Газета Спорт-Экспресс № 86 (4963) от 23 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 апреля 2009 | Парус

ПАРУС

БОСТОН. Volvo Ocean Race, 6-й этап

Рио-де-Жанейро (Бразилия) -Бостон (США). 4800 морских миль. 1. Telefonica Blue (Испания, шкипер Боуве Беккинг) - 1333 морские мили до финиша. 2. Ericsson 4 (Швеция, шкипер Торбен Грэль) - отставание 24 морских мили. 3. Ericsson 3 (Швеция, шкипер Магнус Олссон) - 27. 4. Puma Ocean Racing (США, шкипер Кен Рид) - 42. 5. Telefonica Black (Испания, шкипер Фернандо Эчаварри) - 61. 6. Delta Lloyd (Голландия, Роберто Бермудес) - 66. 7. Green Dragon (Китай/Ирландия, шкипер Иан Уокер) - 108.

В том, что преимущество Telefonica Blue над соперниками по кругосветке Volvo Ocean Race за пару дней сократилось со ста морских миль до 24, шкипер Боуве Беккинг винит неудачу во время прохождения экваториальной штилевой зоны. "Мы боролись с легкими ветрами более пятидесяти часов, - передает с борта лодки Беккинг. - В итоге вырвались и надеялись, что к тому моменту в штилевой зоне увязнут все остальные".

Этого, впрочем, не произошло, и вот уже на протяжении пяти дней Telefonica Blue идет при меньшем, чем преследователи, ветре, продолжая терять мили преимущества. Экипаж испанской лодки всерьез обеспокоен ситуацией, ведь после отличного старта и работы при проходе через контрольные ворота около островов Фернанду-ди-Норонья, лидерство команды на этапе из Рио-де-Жанейро в Бостон, казалось, уже не вызывало ни у кого сомнений. Теперь же буквально на хвосте у Telefonica Blue два самых грозных соперника - шведские лодки Ericsson 4 и Ericsson 3.

Последней в гонке по-прежнему движется Green Dragon, и шкипер Ян Уокер признает, что в нынешних условиях у него мало шансов улучшить положение: "Мы можем лишь слегка корректировать угол к ветру, основная надежда на то, что идущие впереди яхты допустят ошибку. Нам нужны радикальные изменения погоды, только это сможет дать шанс на сокращение отставания".

Радикальных изменений погодных условий, впрочем, не ожидается, и, по прогнозу синоптиков гонки, в самое ближайшее время ветер окрепнет, за счет чего заключительная часть этапа будет пройдена быстро. Шкипер лидеров Беккинг считает, что финиша в Бостоне можно ждать уже в ближайшее воскресенье.

volvooceanrace.com

* * *

ПАЛЬМА-ДЕ-МАЛЬОРКА (Испания). Российская парусная команда "Синергия" заняла второе место в традиционной весенней регате PalmaVela, завершившейся в Пальма-де-Майорке и собравшей в разных классах более 190 команд из 13 стран.

Для команды "Синергия" с капитаном Валентином Завадниковым и рулевым Сергеем Пичугиным, выступающей в классе Transpac 52, это была первая регата на новой яхте и с новыми парусами Quantum. Напомним, что в марте этого года в американской регате Acura Miami Grand Prix россияне заняли третье место, выступая под парусами North Sails. "Понятно, что с этими парусами надо будет еще поработать, но пока они ни в чем не уступают North Sails, - сказал Завадников. - По итогам соревнований в Америке и Испании мы практически сформировали финальный состав экипажа, который и будет гоняться в главном соревновании яхт класса Transpac 52 - "Медкапе".

Основными соперниками "Синергии" в PalmaVela были британская Cristabella и аргентинская Matador. Регата состояла из восьми коротких гонок и длинной прибрежной в 22 морские мили. Команды-соперницы провели в состязаниях четыре гоночных дня. Россияне один раз были первыми и семь раз вторыми, что и обеспечило второй общий результат. Первое место в классе ТР52 заняла Matador Альберто Ромереса под управлением Гильермо Парада, третье осталось за Cristabella Джона Кука.

Главное соревнование яхт класса Transpac 52 - MedCup-2009 стартует 12 мая в Аликанте. Пять регат этого Кубка пройдут в четырех европейских странах.

Пресс-служба команды "Синергия"