Газета Спорт-Экспресс № 133 (5010) от 22 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 июня 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

АВСТРИЙСКИЕ ЛЬВЫ ПОБЕЖДАЮТ В БРИТАНСКОЙ КОРРИДЕ

Вторым в сезоне-2009 дублем команды "Ред Булл" - после аналогичного достижения в Китае - завершился вчера в Сильверстоуне, возможно, последний в современной истории британский "Гран-при". Третью победу в карьере одержал Себастьян Феттель, накануне блестяще выигравший квалификацию.

Вчера в Сильверстоуне могло произойти уникальное для "Формулы-1" последних лет событие - Феттель имел реальный шанс заработать "большой шлем": выиграв квалификацию, затем гонку, показав в ней быстрейший круг и пролидировав со старта до финиша. Собственно именно из-за того, что езда во главе пелотона со старта до финиша по причине особенностей современного регламента, а именно существования дозаправок, стала практически невозможной, этот престижный пункт исчез из биографии гонщиков. Феттель был так близок к тому, чтобы нарушить эту печальную закономерность, но - увы, увы... Пресловутые дозаправки и с ним сыграли злую шутку: после второго пит-стопа он - всего лишь на круг! - уступил лидерство своему напарнику по "красному быку" Марку Уэбберу и остался всего лишь с хет-триком.

Суббота и воскресенье стали самым настоящим бенефисом пилотов Эдриана Ньюи, легендарного дизайнера, создававшего чемпионские машины для "Уильямса" и "Макларена". Когда он в свое время принял решение уйти из "Макларена", при всех несуразицах практически всегда остававшегося среди претендентов на высший титул, в среднюю по всем меркам команду Дитера Матешица, могло показаться, что Ньюи делает величайшую ошибку в жизни. Ан нет. Он просто принял новый вызов - и как показывает нынешний сезон, принял его уверенно. Это ли не счастье для конструктора - выводить на подиум тех, кто еще вчера об этом не смел и мечтать!

В субботу и воскресенье юному белобрысому немцу Себастьяну Феттелю просто не было равных. В квалификации он, управляя самой тяжелой в первой десятке машиной, выиграл поул с преимуществом в три десятых! Настоящий нокаут. А на следующий день совершил легкую - если не считать высочайшей скорости и многократных боковых перегрузок в поворотах - прогулку к высшей ступени подиума, не встретив по пути даже намека на какое-либо соперничество с чьей-либо стороны.

- Победа в Сильверстоуне - это что-то нереальное, - признался после финиша Феттель. - Со стороны могло показаться, что все было легко, но скажу, что после первого пит-стопа мне было очень и очень трудно. Пошли обгоны круговых, которые вели борьбу между собой, и не сделать здесь фатальной ошибки для меня было сродни цирковому трюку. Я все время спрашивал моих инженеров по радио, где я еду, как я еду, и что вообще происходит! И только на последних десяти кругах немного расслабился и начал считать, сколько мне еще ехать до победы.

Лидер чемпионата Дженсон Баттон на домашней трассе потерпел фиаско, показав в квалификации и гонке лишь шестое место. Впрочем, трудности для "Браунов" были здесь предсказуемы, однако от Баттона все-таки ждали какого-то чуда. Но Сильверстоун всегда был предельно жесток с британскими пилотами - вспомнить только Найджела Мэнселла, который в 1992-м, после стольких лет мытарств, выиграл дома и чуть не сошел с ума от радости. Баттон не стал исключением - лидер сезона в альма-матер "Больших призов" вынужден был вспомнить, каково это - безнадежно проигрывать. После шести побед - как ушат холодной воды. Правда, стоит отметить, что на самом финише, за восемь кругов до конца, когда выяснилось, что ехавшие впереди Баттона Росберг и Масса испытывают явные проблемы с жесткой резиной, англичанин показал, что и он, такой мягкий, такой выдержанный и уравновешенный, способен на безумства. Он мчался так, что в ушах, наверное, свистело. Увы. Догнать - еще не означает обогнать. И на последнем круге Баттон погоню прекратил, поняв, что дистанции для настоящей атаки ему просто не хватит.

