Газета Спорт-Экспресс № 71 (4948) от 6 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 7 апреля 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 2-й этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

БАТТОН "ПРИПЛЫЛ" КО ВТОРОМУ ДУБЛЮ ПОДРЯД

Вторым подряд триумфом англичанина Джексона Баттона завершился вчера в Куала-Лумпуре очередной этап 60-го чемпионата мира. Пилот "Брауна" блестяще выиграл квалификацию, а затем и гонку.

"Чудеса по-брауновски" продолжаются! Два этапа - два поула и две победы. Это почти стопроцентный результат для команды Росса Брауна. Почти - потому что сделать "дабл-дабл", как в Австралии, на этот раз не удалось, Признаюсь честно - давно с таким удовольствием не смотрела квалификаций. Положа руку на сердце, скажу - вообще давно их не смотрела. Последние несколько лет зрелище сие было чисто дежурным. Но в этом сезоне - совсем другое дело! Борьба за поул идет до последних секунд, и участвуют в ней даже не два пилота, а несколько! Причем все сплошь новая кровь - Дженсон Баттон, Ярно Трулли, Тимо Глок, Марк Уэббер, Нико Росберг... Разве что Рубенс Баррикелло из перечня выпадает - ему и раньше, в "Феррари", доводилось хотя бы номинально участвовать в таких схватках. А главная же изюминка, на мой взгляд, в том, что никаких тут тебе "Феррари" или "Макларенов" - не вписываются фавориты прошедших сезонов в эту новую картину!

Да и сама гонка, до тех пор пока ее не смыло тропическим ливнем, была на загляденье. Неделю назад в Мельбурне казалось: новинки в правилах, те же слики и аэродинамические ограничения, призванные позволить-таки пилотам вести друг с другом ближний бой за обгоны, никак на общую картину не повлияли. В Малайзии же (спасибо Герману Тилке за этот фантастический автодром - именно конфигурация трассы дала пилотам долгожданную волю!) реальной борьбы, игры в кошки-мышки и обгонов было столько, что глаза едва успевали фиксировать. Причем на всех этажах пелотона, в том числе - что самое отрадное - в его авангарде, потому что смертельно надоело смотреть за тем, как победитель определяется не в прямом поединке колесо к колесу, а во время дозаправок, по сути - стараниями механиков.

Шикарным получился старт, который в умопомрачительном стиле выиграл Нико Росберг, по правой части трассы опередивший всех ко входу в первый поворот. Отменно эту процедуру проделал и Фернандо Алонсо, причем на перегруженной по сравнению с конкурентами машине, разом отыгравший пять мест. Очень неуверенно с места двинулся Баттон, отвалившийся в общей сумятице аж на 5-е место, а также Глок, выпавший даже на некоторое время из результативной восьмерки.

Схватки за места начались тут же, еще до исхода первого круга. И понеслось! Баттон сражался с Алонсо, потом Алонсо отражал атаки Баррикелло, Феттель обгонял Хэмилтона, контактный поединок вели Глок и Уэббер - сказочное зрелище! Отменно со своей задачей справлялся Уэббер - и не скажешь, что чуть больше трех месяцев назад австралиец ковылял на костылях с переломанными ногами. Сначала Марк устроил превосходную схватку с Алонсо, где соперники, меняясь местами, вели чисто фехтовальный поединок - "парад - рипост", как говорится. "Атака - ответ" - по-нашему. Чуть позже Уэббер заплел в свои атакующие кружева еще одного чемпиона мира, Хэмилтона. Этот диспут длился подольше, но закончился так же, как и предыдущий, - победой австралийца.

В общем, все было бы просто отлично, если бы на 20-м круге не пошел обещанный дождь, к 30-му превратившийся в тропический ливень. Машины начало буквально смывать с дороги, и на трассе появился пейс-кар. Однако еще до того, как машина безопасности собрала пелотон, стюарды вывесили красные флаги, останавливая гонку. На прямой "старт/финиш" машины, гонщики и обслуга мокли еще почти час. Ливень немного стих, но асфальт не просыхал, к тому же солнце село, и над "Сепангом" стало просто темно. Поэтому директорат "Гранпри Малайзии" принял решение гонку не возобновлять. Безумно обидно. Такую малину испортили!

Ольга ЛИНДЕ

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Баттон - 1.35,181

Трулли - 1.35,273

2-я линия

Глок - 1.35,690

Росберг - 1.35,750

3-я линия

Уэббер - 1.35,797

Кубица - 1.36,106

4-я линия

Райкконен - 1.36,170

Баррикелло - 1.35,651*

5-я линия

Алонсо - 1.37,659

Хайдфельд

6-я линия

Накаджима

Хэмилтон

7-я линия

Феттель - 1.35,518

** Ковалайнен

8-я линия

Бурдас

Масса

9-я линия

Пике

Физикелла

10-я линия

Сутиль

Буеми

Средняя скорость поула: 209,612 км/ч.

*Баррикелло показал в квалификации 4-й результат, но был оштрафован за смену коробки передач.

**Феттель был в квалификации 3-м, но был оштрафован 10 местами после "Гран-при Австралии".

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Баттон

15

2

Баррикелло

10

3

Трулли

8,5

4

Глок

8

5

Хайдфельд

4

6

Алонсо

4

7

Росберг

3,5

8

Буеми

2

9

Уэббер

1,5

10

Хэмилтон

1

11

Бурдас

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Браун

25

2

Тойота

16,5

3

БМВ

4

4

Рено

4

5

Уильямс

3,5

6

Торо Россо

3

7

Ред Булл

1,5

8

Макларен

1

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 2-й этап. "Гран-при Малайзии". Куала-Лумпур. Автодром "Сепанг". 310,408 км (56 кругов по 5543 м). Температура на старте: воздуха +30°С, асфальта +38°С, после 20-го круга: 24 - 26°С. После 20-го круга - проливной дождь.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание) Причина схода

1

Дженсон БАТТОН

Великобритания

Браун-Мерседес

55.30,622*

2

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

22,722

3

Тимо ГЛОК

Германия

Тойота

23,513

4

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

46,173

5

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Браун-Мерседес

47,360

6

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

52,333

7

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

1.00,733

8

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

1.11,576

9

Фелипе МАССА

Бразилия

Феррари

1.16,932

10

Себастьян БУРДАС

Франция

Торо Россо-Феррари

1.42,164

11

Фернандо АЛОНСО

Испания

Рено

1.49,422

12

Казуки НАКАДЖИМА

Япония

Уильямс-Тойота

1.56,130

13

Нельсон ПИКЕ

Бразилия

Рено

1.56,713

14

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

2.02,841

15

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Ред Булл-Рено

1 круг

16

Себастьян БУЕМИ

Швейцария

Торо Россо-Феррари

1 круг

17

Адриан СУТИЛЬ

Германия

Форс Индия-Мерседес

1 круг

18

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Форс Индия-Мерседес

2 круга

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

2-й (мотор)

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Макларен-Мерседес

1-й (вылет)

*Из-за проливного дождя гонка была остановлена и из-за наступивших сумерек повторно не стартовала; классификация дана по положению на 31-м круге - 171,833 км; в зачет чемпионата мира гонщики получили по 50% очков, поскольку к моменту остановки гонки не прошли 75% дистанции.

Средняя скорость гонки: 185,730 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.36,641 (средняя скорость 206,483 км/ч) - Баттон (18-й).

Круги лидирования: с 1-го по 15-й - Росберг, 16-й - Трулли, с 17-го по 19-й и с 21-го по 31-й - Баттон, 20-й - Баррикелло.