ВЕЛОШОССЕ |
ЦИФРЫ "ДЖИРО Д'ИТАЛИЯ"
5 раз выигрывали лишь 3 гонщика: итальянцы Альфредо Бинда (1925, 1927-1929, 1933) и Фаусто Коппи (1940, 1947, 1949, 1952, 1953), а также бельгиец Эдди Меркс (1968, 1970, 1972-1974).
8 гонщиков смогли добраться до финиша гонки, состоявшейся в 1914 году, - наименьшее количество участников, завершивших многодневку за всю ее историю.
9 раз поднимался на подиум по итогам гонки итальянец Фелисе Джимонди: трижды он становился победителем (1967, 1969 и 1976), дважды финишировал вторым (1970, 1973) и четырежды - третьим (1965, 1968, 1974 и 1975).
11 гонщиков становились победителями многодневки, не выиграв по ходу нее ни одного этапа, - Карло Ориани (1913), Джино Бартали (1946), Фьоренцо Маньи (1951), Гастоне Ненчини (1957), Арнальдо Памбьяко (1961), Франко Балмамьон (1962, 1963), Фелисе Джимонди (1969), Гест Петтерсон (1971), Иван Готти (1999), Паоло Савольделли (2005) и Альберто Контадор (2008).
16 многодневок завершил Миро Паницца, который за свою карьеру участвовал в "Джиро д'Италия" 18 раз.
34 года и 5 месяцев было Фьоренцо Маньи, который, заняв 1-е место в 1955 году, стал самым возрастным победителем "Джиро д'Италия".
42 этапа многодневки выиграл за карьеру Марио Чиполлини, который лишь в 2003 году опередил по этому показателю своего соотечественника Альфредо Бинда (41 победа).
54 гонщика участвовали в "Джиро д'Италия" в 1912 году, что является наименьшим количеством участников в истории многодневки.
64 раза гонку выигрывали итальянские гонщики, 7 побед на счету бельгийцев, 6 - у французов, по 3 - у представителей Испании и Швейцарии, по 2 - Люксембурга и России, по одному - США, Ирландии и Швеции, а в 1912 году победу одержала команда "Атала", составленная из трех итальянцев.
298 гонщиков стартовали в "Джиро д'Италия"-1928, что до сих пор является рекордом гонки по количеству участников.
430 километров - протяженность самого длинного этапа в истории многодневки (Лукка - Рим), победителем которого в 1914 году стал Костанте Джирарденго.
1709 этапов было проведено за всю историю "Джиро д'Италия", не считая 22 прологов, первый из которых состоялся в 1968 году.
2448 километров должны были проехать участники первой и самой короткой гонки в истории многодневки, состоявшейся в 1909 году.
4337 километра составила длина самой затяжной гонки (1954 год).
328 309 километров - суммарная протяженность 91 гонки, состоявшейся за всю историю "Джиро д'Италия".