Газета Спорт-Экспресс № 179 (5056) от 14 августа 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 23

Поделиться в своих соцсетях
/ 15 августа 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МАРАНЕЛЛО (Италия) . Президент "Феррари" и одновременно президент Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA) Лука ди Монтеземоло заявил, что не успокоится, пока не добьется от Международной автофедерации (FIA) решения о допуске на стартовое поле сезона-2010 по три машины от ведущих команд.

По твердому убеждению Монтеземоло, это куда более правильное и дальновидное решение, чем допуск к старту команд-новичков, не имеющих ни опыта участия в гонках такого уровня, ни достаточных средств для достижения сколько-нибудь удовлетворительного результата.

Монтеземоло уверен, что в настоящее время, когда покрыта туманом судьба заводской команды БМВ, чей основной владелец объявил об уходе из "Формулы-1", грамотнее будет разрешить сильным конюшням выставлять по три машины, нежели заполнять образовавшиеся вакансии заведомыми аутсайдерами. "Предпочитаю видеть на поле три "Макларена" или три "Рено", чем даже одну машину неизвестно кого. Мы продолжим борьбу до тех пор, пока команды не получат право выставлять по желанию три машины в будущем сезоне. После того как решение об уходе из гонок принял концерн БМВ, мы мало что можем сказать, но многое можем и должны сделать". (www.pitpass.com)

ЖЕНЕВА . Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, собиравшийся вернуться в гонки после почти трехлетнего перерыва и заменить в кокпите "Феррари" травмированного Фелипе Массу, собрал в Швейцарии пресс-конференцию, чтобы напрямую разъяснить прессе причины своего отказа от столь грандиозного плана. Шумахера, по его собственному признанию, сильно огорчили разного рода слухи и сплетни, которыми моментально обросло его решение.

"Слухи в нашем виде спорта, к сожалению, явление обычное и неизбежное, - сказал 40-летний немец. - На самом деле я очень разочарован тем, что не смогу сделать того, на что настраивался и чего действительно хотел".

Шумахер заявил, что причиной вынужденного отказа от гонки в Валенсии действительно стала травма шеи, полученная им в феврале на мотогонках и усугубившаяся после тренировок за рулем "Феррари" в Мюджелло пару недель назад. Немец пожелал удачи 38-летнему итальянцу Луке Бадоеру, многолетнему тест-пилоту "Феррари", который теперь выйдет на старт вместо него. Шумахер уверен, что у итальянца все получится, несмотря на 10-летнее отсутствие у него гоночной практики. (f1.gpupdate.net)

ПАРИЖ . Легендарный пилот "Формулы-1", четырехкратный чемпион мира Ален Прост считает решение Михаэля Шумахера отказаться от возвращения за руль призового болида после почти трехлетнего перерыва логичным и абсолютно оправданным.

"Шумахер прав, отказавшись от своего намерения. Здоровая шея очень важна для автоспорта: если она болит, то довольно быстро начинаешь ощущать тошноту и теряешь четкость зрения, что опасно", - заявил Прост в интервью газете Le Parisien.

САН-ПАУЛУ . Пилот "Брауна" Рубенс Баррикелло, воспользовавшись четырехнедельным перерывом в чемпионате мира-2009, побывал дома, в Бразилии, и нанес визит своему другу и коллеге Фелипе Массе, который получил серьезную травму головы во время аварии на "Гран-при Венгрии". "Мы провели с Фелипе примерно полдня, - рассказал Баррикелло. - Благодаря Господу и врачам он в полном порядке, как всегда весел - словом, он тот же человек, что и до аварии. Что же касается его возвращения в гонки, то не нужно торопить события, стоит набраться терпения и подождать, пока он не восстановится на все сто процентов. Его желание выступать никуда не исчезло!" (www.f1gpupdate.net)

КУАЛА-ЛУМПУР . Организаторы "Гран-при Малайзии" будущего года изменили время старта своего этапа чемпионата мира и получили на это одобрение от FIA. Напомним, что в нынешнем году "Гран-при Малайзии" стартовал вместо традиционных 14.00 местного времени на три часа позже и был остановлен после 31-го круга из запланированных 56 из-за проливного дождя и наступивших сумерек.

В будущем году гонка начнется на час раньше, в 16.00, и, по твердому убеждению организаторов, это позволит уберечь участников и зрителей от традиционных для этого времени года проливных дождей, которые обычно начинаются ближе к вечеру. Глава Sepang International Circuit Разлан Разали признался, что оргкомитет предпочел бы вернуться к традиционному времени старта, но это невозможно из-за требований FIA. (www.pitpass.com)

ЙОХАННЕСБУРГ (ЮАР) . Надежды вернуть на южноафриканский автодром в Кьялами этап "Формулы-1" пошли прахом после того, как организаторы и владельцы автодрома не нашли общего языка с властями провинции Гоутенг. Разногласия зашли столь далеко, что трасса рискует потерять и другие проводящиеся на ней крупные соревнования, в том числе этапы серии A1 Grand Prix и чемпионата мира по супербайку. Причина в том, что, по мнению нового министра экономики региона Фироза Кашалии, финансовые затраты на организацию авто- и мотогонок велики, а отдача не соответствует нуждам провинции. (www.f1gpupdate.net)