Газета Спорт-Экспресс № 83 (4960) от 20 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 апреля 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 3-й этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ

ДЕЖАВЮ ОТ Себастьяна ФЕТТЕЛЯ

Неожиданностью завершился вчера в Шанхае "Гран-при Китая" - 21-летний немец из "Ред Булла" Себастьян Феттель сначала выиграл квалификацию, затем гонку и вместе с напарником по команде австралийцем Марком Уэббером принес австрийской конюшне первый в ее истории победный дубль

Вообще китайский уик-энд стал своего рода бенефисом белобрысого немецкого мальчишки. В субботу он с потрясающим нахальством, если не сказать - наглостью (подобная блистательная наглость свойственна истинным чемпионам, но откуда она у вчерашнего дебютанта?!) - выиграл квалификацию, в двух завершающих раундах которой сделал всего по одному (!) летучему кругу, оба из которых оказались лучшими. А в воскресенье в гонке, проходившей в тяжелейших погодных условиях, в проливной дождь, при практически нулевой видимости и сильнейшем ветре не сделал ни единой ошибочки, ювелирно проведя свой болид по залитой водой трассе.

Наблюдая за тем, как выигрывал свой второй в жизни "Гран-при" этот парень, невольно поймала себя на мысли, что это своего рода дежавю. Ведь в сентябре прошлого года в Монце, где тогдашний пилот команды-аутсайдера "Торо Россо" Себастьян Феттель сначала выиграл поул, а потом и гонку, тоже шел дождь. И тот поул, и та победа в "Гран-при" (и каком "Гран-при" - священном для хозяйки трассы "Феррари"!) также были первыми в истории "Торо Россо" - как нынешние в истории "Ред Булла".

Вообще-то называть триумф "Ред Булла" в Шанхае полной неожиданностью не совсем справедливо. Ведь и в двух предыдущих гонках сезона "Красные быки" были на заметных ролях, так что вопрос о первой в истории конюшни Дитера Матешитца победе стоял так: не "если", а "когда". Это самое "когда" пришлось на Шанхай.

Любопытный факт: сложнейшую гонку выиграли болиды, не оснащенные ни судьбоносными, по некоторым отзывам, для нынешнего чемпионата двойными диффузорами, ни энергосберегающими батареями KERS. То есть этот выигрыш - плод, как говорится, человеческого фактора. И дело тут не только в талантливом пилоте, но и в конструкторе нынешних болидов "Ред Булла". Эдриан Ньюи - не забыли еще автора многих чемпионских автомобилей "Уильямса" и "Макларена"? Все-таки, как ни крути, а роль личности даже в таком технологичном виде спорта, как "Формула-1", чрезвычайно велика, если не решающа. В качестве дополнительного аргумента назову еще одно имя: Росс Браун, автор тех самых "Браунов", сменивших на стартовом поле "Хонды" и поехавших так, что диву даешься. Справедливости ради надо отметить, что невыносимая погода сыграла в данном случае на руку Феттелю и Уэбберу - свела почти на нет преимущества, которые дают те самые диффузоры и KERS. На сухой трассе "Ред Буллам" такой вольницы было бы, скорее всего, не видать!

Обратили на себя внимание в минувшие выходные и двое других гонщиков. Во-первых, Фернандо Алонсо. Испанец, чья "Рено" в Шанхае была оборудована промежуточным вариантом двойного диффузора, но с которой демонтировали KERS, выбрал весьма рискованную тактику - он едва не выиграл поул, максимально облегчив машину и рассчитывая на начальных стадиях гонки создать себе комфортный задел перед ранним пит-стопом. Увы. Дождь, на угрозу которого в субботу и намека не было, смешал ему все карты.

Во-вторых, Адриан Сутиль. Этот немец с уругвайскими корнями на болиде "Форс Индия", с совсем не лидерскими характеристиками уверенно ехал на 6-м месте - пока на 51-м круге его машину не сорвало с дороги и не ударило об отбойник.