Напомню, что нынешний британский "Гран-при" в Сильверстоуне был последним - ветерана "Формулы-1" за что-то сильно невзлюбил могущественный Берни Экклстоун, и с будущего года гонку должен принимать у себя Донингтон. И даже несмотря на то, что этот автодром никак не готов к этапу чемпионата мира, Экклстоун не соглашается оставить "Гран-при" в Сильверстоуне. Так что, возможно, Феттель все-таки войдет в историю - как последний триумфатор бывшего военного аэродрома Второй мировой.

Напомню также, что в пятницу Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA) объявила о выходе в конце сезона из чемпионата мира и создании альтернативной серии. Для "Формулы-1" в ее нынешнем виде это будет означать смерть. Символично, что известие о смерти "Больших призов" гонщики получили на том самом автодроме, на котором в мае 1950 года был проведен самый первый официальный, входящий в программу чемпионата мира "Большой приз".

Круг замкнулся...

Ольга ЛИНДЕ

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Феттель - 1.19,509

Баррикелло - 1.19,856

2-я линия

Уэббер - 1.19,868

Трулли - 1.20,091

3-я линия

Накаджима - 1.20,216

Баттон - 1.20,289

4-я линия

Росберг - 1.20,361

Глок - 1.20,490

5-я линия

Райкконен - 1.20,715

Алонсо - 1.20,741

6-я линия

Масса

Кубица

7-я линия

Ковалайнен

Пике

8-я линия

Хайдфельд

Физикелла

9-я линия

Бурдас

Сутиль*

10-я линия

Хэмилтон

Буеми

* Сутиль стартовал с пит-лайн.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Баттон

64

2

Баррикелло

41

3

Феттель

39

4

Уэббер

35,5

5

Трулли

21,5

6

Масса

16

7

Росберг

15,5

8

Глок

13

9

Алонсо

11

10

Райкконен

10

11

Хэмилтон

9

12

Хайдфельд

6

13

Ковалайнен

4

14

Буеми

3

15

Бурдас

2

16

Кубица

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Браун

105

2

Ред Булл

74,5

3

Тойота

34,5

4

Феррари

26

5

Уильямс

15,5

6

Макларен

13

7

Рено

11

8

БМВ

8

9

Торо Россо

5

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Восьмой этап. "Гран-при Великобритании". Сильверстоун. 308,355 км (60 кругов по 5141 м). Температура воздуха +16 °С, асфальт +30 °С.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание) Причина схода

1

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Ред Булл-Рено

1:22.49,328

2

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

15,188

3

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Браун-Мерседес

41,175

4

Фелипе МАССА

Бразилия

Феррари

45,043

5

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

45,915

6

Дженсон БАТТОН

Великобритания

Браун-Мерседес

46,285

7

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

1.0,307

8

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

1.09,622

9

Тимо ГЛОК

Германия

Тойота

1.09,823

10

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Форс Индия Мерседес

1.11,522

11

Казуки НАКАДЖИМА

Япония

Уильямс-Тойота

1.14,023

12

Нельсон ПИКЕ

Бразилия

Рено

1 круг

13

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

1 круг

14

Фернандо АЛОНСО

Испания

Рено

1 круг

15

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

1 круг

16

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен Мерседес

1 круг

17

Адриан СУТИЛЬ

Германия

Форс Индия Мерседес

1 круг

18

Себастьян БУЕМИ

Швейцария

Торо Россо Феррари

1 круг

Себастьян БУРДАС

Франция

Торо Россо Феррари

38-й (повреждения после стoлкновения с Ковалайненом)

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

37-й (повреждения после столкновения с Бурдасом)

Средняя скорость победителя: 223,385 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.20,735 - Феттель (16-й).

Круги лидирования: Феттель с 1-го по 44-й, Уэббер 45-й, Феттель с 46-го до финиша.