СЭ" ответил главный ветеран нашего футбола, который сейчас, заключив новый контракт с "Крыльями Советов", работает с командой на турецком сборе.
Андрей ТИХОНОВ: "МОЖЕТ, ДОИГРАЮ ДО СОРОКА"
-Почему с заключением вами нового соглашения с самарцами, которое Леонид Слуцкий анонсировал, не дожидаясь межсезонья, возникла заминка?
- Думаю, все из-за кризиса. Клуб предлагал немного скорректировать условия нового договора. Я хотел получить одни условия, у "Крыльев" был свой вариант. Но проблема, слава богу, решена. Успели обо всем договориться и подписать бумаги еще до Нового года.
-Вам, если не секрет, предлагали сокращение зарплаты?
- Были в договоре нюансы, которые сейчас раскрывать не хотелось бы. Понятно, что в 38 лет мой контракт не стал лучше.
-Кто пошел на уступки - вы или клуб?
- Я.
-Слуцкий убеждал вас остаться?
- Леонид Викторович еще в прошлом сезоне сообщил через газеты, что желает меня видеть в команде и дальше. Убеждать ему особо не пришлось: мы хотели одного и того же. Раз чувствую, что темп премьер-лиги выдерживаю, сил хватает, болельщики мне рады, почему нет?
-То есть сомнений, продолжать ли играть в футбол, вообще не было?
- Нет.
-Когда-то вы перешли из "Крыльев" в "Химки" только для того, чтобы быть ближе к живущей в Москве семье. Сейчас не собираетесь временно перевезти жену с детьми в Самару?
- Нет. Хотя это проблема, конечно. Но у детей школа, они играют в футбол. Ничего не поделаешь.
-Секретом футбольного долголетия не поделитесь?
- Никаких секретов у меня нет. Надо следить за собой, вот и все. От рождения у меня было нормальное здоровье, спасибо папе с мамой. Никогда не перебарщивал со спиртным. Могу, конечно, выпить пива после игры, но без фанатизма. Если и есть секрет, то в семье - я получаю огромную поддержку.
-Другие предложения после сезона у вас были?
- Если бы жизнь заставила, друг бы помог. И, думаю, вопрос решили бы, нашел бы команду. Но что об этом сейчас говорить?
-В прошлом сезоне вы, мучаясь почками, в какой-то момент покинули больницу, чтобы принять участие в матче. С чем связано такое самопожертвование?
- Мне очень хотелось играть!
-Врачи не объяснили, насколько это опасно?
- Если б это было очень уж опасно, никто бы меня из больницы не выпустил.
-Вы не будете сейчас зарекаться, говорить, что этот сезон станет для вас последним?
- Не буду, конечно. Если здоровье позволит, поиграю еще год-другой.
-Доиграть до 40 лет - прекрасный стимул.
- Да разве можно думать о каких-то рекордах? Меня ведь на каждом шагу подначивают: "Когда закончишь, когда?" Как под нагрузками поведет себя организм, загадка. Даже я этого не знаю.
-Вы причастны к самому большому успеху в истории "Крыльев", бронзовым медалям. Нынешняя команда способна повторить успех?
- Вполне. В прошлом году все-таки было недопонимание друг друга, притирка игроков. Но, по моим ощущениям, все это осталось в прошлом. У нынешних "Крыльев" огромный потенциал.
-Несколько лет назад на предсезонном сборе я был свидетелем того, как вы надиктовывали книгу. Почему она так и не увидела свет?
- Я тогда только пришел в "Химки". Мой товарищ, который записывал воспоминания, предлагал все это издать сразу. Но я просил не торопиться: "Подожди, в моей жизни только начинается новый этап, новая команда. Столько всего впереди. Давай подождем с книгой. Вот закончу, тогда и..."
-Значит, книга еще будет?
- Посмотрим. Подумаю, интересно ли будет людям читать про футболиста Тихонова.
Юрий ГОЛЫШАК