Газета Спорт-Экспресс № 175 (5052) от 10 августа 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 15

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 августа 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПАРИЖ . В интервью германскому Bild президент Международной автофедерации FIA Макс Мосли обмолвился, что в настоящее время его организация занимается активными поисками того, кто заменил бы на стартовом поле сезона-2010 команду БМВ "Заубер".

Напомним, что неделю назад баварский концерн объявил о своем решении в конце 2009 года покинуть "Формулу-1", и конюшне, остающейся фактически бесхозной, предстояло до минувшей среды найти себе нового владельца, в противном случае она не могла подписать новый Договор согласия, который гарантировал не только участие в чемпионатах мира до 2012 года включительно, но и немалые денежные выплаты по итогам сезона-2009.

За столь короткие сроки - меньше недели - выполнить поставленную задачу не удалось. Создатель команды, бывший ее владелец, а ныне обладатель 25% акций Петер Заубер в интервью германской прессе заявил, что был готов выкупить конюшню у БМВ обратно, однако баварцы выставили невыполнимые условия. Несмотря на то, что подписать Договор согласия в обусловленный срок не удалось, официальные лица БМВ "Заубер" не оставляют надежд в кратчайшие сроки обрести-таки нового владельца.

Однако FIA ждать не желает и вплотную занялась поисками замены. По некоторым сведениям, предложение подать новую заявку на участие в чемпионате мира-2010 поступило двум потенциальным новичкам - Epsilon Euskadi и Prodrive. Обе компании участвовали в первом отборе, когда FIA выбрала USF1, Manor и Kampos, которые согласились выполнить необходимое условие, а именно заключить контракт на поставку двигателей с фирмой Cosworth. "Эускади" и "Продрайв", обладающие серьезной материальной базой (в отличие от тех же "Мэнора" и "Кампоса"), но имеющие соглашения с мотористами других фирм, первоначального отбора не прошли.

f1.gpupdate.net

* * *

ФАЕНЦА (Италия). Руководство команды "Торо Россо", в разгар сезона в одностороннем порядке расторгнувшее контракт с французом Себастьяном Бурдасом и посадившее на его место 19-летнего испанца Хайме Альгерсуари, пошло на мировую с уволенным французом.

Напомним, что четырехкратный победитель американской серии CART Бурдас пообещал подать судебный иск против "Торо Россо". Теперь иск не понадобится - по некоторым сведениям, команда согласилась выплатить уволенному пилоту причитающуюся ему зарплату плюс компенсацию на общую сумму 2 100 000 долларов.

www.grandprix.com