Газета Спорт-Экспресс № 32 (4909) от 17 февраля 2009 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 февраля 2009 | Биатлон

БИАТЛОН

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ЗАЧЕМ БЬОРНДАЛЕН ПРИХОДИЛ К ЧУДОВУ?

Окончание. Начало - стр. 1

- Считаете, что решение апелляционного жюри - некий пиетет по отношению к норвежцу или же предвзятость по отношению к России?

- И то и другое. Просто одновременно совпало все. Ни для кого не секрет, что некоторые страны, скажем так, имеют возможность диктовать свои условия. Тем не менее я абсолютно убежден, что, когда мы выходим на старт, все должны быть равны. Тем более когда речь идет о таком виде спорта, как биатлон. Мы все, как ни крути, одна семья. И в этой семье нужно уважать друг друга.

-Вы же не станете спорить, что отношения в этой семье на данный момент оставляют желать лучшего? Напряжение-то в воздухе висит, куда ни выйди.

- Согласен. Что есть, то есть.

-Каковы были ваши первые ощущения от гонки преследования?

- Результатом я был вполне доволен. Отработал грамотно и качественно, занял второе место, хотя стартовал с пятого. Это был достаточно серьезный шаг вперед, поэтому никаких негативных эмоций выступление не вызвало.

-А с какими мыслями выходили на старт?

- Я всегда настраиваюсь на качественную и жесткую работу. Всегда готов к этой работе, как и к соперничеству. Моя сегодняшняя спортивная форма такова, что я готов соперничать с кем угодно. От первой до последней секунды гонки.

-В гонке преследования было легче бежать, чем во время спринта, или тяжелее?

- Я бы сказал, что отработал одинаково хорошо. Тем, как пробежал спринт, я тоже доволен. Единственное, в чем ошибся, - так это в выборе группы. Когда после соревнований посмотрел гонку в повторе, то обратил внимание, что мои движения, если брать техническую сторону выступления, выглядели намного лучше и четче, чем у лидеров. Но за ошибку с группой я поплатился.

-Почему вы считаете это своей ошибкой? Разве расстановка спортсменов не является прерогативой старшего тренера?

- Я сам попросил Владимира Аликина (старший тренер мужской сборной. - Прим. Е.В.), чтобы он поставил меня в начало гонки. Думал, температура не понизится так быстро и так сильно.

-Если говорить о лыжне, то во второй гонке она былалучше?

- Конечно. Для начала, она оказалась заметно жестче. Похолодало-то конкретно. Соответственно, не было такой слякоти.

-После всех последних событий настраиваться на выступления вам стало сложнее?

- На старт, если честно, выхожу с квадратной головой. Пухнет от всех этих мыслей. После гонки преследования вообще почти не сомкнул глаз. Заснул в восемь утра, проснулся по будильнику в десять. Даже не спал, а дремал.

-Вспоминали детали прошедшей гонки или же ночной разговор с Бьорндаленом?

- Все вместе, как говорится, "в одно ведро" собралось. Какие-то свои вопросы в мыслях всплывали, многое другое... Вот и переваривал.

-Как же удается выбрасывать это из головы на старте?

- В этот момент я заставляю себя думать только о работе. А там уже просто бьешься что есть сил.

-Остается утешать себя тем, что подобные ситуации спортсмена только закаляют.

- Наверное, так и есть. К сожалению, нервы такие вещи тоже мотают изрядно.

-Не могу представить, на самом деле, как вы должны чувствовать себя в ситуации, когда нельзя себе позволить ни одного лишнего шага или слова...

- Почему нельзя?

-Потому что это тут же может быть истолковано как угодно. Неужели еще не почувствовали?

- Почувствовал, конечно. Даже в отношении того же награждения. Получилось-то анекдотично: мне позвонил по телефону журналист и сказал: "Максим, в России ходят слухи, что вы якобы не хотите выходить на пьедестал". Я, естественно, поинтересовался, откуда взялась такая информация. Мне расплывчато ответили, что, мол, люди говорят. Я хмыкнул и сказал, что подумаю об этом. Естественно, ни о чем подобном думать вообще не собирался. В шутку сказал, автоматически. Но информация тем не менее была опубликована.

-Вам уже доводилось выступать в Пьонгчанге - на этапе Кубка мира в прошлом году. Можете сравнить те условия и нынешние?

- Год назад я успел пробежать спринт и довольно тяжело заболел. Из-за этого у меня вылетел весь остаток сезона. Поэтому сравнивать тяжело. Я вообще ничего не помню с прошлого года - ни одного дня. Слишком паршиво себя чувствовал.

Что касается организации чемпионата мира, могу сказать, что она безобразна.

-Настолько все раздражает?

- Не то чтобы раздражает... Скорее, очевидно, что подготовиться к проведению чемпионата корейцы не сумели. В комнате маркировки лыж и оружия, например, нет даже часов. То есть ты элементарно не можешь понять, сколько минут осталось до старта. Это не бред? Много других нюансов.

-Кати Вильхельм сказала, что, с ее точки зрения, трасса, на которой приходится выступать, совершенно ужасна.

- Так посмотрите, сколько уже было падений! Мне вообще кажется, что если организаторы не сумели подобающим образом подготовить трассу, они должны, как минимум, возмещать пострадавшим материальный ущерб. Ложе винтовки стоит приличных денег. А в Пьонгчанге человек пять или шесть разбили их просто вдрызг. Кто-то из атлетов уже травмировался, некоторые серьезно. Вообще, это скандальный чемпионат мира. Как, собственно, я и предсказывал в одном из интервью.

-Когда сказали, что он будет кровавым?

- Да. Так и получается.

-Может, и будущее предскажете?

- Дальше будет еще сложнее. В этом я совершенно не сомневаюсь.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

Пьонгчанг