ФУТБОЛ |
Вчера Андрей Аршавин получил рабочую визу в посольстве Великобритании в Москве и отбыл к месту своей новой работы - в Лондон.
УЛЕТЕЛ ПО-АНГЛИЙСКИ
Борис ЛЕВИН |
из Домодедова |
История с переходом форварда санкт-петербургского "Зенита" и сборной России в английский "Арсенал" уже приучила нас к тому, что если что-то может задержаться, то оно обязательно задерживается. Вчерашний день, поставивший в саге об отъезде Аршавина точку, не стал исключением.
Нет, получения рабочей визы это, слава богу, не коснулось. "Арсенал", предпринявший все возможное, чтобы увидеть свое новое приобретение как можно быстрее, поставленную задачу решил с блеском. Вместо обычных 10 - 15 дней на формальности в британском Министерстве иностранных дел ушло всего три.
Вчера утром Аршавин прилетел из Санкт-Петербурга в Москву и уже к полудню имел на руках все необходимые документы. Последнее препятствие на пути его выхода на футбольное поле в форме "Арсенала" оказалось успешно преодоленным. Но страна все равно не хотела так просто отпускать героя своих новостных лент последних дней. Выяснилось, что срочно взять билет в Лондон не самое легкое дело. На пятичасовой рейс это сделать так и не удалось. Хорошо еще, что свободные места были на борту, отправлявшемся в английскую столицу в 20.55.
Поскольку поначалу места эти были только в эконом-классе, мы договорились встретиться с Аршавиным у стойки регистрации аэропорта "Домодедово". И, прибыв на место раньше него, обнаружили, что заклятие трансферной истории Аршавина продолжается - рейс ВА 875 компании British Airways перенесли на 22.30. Причем эта надпись красного цвета была единственной на информационном табло аэропорта - все остальные рейсы отправлялись вовремя! И лишь потом, когда приехал Андрей, появилась вторая красная строчка: откладывался рейс на Волгоград. Что дало Аршавину повод с улыбкой заметить: "Мне не дают улететь в Лондон, а Роме - домой", - имея в виду то обстоятельство, что Волгоград - не чужой город для Романа Павлюченко.
Андрею удалось-таки в последний момент поменять билет на бизнес-класс, и он должен был пройти на посадку через VIP-зал. Но, помня о нашей договоренности, сначала прибыл к стойкам регистрации, где я и задал ему несколько вопросов.
-Сегодняшний день прошел тяжело?
- Нет, сегодня уже все было просто. Пришлось, правда, рано вставать, поскольку уже в 8.40 я улетал из Санкт-Петербурга. Но дальше все пошло как по маслу. Получил визу, посидел с московскими друзьями в ресторане. Как-то все очень гладко было на фоне последних дней. Но вот видите: все равно что-то, да задержалось. На сей раз время вылета.
-Много вещей берете с собой?
- Достаточно. Вчера, когда с мамой и тещей собирал чемоданы, обнаружил, что у меня, оказывается, огромное количество бутс, в том числе и неношеных. Вот и с собой взял сразу несколько пар.
-В Питере со всеми успели попрощаться?
- Кроме родных постарался сказать "До свидания!" всем тем друзьям и знакомым, которые поддерживали меня в эти непростые последние месяцы. Раздарил футболки "Арсенала" с моей фамилией на спине, которые мне успели сделать. Хотя, может быть, все-таки не со всеми из тех, с кем хотел, успел попрощаться, но элементарно не хватало времени - дел было немало. Что ж, передаю им "До свидания!" через вашу газету.
-Среди тех, с кем вы общались в последние два дня, много было футбольных людей?
- Смотря кого считать футбольными людьми. Заехал, например, в клуб, получил трудовую книжку и попрощался со всем клубным персоналом.
-Как они вас встретили?
- Очень по-доброму. Желали удачи в Англии.
-Знаю, что страха перед новыми испытаниями вы не ощущаете. Но внутренняя тревога наверняка есть?
- Есть, но она связана не с футболом, а с тем обстоятельством, что я впервые надолго покидаю свой город и свою страну. Ведь до этого я не то что из России не уезжал, даже из Санкт-Петербурга переезжать не доводилось. Это совершенно новые, неизведанные ощущения, к которым надо еще привыкнуть. В Лондоне все поначалу будет незнакомым и непривычным.
-Психологически готовы к этому?
- В теории можно быть готовым к чему угодно, но все покажет только практика. Надеюсь, что футболисты и персонал "Арсенала" помогут мне адаптироваться как можно быстрее.
-С кем-то из своих новых партнеров успели познакомиться поближе во время той тренировки, что провели с ними?
- Познакомился со всеми, но, конечно, еще не близко. Успел перекинуться несколькими фразами почти с каждым. В раздевалке, где все располагаются в соответствии с номерами, моими соседями будут Гаэль Клиши и вратарь Вито Манноне. Рядом также Эммануэль Адебайор.
-Профессиональных сомнений в правильности содеянного не появилось у вас ни тогда, ни сейчас?
- Профессиональных - нет.
Что ж, уверенность в своих силах никому еще не вредила. Верим, что она поможет и форварду российской сборной, который вчера тихо, по-английски, не привлекая к себе внимания (которого в последние дни и так было чересчур), отбыл к месту своей новой работы - в английский футбольный топ-клуб. А корреспонденты "СЭ", получается, были последними на родной земле, не считая работников аэропорта, кто пожелал Андрею доброго пути. Думаем, что наши многочисленные читатели к этим пожеланиям присоединятся.
* * *
В 22.55 рейс ВА 875 наконец-то взял курс на Лондон. В воскресенье, по информации "СЭ", Андрей Аршавин будет внесен в заявку "Арсенала" на матч с "Тоттенхэмом".
О том, что ждет Аршавина в Лондоне, - стр. 4 |