ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 2-й этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ |
БАТТОН "ПРИПЛЫЛ" КО ВТОРОМУ ДУБЛЮ ПОДРЯД
Вторым подряд триумфом англичанина Джексона Баттона завершился вчера в Куала-Лумпуре очередной этап 60-го чемпионата мира. Пилот "Брауна" блестяще выиграл квалификацию, а затем и гонку.
"Чудеса по-брауновски" продолжаются! Два этапа - два поула и две победы. Это почти стопроцентный результат для команды Росса Брауна. Почти - потому что сделать "дабл-дабл", как в Австралии, на этот раз не удалось, Признаюсь честно - давно с таким удовольствием не смотрела квалификаций. Положа руку на сердце, скажу - вообще давно их не смотрела. Последние несколько лет зрелище сие было чисто дежурным. Но в этом сезоне - совсем другое дело! Борьба за поул идет до последних секунд, и участвуют в ней даже не два пилота, а несколько! Причем все сплошь новая кровь - Дженсон Баттон, Ярно Трулли, Тимо Глок, Марк Уэббер, Нико Росберг... Разве что Рубенс Баррикелло из перечня выпадает - ему и раньше, в "Феррари", доводилось хотя бы номинально участвовать в таких схватках. А главная же изюминка, на мой взгляд, в том, что никаких тут тебе "Феррари" или "Макларенов" - не вписываются фавориты прошедших сезонов в эту новую картину!
Да и сама гонка, до тех пор пока ее не смыло тропическим ливнем, была на загляденье. Неделю назад в Мельбурне казалось: новинки в правилах, те же слики и аэродинамические ограничения, призванные позволить-таки пилотам вести друг с другом ближний бой за обгоны, никак на общую картину не повлияли. В Малайзии же (спасибо Герману Тилке за этот фантастический автодром - именно конфигурация трассы дала пилотам долгожданную волю!) реальной борьбы, игры в кошки-мышки и обгонов было столько, что глаза едва успевали фиксировать. Причем на всех этажах пелотона, в том числе - что самое отрадное - в его авангарде, потому что смертельно надоело смотреть за тем, как победитель определяется не в прямом поединке колесо к колесу, а во время дозаправок, по сути - стараниями механиков.
Шикарным получился старт, который в умопомрачительном стиле выиграл Нико Росберг, по правой части трассы опередивший всех ко входу в первый поворот. Отменно эту процедуру проделал и Фернандо Алонсо, причем на перегруженной по сравнению с конкурентами машине, разом отыгравший пять мест. Очень неуверенно с места двинулся Баттон, отвалившийся в общей сумятице аж на 5-е место, а также Глок, выпавший даже на некоторое время из результативной восьмерки.
Схватки за места начались тут же, еще до исхода первого круга. И понеслось! Баттон сражался с Алонсо, потом Алонсо отражал атаки Баррикелло, Феттель обгонял Хэмилтона, контактный поединок вели Глок и Уэббер - сказочное зрелище! Отменно со своей задачей справлялся Уэббер - и не скажешь, что чуть больше трех месяцев назад австралиец ковылял на костылях с переломанными ногами. Сначала Марк устроил превосходную схватку с Алонсо, где соперники, меняясь местами, вели чисто фехтовальный поединок - "парад - рипост", как говорится. "Атака - ответ" - по-нашему. Чуть позже Уэббер заплел в свои атакующие кружева еще одного чемпиона мира, Хэмилтона. Этот диспут длился подольше, но закончился так же, как и предыдущий, - победой австралийца.
В общем, все было бы просто отлично, если бы на 20-м круге не пошел обещанный дождь, к 30-му превратившийся в тропический ливень. Машины начало буквально смывать с дороги, и на трассе появился пейс-кар. Однако еще до того, как машина безопасности собрала пелотон, стюарды вывесили красные флаги, останавливая гонку. На прямой "старт/финиш" машины, гонщики и обслуга мокли еще почти час. Ливень немного стих, но асфальт не просыхал, к тому же солнце село, и над "Сепангом" стало просто темно. Поэтому директорат "Гранпри Малайзии" принял решение гонку не возобновлять. Безумно обидно. Такую малину испортили!
