Газета Спорт-Экспресс № 118 (4995) от 3 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 16

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 июня 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МАРАНЕЛЛО (Италия). Члены Ассоциации команд "Формулы-1" (FОТА), объявившие войну Международной автофедерации в борьбе за свои права и свободы, сдаваться не собираются.

Напомним, что в минувшую пятницу члены FОТА подали заявки на участие в чемпионате мира 2010 года, но при этом предупредили, что выйдут на старт будущего сезона только в том случае, если FIA удовлетворит их требования, высказанные накануне в документе, получившем название Mercedes Initiative.

Накануне седьмого этапа 60-го чемпионата мира, "Гран-при Турции", который пройдет в ближайшие выходные в Стамбуле, босс "Феррари" Стефано Доменикали заявил, что FОТА точно знает, что и как нужно предпринимать, и имеет полное право жестко контролировать любые перемены в техническом или спортивном регламенте "Формулы-1". "Ситуация предельно проста, - сказал Доменикали. - Если до 12 июня FIА не примет предложений FОТА, не откажется от принятых без консультации с командами нововведений в правилах на сезон-2010 и не подпишет с нами новый Договор согласия, наши заявки на будущий сезон будут недействительны".

Доменикали также разъяснил ситуацию вокруг так называемого ограничения бюджетов, на котором настаивает FIА и лично президент Макс Мосли. Доменикали заявил, что речь не идет только о том, чтобы отложить введение ограничений до 2011 года. FОТА требует, чтобы это решение было отменено, и намерена регулировать затраты на участие в чемпионате мира собственными, разработанными и единогласно принятыми FОТА, мерами.

f1.gpupdate.net

* * *

ТРЕВИЗО (Италия). Чемпион мира-2007 Кими Райкконен из "Феррари" во второй раз в жизни получил опыт пилотирования классического раллийного автомобиля в боевых условиях.

Напомним, что в январе он был участником Арктического ралли, а на этот раз в окрестностях Тревизо финн пилотировал Fiat Grande Punto S2000 в ходе Rally della Marca. Штурманом у Райкконена был Кай Линдстром. Дела у Райкконена, впервые пилотировавшего машину на земле (в январе это были, естественно, снег и лед), шли неплохо. Его экипаж занимал 8-е место в классе, однако на третьем этапе машина финна зацепила скалу возле трассы и с сильно поврежденным правым передним колесом закончила гонку раньше времени.

f1.gpupdate.net