ФОРМУЛА-1 |
Михаэль Шумахер начал подготовку к возвращению на трассы чемпионата мира, которое намечено на 23 августа.
МАССА БЛАГОСЛОВИЛ ШУМАХЕРА
Ефим ШАИНСКИЙ |
из Франкфурта |
Он уже не дымит любимыми кубинскими сигарами, не спускается в подвал своей виллы за красным вином, не засиживается с друзьями за покером до трех часов ночи. Михаэлю Шумахеру вновь надо играть мускулами и бросать орлиные взгляды - его ждут большие дела. А от него ждут новых подвигов.
ВЕРДИКТ ВЫНЕСУТ ВРАЧИ
Со здоровьем, похоже, проблем не будет. Да, порой Шумахер позволял себе маленькие шалости. Но все три года после того, как в последний раз нажал на тормоз гоночного "Феррари", регулярно бегал. "Максимум, что мог себе позволить, так это сделать порой передышку с пятницы до понедельника", - рассказывает Йоханнес Пайль, личный врач Михаэля. Он же утверждает, что организм Шумахера сегодня, как у двадцатипятилетнего парня.
Но все-таки ему сорок, и от этого медицинского факта никуда не денешься. В таком возрасте выносливость снижается обычно процентов на тридцать. Впрочем, как утверждает специалист по спортивной медицине из Берлина Фернандо Димео, если человек хотя бы по полчаса трижды в неделю занимается спортом, то выносливость сохраняется. У Михаэля - точно. Собственными глазами видел, как браво Шумахер отбегал два тайма благотворительного футбольного матча в начале июля.
Но после тридцати ухудшается и реакция. Однако, как считает научный сотрудник знаменитой спортшколы Кельна Даниель Кляйн, и ее можно тренировать - хотя бы ловить теннисные мячи. Регулярные занятия спортом позволяют также сохранить в порядке мышцы и легкие. Только со зрением ничего не поделаешь - его тренировать невозможно, и с возрастом чаще всего развивается дальнозоркость…
Шумахер в последние дни пашет как одержимый. Друзья утверждают, что работает он сейчас куда интенсивнее, чем три года назад. А официальное окружение распространяет "сводки", в которых сообщает: травма шеи, полученная в феврале после падения на мотоцикле, не может стать для Михаэля преградой на его втором пути в "реку "Формулы-1". Впрочем, окончательное добро на возвращение в большие гонки Шумахеру еще предстоит получить у врачей Международной автомобильной федерации (FIA).
СВЕЧА НА УДАЧУ
А вот жена Коринна зеленый свет уже дала. Она вообще Михаэлю никогда ничего не запрещает. Из любви. Но, наверное, не из благоразумия. Шумахер не раз повторял, что семья - это главный приз в его жизни. Коринна подарила ему Гину Марию и Мику. 12-летняя дочка учится в престижной женевской школе, увлекается верховой ездой, 10-летний сын обожает гоняться на карте (папины гены!), пинать со сверстниками футбольный мяч, швырять на льду шайбу. В дни, когда отец выходил на старт, семья всегда зажигала в женевской церкви свечу. И хотя Коринна пытается отгонять от себя плохие мысли, она, конечно, все равно волнуется. Михаэль тоже. Когда его несли на носилках после аварии 1999 года в Сильверстоуне, он попросил врача набрать номер телефона жены и дать ему мобильный. Знал, что жена все видела по телевизору, и спешил ее успокоить. Тогда-то "всего" случился перелом ноги. В двух местах.
Зачем же, спрашивается, отцу столь благополучного семейства надо вновь подвергать себя риску, а своих близких - страху? И ведь на все идет, похоже, сознательно - недаром же перед каждой гонкой заключает договор страхования жизни. В случае гибели на трассе его семье выплатят 80 миллионов евро.
Но, как известно, Шумахеры и так живут не в нужде. Сейчас же, по неподтвержденным данным, Михаэль за каждый из оставшихся семи этапов мирового чемпионата "Формулы-1" получит по 500 тысяч евро. Всего - 3,5 миллиона. К тому же стало известно, что "Феррари" готов продлить заканчивающийся в декабре контракт, согласно которому Шумахер за работу советником получает 5 миллионов в год. А еще на днях "проклюнулась" одна из фирм, производящих мюсли. Начиная с ноября ее продукцию Михаэль будет везде прославлять. Это, кстати, уже шестой по счету его рекламный контракт.
Деньги, конечно, хорошо. Большие - тем более. Но всем абсолютно ясно, что не "длинный евро" толкает его на риск. Есть врачи, считающие, что у Михаэля за многие годы выработалась, если можно так сказать, зависимость от скорости. Поэтому-то после "Формулы-1" он и давал полный газ на мотоциклах, скутерах, на частном самолете. Ко всему еще "добывал" адреналин, прыгая с парашютом. Между прочим, когда Михаэль только начинал осваивать небесные выси, то шутил, что близок к тому, чтобы использовать памперсы. Это сейчас он опытный парашютист.