Ольга ЛИНДЕ
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ |
1-я линия | Баттон - 1.35,181 | Трулли - 1.35,273 |
2-я линия | Глок - 1.35,690 | Росберг - 1.35,750 |
3-я линия | Уэббер - 1.35,797 | Кубица - 1.36,106 |
4-я линия | Райкконен - 1.36,170 | Баррикелло - 1.35,651* |
5-я линия | Алонсо - 1.37,659 | Хайдфельд |
6-я линия | Накаджима | Хэмилтон |
7-я линия | Феттель - 1.35,518 | ** Ковалайнен |
8-я линия | Бурдас | Масса |
9-я линия | Пике | Физикелла |
10-я линия | Сутиль | Буеми |
Средняя скорость поула: 209,612 км/ч.
*Баррикелло показал в квалификации 4-й результат, но был оштрафован за смену коробки передач.
**Феттель был в квалификации 3-м, но был оштрафован 10 местами после "Гран-при Австралии".
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
1 | Баттон | 15 |
2 | Баррикелло | 10 |
3 | Трулли | 8,5 |
4 | Глок | 8 |
5 | Хайдфельд | 4 |
6 | Алонсо | 4 |
7 | Росберг | 3,5 |
8 | Буеми | 2 |
9 | Уэббер | 1,5 |
10 | Хэмилтон | 1 |
11 | Бурдас | 1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ |
1 | Браун | 25 |
2 | Тойота | 16,5 |
3 | БМВ | 4 |
4 | Рено | 4 |
5 | Уильямс | 3,5 |
6 | Торо Россо | 3 |
7 | Ред Булл | 1,5 |
8 | Макларен | 1 |
60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 2-й этап. "Гран-при Малайзии". Куала-Лумпур. Автодром "Сепанг". 310,408 км (56 кругов по 5543 м). Температура на старте: воздуха +30°С, асфальта +38°С, после 20-го круга: 24 - 26°С. После 20-го круга - проливной дождь.
Место | Пилот | Страна | Команда | Время (отставание) Причина схода |
1 | Дженсон БАТТОН | Великобритания | Браун-Мерседес | 55.30,622* |
2 | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Германия | БМВ Заубер | 22,722 |
3 | Тимо ГЛОК | Германия | Тойота | 23,513 |
4 | Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Тойота | 46,173 |
5 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | Браун-Мерседес | 47,360 |
6 | Марк УЭББЕР | Австралия | Ред Булл-Рено | 52,333 |
7 | Льюис ХЭМИЛТОН | Великобритания | Макларен-Мерседес | 1.00,733 |
8 | Нико РОСБЕРГ | Германия | Уильямс-Тойота | 1.11,576 |
9 | Фелипе МАССА | Бразилия | Феррари | 1.16,932 |
10 | Себастьян БУРДАС | Франция | Торо Россо-Феррари | 1.42,164 |
11 | Фернандо АЛОНСО | Испания | Рено | 1.49,422 |
12 | Казуки НАКАДЖИМА | Япония | Уильямс-Тойота | 1.56,130 |
13 | Нельсон ПИКЕ | Бразилия | Рено | 1.56,713 |
14 | Кими РАЙККОНЕН | Финляндия | Феррари | 2.02,841 |
15 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Германия | Ред Булл-Рено | 1 круг |
16 | Себастьян БУЕМИ | Швейцария | Торо Россо-Феррари | 1 круг |
17 | Адриан СУТИЛЬ | Германия | Форс Индия-Мерседес | 1 круг |
18 | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Италия | Форс Индия-Мерседес | 2 круга |
Роберт КУБИЦА | Польша | БМВ Заубер | 2-й (мотор) | |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | Макларен-Мерседес | 1-й (вылет) |
*Из-за проливного дождя гонка была остановлена и из-за наступивших сумерек повторно не стартовала; классификация дана по положению на 31-м круге - 171,833 км; в зачет чемпионата мира гонщики получили по 50% очков, поскольку к моменту остановки гонки не прошли 75% дистанции.
Средняя скорость гонки: 185,730 км/ч.
Быстрейший круг в гонке: 1.36,641 (средняя скорость 206,483 км/ч) - Баттон (18-й).
Круги лидирования: с 1-го по 15-й - Росберг, 16-й - Трулли, с 17-го по 19-й и с 21-го по 31-й - Баттон, 20-й - Баррикелло.