Газета Спорт-Экспресс № 8 (4885) от 20 января 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 9

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 января 2009 | Парус

ПАРУС

ЛЕ-САБЛЬ-Д'ОЛОНЬ (Франция). Одиночная кругосветка Vendee Globe

1. Дежуайе (Франция, Foncia) - 3376,9 морской мили до финиша (1 морская миля = 1,852 км). 2. Журдэн (Франция, Veolia Environnement) - отставание 494,6. 3. Ле Клиш (Франция, Brit Air) - 1119,2. 4. Дэвис (Великобритания, Roxy) - 1943,8. 5. Гюйемо (Франция, Safran) - 2100,7. 6. Томпсон (Великобритания, Bahrain Team Pindar) - 2814,3. 10. Каффари (Великобритания, Aviva) - 1958,3.

Лидер кругосветной одиночной гонки без заходов в порты Vendee Globe Мишель Дежуайе на Foncia миновал остров Фернанду-ди-Норонья, пересек экватор и входит в экваториальную штилевую зону. Его скорость сейчас ниже, чем у идущего вторым Ролана Журдэна, однако при лидерстве в 500 морских миль это уже не столь важно.

Напомним, что парусники находятся в пути уже 71 день. (vendeeglobe.org)

СИНГАПУР. Volvo Ocean Race

4-й этап. Сингапур - Циндао (Китай). 2500 морских миль. 1. Puma Ocean Racing (США, Кен Рид) - 2251 морских миль до финиша. 2. Ericsson 4 (Швеция, шкипер Торбен Грэль) - 0 морских миль. 3. Telefonica Blue (Испания, Боуве Беккинг) - 1. 4. Ericsson 3 (Швеция, Магнус Олссон) - 5. 5. Telefonica Black (Испания, Фернандо Эччавари) - 5. 6. Delta Lloyd (Голландия, Роберто Бермудес) - 6. 7. Green Dragon (Ирландия/Китай, Иан Уокер) - 9.

Общий зачет гонки после 3 этапов. 1. Ericsson 4 - 39 очков. 2. Telefonica Blue - 33,5. 3. Puma Ocean Racing - 31,0. 4. Ericsson 3 - 24,0. 5. Green Dragon - 22,5. 6. Telefonica Black - 19,0. 7. Delta Lloyd - 10,0.

В воскресенье флотилия кругосветки Volvo Ocean Race снова двинулась в путь - впереди 2500 морских миль от Сингапура до Циндао. Средняя скорость лодок в первые сутки была около 13 узлов. Яхты идут плотной группой, миновали остров Анамбак и находятся между островами Бунгуран и Суби.

4-й этап Volvo Ocean Race считается одним из наиболее опасных и требующих от яхтсменов выносливости, а от шкиперов - внимательности. На пресс-конференции шкиперов, проведенной накануне старта этапа, главным вопросом было - как пройти 2500 морских миль четвертого этапа, сохранив команду и яхту в целости и сохранности. Все шкиперы сошлись на том, что самым важным моментом будет именно не скорость яхты, а ее сохранность. "Мы, как и все другие команды, хотим финишировать первыми, но на данном этапе решающая задача - достичь финиша без поломок и повреждений, - сказал шкипер лидера гонки Ericsson 4 бразилец Торбен Грэль. - Дело в том, что в Циндао будет очень короткая стоянка, а затем нам предстоит самый долгий переход на нынешней Volvo Ocean Race - от Циндао до Рио-де-Жанейро в 12 300 морских миль". (volvooceanrace.org)