За то, что сидит "на игле" скорости, Шумахер вынужден расплачиваться - одиннадцатью тяжелыми авариями в "Формуле-1", в которой оставил за колесами 68 тысяч километров, более чем дюжиной пренеприятнейших инцидентов в мотогонках. 23 августа в Валенсии Шумахер наденет комбинезон, который в течение 30 секунд не сгорает при температуре 824 градуса, и шлем, спасший жизнь Фелипе Массе в последней гонке в Будапеште. Угоди тогда отскочившая от мчавшегося впереди болида пружина на несколько миллиметров ниже, бразильца уже не было бы в живых... Теперь же его место в "Феррари" займет отозванный с "пенсии" и безмерно радующийся этому Шумахер.
АЖИОТАЖ В ВАЛЕНСИИ
Кстати, в субботу Михаэль навестил Массу в венгерской больнице, где проболтал с ним более получаса. Не исключено, что уже сегодня Фелипе выпустят "на свободу", и вскоре он улетит на реабилитацию в Сан-Паулу. Несмотря на то что бразилец вновь рвется на гоночную трассу, венгерские врачи считают, что в этом сезоне он вряд ли сможет сесть за руль болида.
Но будем откровенны: при все уважении к Массе его вынужденная замена на Шумахера мир гонок необыкновенно взбудоражит. Можно сказать, взорвет. Билеты на гонку в Валенсии, цена которых от 100 до 480 евро, продаются с утроенной скоростью. Вилли Вебер, менеджер Михаэля, обитающий на Мальорке по соседству с виллой еще одной своей подопечной Клаудии Шиффер, полагает, что интерес телезрителей к гонке "с Шумахером" может вырасти почти в два раза.
А пока Михаэль засучил рукава. В пятницу, правда, на автодроме Мюджелло сел не в болид, на котором помчится в Валенсии, а в гоночный "Феррари" 2007 года. Вообще, такой "антиквариат" выставляется уже только в музее и дается напрокат шейхам, мечтающим почувствовать себя в шкуре пилота "Формулы-1". Но тренироваться на болиде 2009 года, как известно, запрещено. Вот и приходится довольствоваться старьем.
На этой машине в первой половине дня Шумахер и проехал 35 кругов. Потом был обед, который Михаэль проглотил без особого аппетита. Дело в том, что конкуренты из других команд обнаружили: Шумахер к старому болиду прицепил шины 2009 года, а это тоже не разрешено. И тут же последовали звонки "доброжелателей" в FIA. Представители "Феррари" сразу объяснили: речь идет о гладкой резине, используемой в GP2. Международная автомобильная федерация теперь будет эту историю раскапывать.
В свою очередь, команда "Феррари" обратилась с нижайшей просьбой к высочайшему автомобильному начальству, суть которой в том, чтобы предоставить Шумахеру хотя бы один день для знакомства на трассе с болидом образца 2009 года. Для того чтобы получить добро, нужно согласие не только FIA, но и всех десяти команд "Формулы-1". И хотя многие якобы прониклись сочувствием к попавшему в затруднительное положение семикратному чемпиону мира, однако единогласного "одобрямс" на просьбу Cкудерии пока не получено.
ДРУЗЬЯ И ВРАГИ
Оно и понятно. В нынешнем гоночном аттракционе у Михаэля не только друзья. К тому же более чем с половиной пилотов, в том числе и с обладателем титула мирового чемпиона Хэмилтоном, он никогда в гонках не встречался. Нормально общается с Баттоном, Уэббером, разумеется, с немцем Феттелем. А вот со "стариком" Алонсо, с которым в свое время вел жесткие разборки на трассе и психологические войны, отношения очень даже натянутые. Не слишком жалует Шумахера и бывший партнер по "Феррари" Баррикелло, не запамятовавший, что в свое время вынужден был пребывать в тени Михаэля.
Между прочим, в пятницу уже Шумахер оказался в тени Баррикелло - тот после обеда в 37-градусную жару проехал лучший круг в Мюджелло за 1.24,5. И целую вечность не дотянул до рекорда трассы - 1.18,7, принадлежащего как раз экс-коллеге по "Феррари".
Понятно, что сразу же крушить всех налево и направо Михаэлю не удастся. Если вообще получится. Особенно туго придется в Валенсии - по сути, незнакомый болид, неизведанная трасса. Кстати, очень опасная. Только и разговоров о 105-метровом узком мостике над гаванью с яхтами. И "слепых" крутых поворотах, после которых ныряешь в неизвестность. Ко всему еще болид "Феррари" сейчас во многом уступает машинам конкурентов.
Но даже при таком раскладе шумахеровских оптимистов несть числа. Уже подсчитано, что, участвуя всего в семи оставшихся гонках, Михаэль тем не менее может стать чемпионом мира! Дело за "малым": ему нужно выиграть все этапы, а Баттону и его преследователям не набирать очки.
Между прочим, верит в Шумахера не кто иной, как самый влиятельный человек "Формулы-1" Берни Экклстоун, заявивший в интервью Bild, что он, мол, уверен: Михаэль взойдет на пьедестал. "Шуми очень силен и будет побеждать", - считает босс автогонок.
В команде "Феррари" вместе с Шумахером, как известно, поедет финн Райкконен, который отнюдь не принадлежит к числу друзей Михаэля. Это экс-чемпион мира подтвердил и на днях, не без раздражения сообщив, что ему, дескать, все равно, кто поведет второй "Феррари". Но, похоже, катить бочку на бога автогонок Шумахера не стоит. Вчера пришло сообщение, что Райкконен перевернулся на ралли у себя на родине за рулем "фиата". К счастью, не пострадал. Но теперь наверняка задумается.