Газета Спорт-Экспресс № 185 (5062) от 21 августа 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 13

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 августа 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПАРИЖ . Стали известны некоторые подробности заседания Спортивного арбитражного суда (ICA) Международной автофедерации (FIA), на котором команда "Рено" была допущена к старту на "Гран-при Европы". Напомним, что четыре недели назад в Будапеште стюарды "Гран-при Венгрии" приняли решение отстранить французов от гонки в Валенсии за нарушение регламента: механики команды выпустили тогда на трассу машину двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо с плохо прикрученным колесом, которое затем оторвалось.

Оказалось, что ключевым фактором оправдательного "приговора", вынесенного ICA (вместо дисквалификации "Рено" присудили штраф в размере 50 000 долларов), оказались официальные письма в поддержку "Рено", присланные в адрес суда командами "Феррари", "Макларен", "Ред Булл" и "Тойота". В официальном коммюнике ICA говорится, что суд не имел права не принять во внимание точку зрения других участников чемпионата мира. (pitpass.com)

ВАЛЕНСИЯ . Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, воодушевленный решением ICA об отмене дисквалификции и допуске его команды "Рено" к старту на "Гран-при Европы", заявил, что намерен на домашней трассе перед своей публикой вывести "Рено" на подиум. Напомним, что четыре недели назад в Венгрии испанец впервые с 2007 года выиграл квалификацию. (f1.gpupdate.net)

ПАРИЖ . Накануне "Гран-при Европы" в Валенсии FIA опубликовала обновленный регламент сезона-2010.

Напомним, что в будущем году количество машин на стартовом поле увеличится, поскольку к чемпионату уже допущены 13 команд (вместо 10 в сезоне-2009), и есть сведения о том, что к их числу добавятся еще две. В связи с увеличением числа машин FIA приняла решение несколько изменить правила проведения квалификации. Сразу отметим, что формат останется прежним: гонщики будут состязаться в трех сегментах, по результатам первых двух из борьбы выбывают самые медленные машины, третий определяет обладателя поул-позишн. При этом в 2010-м по итогам первого сегмента будут определены места на стартовом поле с 10-й по 13-ю линию, по итогам второго - с 6-й по 9-ю, по итогам последнего, третьего - с первой по пятую. По времени три части будут длиться 20, 15 и 10 минут соответственно.

Однако в связи с запретом на дозаправку, который вступает в силу в будущем сезоне, в последней фазе квалификации все машины будут выступать с полными баками, что позволит публике оценить истинную скорость болидов. Перед стартом гонки все машины будут полностью дозаправлены, в то время как в этом сезоне участники финального сегмента квалификации не имели права доливать в баки горючее и выходили на старт гонки с тем количеством топлива на борту, которое осталось после квалификационных заездов.

Без изменений в сезоне-2010 останется система начисления очков. Напомним, что в начале года генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун настаивал на введении новой системы определения чемпиона мира - не по наибольшему количеству набранных в сезоне очков, а по максимальному количеству одержанных побед, и вместо очков предлагалось вручать пилотам золотые, серебряные и бронзовые медали по итогам каждой гонки. FIA заявляла, что со следующего сезона именно эта схема будет введена в действие, однако в результате система начисления очков изменений не претерпела - в сезоне-2010 первые восемь пилотов по итогам каждой гонки будут получать в зачет чемпионата все те же 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 очко соответственно. (Reuters)