Газета Спорт-Экспресс № 65 (4942) от 30 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 30 марта 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

ЕЩЕ ОДИН ВАРИАНТ СКАЗКИ ПРО ЗОЛУШКУ

Невероятным с точки зрения прошедшего сезона - и абсолютно логичным с точки зрения межсезонья - оказался результат стартового этапа 60-го чемпионата мира. Победный дубль в квалификации и в гонке сделали подопечные Росса Брауна Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло.

А ведь еще в декабре, после того как концерн "Хонда" по причине мирового финансового кризиса принял решение уйти из "Формулы-1" и фактически бросил заводскую команду на произвол судьбы, острейшим образом стоял вопрос о том, выживет ли вообще экс-БАР и экс-"Хонда". Вплоть до первых недель марта этот вопрос, по сути, был открытым, а на тестах болиды осиротевшей конюшни вообще появились всего на неделю. И тут же начались чудеса - как будто фабрику экс-"Хонды" в Брэкли посетила добрая фея, превратившая скромных замарашек, образно выражаясь, "чистивших кастрюли" на задворках пелотона, в принцесс, тыкву - в роскошную карету, а мышей - в резвых скакунов. Когда Баттон и Баррикелло наперегонки принялись показывать лучшие результаты на тестах в Испании, большинство отказывалось верить своим глазам, наперебой убеждая самих себя и друг друга, что Браун просто блефует, пускает пыль в глаза, пытаясь в последний перед стартом чемпионата момент привлечь хоть каких-нибудь спонсоров!

Оказалось, однако, что повышенная резвость болидов из Брэкли - отнюдь не блеф, а просто очередное чудо "от Росса Брауна", того самого кудесника, при котором Скудерия "Феррари" умудрялась, фигурально выражаясь, как Христос, ходить по воде. А говорят, что чудес в "Формуле-1" не бывает... Представляю, как сейчас грызут себе локти отказники из "Хонды" - ведь сколько лет команда билась за право сбросить ярлык богатого середняка и даже аутсайдера! А тут - первая гонка и сразу такая добыча, причем добыча не случайная. И без участия "Хонды"...

Для Баттона уик-энд вообще сложился в стиле Михаэля Шумахера: пришел, увидел, победил, - не столкнувшись ни с одной, даже малейшей проблемой. Любопытная деталь: по ходу воскресной гонки британец ни разу не смог оторваться от ближайшего преследователя (которым большую часть времени был Себастьян Феттель) больше, чем на 4 секунды с копейками, но при этом создавалось полнейшее ощущение, что такой просвет Баттона (а вернее, его гуру Брауна) вполне устраивает, что нестись сломя голову поводов нет, а нужно просто ехать спокойно, комфортно и в свое удовольствие. Хотя если бы не два пейс-кара, побывавших на трассе в Альберт-парке после аварий Казуки Накаджимы и Феттеля с Робертом Кубицей, по глупости и молодости не поделивших жизненное пространство за три круга до финиша и лишивших самих себя и друг друга абсолютно заслуженных мест на подиуме, еще неизвестно, как далеко сумел бы уехать Баттон.

А вот Баррикелло не повезло - и повезло одновременно. В момент старта у него на мгновение подглох двигатель, бразилец вынужден был пропустить вперед аж шесть машин, а заблудившись внезапно в толпе, оказался причиной для массовой аварии, в которой пострадал он сам (фактически всю первую смену до заезда в боксы он ехал с поврежденным носовым обтекателем), а также Ковалайнен, Уэббер, Хайдфельд и Сутиль. Оставшуюся часть гонки бразилец карабкался вверх, однако вряд ли бы добрался до подиума, если бы не пресловутые Феттель с Кубицей... Но не зря говорят, что везет всегда только тем, кто оказывается в нужное время в нужном месте!

Ведь это именно Баррикелло ехал на момент столкновения немца с поляком четвертым, а никто другой.

В некотором смысле стартовый этап 60-го чемпионата мира можно назвать гонкой абсурда, поскольку если не все, то очень многое из того, к чему мы привыкли, встало в ней с ног на голову - взять хотя бы "Феррари", игравших роль "шагов за сценой". Впрочем, чемпионаты почти всегда начинаются хаотично.

Забавно было видеть и то, как финишировал вчерашний "Гран-при". Пейс-кар покинул пелотон за пару сотен метров до... финального поворота и отмашки клетчатого флага! Такого, признаться, я что-то вообще не припомню.

Ольга ЛИНДЕ

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Баттон - 1.26,202

Баррикелло - 1.26,505

2-я линия

Феттель - 1.26,830

Кубица - 1.16,914

3-я линия

Росберг - 1.26,973

Глок* - 1.26,975*

4-я линия

Масса - 1.27,033

Трулли* - 1.27,127*

5-я линия

Райкконен - 1.27,163

Уэббер - 1.27,246

6-я линия

Хайдфельд

Алонсо

7-я линия

Накаджима

Ковалайнен

8-я линия

Хэмилтон**

Буеми

9-я линия

Пике

Физикелла

10-я линия

Сутиль

Бурдас

Средняя скорость поула: 221,466 км/ч.

* Оба пилота "Тойоты" были исключены стюардами из протоколов квалификации за повышенную гибкость задних элементов аэродинамики; в гонку они стартовали из боксов.

** Хэмилтон получил последнее место на стартовом поле за замену коробки передач.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Баттон

10

2

Баррикелло

8

3

Хэмилтон

6

4

Глок

5

5

Алонсо

4

6

Росберг

3

7

Буеми

2

8

Бурдас

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Браун

18

2

Макларен

6

3

Тойота

5

4

Рено

4

5

Уильямс

3

6

Торо Россо

3

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1".

1-й этап. "Гран-при Австралии". Мельбурн.

Автодром Альберт-парк. 307,574 км (58 кругов по 5300 м).

Температура воздуха +22 °С, асфальт +28 °С.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание)/Причина схода

1

Дженсон БАТТОН

Великобритания

Браун-Мерседес

1:34.15,784

2

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Браун-Мерседес

0,807

3

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

2,914

4

Тимо ГЛОК

Германия

Тойота

4,435

5

Фернандо АЛОНСО

Испания

Рено

4,879

6

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

5,722

7

Себастьян БУЕМИ

Швейцария

Торо Россо-Феррари

6,044

8

Себастьян БУРДАС

Франция

Торо Россо-Феррари

6,298

9

Адриан СУТИЛЬ

Германия

Форс Индия-Мерседес

6,335

10

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

7,085

11

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Форс Индия-Мерседес

7,374

12*

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

26,604

13

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

1 круг

14**

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Ред Булл-Рено

2 круга (столкновение с Кубицей)

15**

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

3 круга (столкновение с Феттелем)

16

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

3 круга

Фелипе МАССА

Бразилия

Феррари

46-й (механические проблемы)

Нельсон ПИКЕ

Бразилия

Рено

25-й (разворот)

Казуки НАКАДЖИМА

Япония

Уильямс-Тойота

18-й (вылет)

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Макларен-Мерседес

1-й (авария)

Средняя скорость победителя: 195,776 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.27,706 (средняя скорость 217,678 км/ч) - Росберг (48-й).

Круги лидирования: Баттон со старта до финиша.

* Занявший в гонке 3-е место Трулли был оштрафован 25 секундами за обгон под пейс-каром.

** Ехавшие на 2-м и 3-м местах Феттель и Кубица столкнулись за три круга до финиша, сошли, но классифицированы.

Следующий этап состоится 5 апреля в Малайзии.