Газета Спорт-Экспресс № 53 (4930) от 16 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 марта 2009 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 1-й тур

"СПАРТАК" - "ЗЕНИТ" - 1:1

РЕПОРТАЖ ОТ КРОМКИ ПОЛЯ

ЛАУДРУП И АДВОКАТ СЫГРАЛИ ВЕЛИКОЛЕПНО

В течение полутора часов корреспондент "СЭ" наблюдал за действиями в технических зонах главных тренеров "Спартака" и "Зенита".

Александр МАРТАНОВ

из Лужников

В свое время я работал в школе учителем. И подметил такую особенность: довольно часто класс является отражением своего классного руководителя. Если преподаватель активен, фонтанирует идеями, то и ученики его - заводные. А ежели учитель ничем не примечателен, класс его, скорее всего, будет незаметным. А хуже всего - если у взрослого нет авторитета среди детей. Тогда пиши пропало.

Сдается мне, что и в футболе то же самое. Вспомните хотя бы "Локомотив" Юрия Семина: спокойный, рассудительный, в то же время взрывной футбол. Точь-в-точь как характер главного тренера. Или ЦСКА Газзаева времен прихода Валерия Георгиевича в армейский клуб. Нахрапистый, по-спортивному наглый футбол демонстрировали красно-синие. Но позже, когда сам Газзаев изменился, ЦСКА добавил солидности, мудрости, класса. Так что желание понаблюдать за главными тренерами "Спартака" и "Зенита" по ходу матча родилось не на пустом месте...

Лаудруп, подойдя к скамейке, сразу сел - крайним слева. Но, завидев своего коллегу, чуть позже проходившего мимо, встал, чтобы поприветствовать его. И опять - в кресло.

Адвокат садиться не стал, остался стоять рядом со своим местом - крайним справа. Таким образом, получилось, что оба главных оказались ближе всего друг к другу из всех представителей штабов. Забегая вперед, подчеркну, что голландец долго еще не садился.

Повод подняться на ноги вскоре получил и датчанин. Еще бы - как усидеть после гола твоей команды!

Адвокат, как и все со спартаковской скамейки, тоже рванул в сторону газона. Им двигали, естественно, противоположные чувства - негодование. И адресовал он гневные слова помощнику главного арбитра. Только просто так до него не докричишься, ходит он перед скамейкой "Спартака". Так часто бывает: хозяева резервируют за собой места именно за спиной у бокового судьи. Чтобы в случае чего иметь возможность его "поддушить". Потому Адвокат вынужден был нарушить границы технической зоны. Да и кто на них в таких ситуациях внимание обращает!

Резервный арбитр, однако, быстро увел тренера на место, но "напихать" лайнсмену Адвокат успел. Вот только боюсь, тот вряд ли что-то понял из жаркого монолога голландского специалиста. Суть, впрочем, была ясна и без слов: Адвокат посчитал, что арбитру нужно было напрячь мышцы правой руки, в которой он держит флажок, и поднять ее. Вместе с красно-желтым клетчатым куском ткани на палке, разумеется.

На 8-й минуте от зенитовской скамейки раздался свист Адвоката. Он издал звук своим фирменным способом - с помощью двух мизинцев. Но как его, этот свист, услышишь?!

Через три минуты не удержался в сидячем положении и Лаудруп. Встал и начал вглядываться в площадь у ворот своей команды. В глазах тревога: будто почувствовал недоброе. И точно! Питерцы после углового забили.

Но Лаудруп и расстроиться не успел, а его визави - порадоваться. Поменял эмоции обоих на противоположные Станислав Сухина жестом, даже не рассматривающим минимальное возражение: нарушение - и все тут!

В такой ситуации где, как вы думаете, оказался Адвокат? Естественно, у известной границы. Несколько раз характерным взмахом руки от себя выразил недовольство действиями арбитра. Но судья все не замечал Маленького Генерала. Когда же тренер поймал взгляд Сухины, то тут же продемонстрировал "восхищение" его решением циничными аплодисментами. Выплеснув эмоции, раздосадованный, Адвокат присел. Впервые в матче...

И как Лаудруп - ненадолго. Повод тот же - мяч оказался в сетке ворот соперника. На этот раз абсолютно по правилам.

Как только установилось равенство в счете, в мягких, пятизвездных креслах комфортных лужниковских скамеек запасных оказались оба. Наступило затишье. Не в эти ли минуты особо активно работает тренерский мозг? Чтобы найти решение, что предпринять дальше.

Так и просидели почти до конца тайма, лишь изредка поднимаясь со своих мест. Незадолго до перерыва Адвокат снова оказался на ногах. Постоял, посмотрел на происходящее, совершил небольшое путешествие к краю разрешенной зоны. То есть правила не нарушил - и вернулся, предоставив ногам отдых.

Лаудруп, напротив, сменил коллегу, словно подхватил эстафету. Правда, в спартаковском штабе свой Адвокат нашелся. Кто? Игорь Ледяхов. Полномочный представитель главного время от времени совершал рывки к полю, чтобы сделать подсказки игрокам.

Перед началом второй половины Адвоката, шествовавшего по беговой дорожке, встретил... невесть откуда взявшийся парень в синей зенитовской майке и красных трусах. Подбежал к тренеру что-то начал ему говорить. Голландец, хоть и чуть опешил, парня выслушал, приобнял, а потом учтиво усадил в кресло... резервного судьи. Оттуда его и забрали сотрудники стадионной службы безопасности, из-за беспечности которых он и оказался там, где посторонним строго-настрого находиться запрещается. Юношу увели и про инцидент быстро забыли.

Эмоциональность наставников возрастала вместе с градусом встречи. Или наоборот, кто тут разберется. Помните мой пассаж про класс и классного руководителя?! Во втором тайме не до посиделок. Если оба и притулились в креслах, то на минутку-другую, не более. Рывков они совершили ничуть не меньше, чем их подопечные. Эх, им бы самим на поле. Но техническая зона, окаянная, не пускает! Это со стороны Лаудруп кажется холодным и рассудительным, но только не во время игры! Забыл датчанин про маску спокойствия, которую часто примеряет.

Адвокат такой маски не надевает: ее у него попросту нет. А потому во вторые 45 минут наблюдать за скамейкой запасных было одно удовольствие. Ничуть не меньшее, полагаю, чем за самой игрой. Хотя матч, откровенно говоря, по большей части прошел мимо меня. О чем, впрочем, ни капельки не жалею. Игру-то можно и в повторе посмотреть. А вот тот спектакль с гениальной игрой актеров, который выпало наблюдать мне, уже не повторится.