Нельзя не отметить и самого результативного в нынешнем чемпионате финиша "Макларенов", оборудованных как КЕRSами, так и промежуточными диффузорами. Вероятно, чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон смог бы занять и место повыше 6-го, если бы его без конца не разворачивало на трассе. Как бы то ни было, чемпионские "вальсы" уберегли его напарника Хейкки Ковалайнена от необходимости пропускать Хэмилтона, чего от него неминуемо потребовали бы.

Китайская гонка запомнилась не только проливным дождем и стартом под пейс-каром, но и громадным количеством обгонов - в Шанхае обгоняли, пожалуй, даже больше, чем в солнечном Мельбурне. А также тем, что в борьбе за позиции лидеров сезона игроков явно прибавилось!

Ольга ЛИНДЕ

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Феттель - 1.36,1 84

Алонсо - 1.36,381

2-я линия

Уэббер - 1.36,466

Баррикелло - 1.36,493

3-я линия

Баттон - 1.36,532

Трулли - 1.36,835

4-я линия

Росберг - 1.37,397

Райкконен - 1.38,089

5-я линия

Хэмилтон - 1.38,595

Буеми - 1.39,321

6-я линия

Хайдфельд

Ковалайнен

7-я линия

Масса

Накаджима

8-я линия

Бурдас

Пике

9-я линия

Кубица

Сутиль

10-я линия

Глок*

Физикелла

Средняя скорость поула: 204,022 км/ч.

* Глок, показавший в квалификации 14-е время, был оштрафован пятью местами на поле за смену коробки передач.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Баттон

21

2

Баррикелло

15

3

Феттель

10

4

Глок

10

5

Уэббер

9,5

6

Трулли

8,5

7

Хайдфельд

4

8

Алонсо

4

9

Ковалайнен

4

10

Хэмилтон

4

11

Росберг

3,5

12

Буеми

3

13

Бурдас

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Браун

36

2

Ред Булл

19,5

3

Тойота

18,5

4

Макларен

8

5

БМВ

4

6

Рено

4

7

Торо Россо

4

8

Уильямс

3,5

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Третий этап. "Гран-при Китая". Шанхай. Автодром "Шанхай Интернешнл" 305,065 км (56 кругов по 5451 м). Температура воздуха +20°С, асфальта +18°С. Со старта до финиша - сильный дождь.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание)

Причина схода

1

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Ред Булл-Рено

1:57.43,485

2

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

10,970

3

Джексон БАТТОН

Великобритания

Браун-Мерседес

44,975

4

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Браун-Мерседес

1.03,704

5

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Макларен-Мерседес

1.05,102

6

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

1.11,866

7

Тимо ГЛОК

Германия

Тойота

1.14,476

8

Себастьян БУЕМИ

Швейцария

Торо Россо-феррари

1.16,439

9

Фернандо АЛОНСО

Испания

Рено

1.24,309

10

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

1.31,750

11

Себастьян БУРДАС

Франция

Торо Россо-феррари

1.34,156

12

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

1.35,834

13

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

1.46,853

14

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Форс Индия-Мерседес

1 круг

15

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

1 круг

16

Нельсон ПИКЕ

Бразилия

Рено

2 круга

17

Адриан СУТИЛЬ

Германия

Форс Индия-Мерседес

51-й (вылет)

Казуки НАКАДЖИМА

Япония

Уильямс-Тойота

44-й (трансмиссия)

Фелипе МАССА

Бразилия

Феррари

21-й (электроника)

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

19-й (столкновение с Кубицей)

Средняя скорость победителя: 155,481 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.52,592 (средняя скорость 174,289 км/ч) - Баррикелло (42-й).

Круги лидирования: Феттель с 1-го по 15-й, с 20-го по 37-й и с 41-го до финиша, Баттон с 16-го по 19-й и 40-й, Уэббер 38-й и 39-й.