Газета Спорт-Экспресс № 188 (5065) от 25 августа 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 16

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 августа 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ВАЛЕНСИЯ (Испания). Бразилец Рубенс Баррикелло из "Брауна", победитель воскресного "Гран-при Европы" полноправным соавтором своей победы считает своего соотечественника и друга Фелипе Массу - пилота "Феррари", который, напомним, пропускает гонки из-за травмы головы, полученной им в Венгрии.

Накануне гонки в Валенсии Баррикелло побывал в гостях у своего коллеги, который год назад выиграл этап в Валенсии и который, как признался сам Рубенс, дал ему несколько ценных советов относительно того, как следует вести машину на этой трассе.

Победа в Валенсии стала 10-й в карьере бразильца и 100-й для представителей этой страны в "Формуле-1". Начал отсчет побед Эмерсон Фиттипальди в 1970 году в Брэндс Хэтч, а всего на высшую ступень подиума поднимались шесть представителей этой страны. Наивысший вклад внес легендарный трехкратный чемпион мира Айртон Сенна, выигравший 41 гонку. Баррикелло с 10 победами занимает в списке 5-е место, опережая лишь Карлоса Пасе, который выиграл единственную гонку в карьере - "Гран-при Бразилии" в 1975 году. Напомним, что высших титулов на счету бразильских пилотов восемь - по 3 у Сенны и Нельсона Пике и 2 у Фиттипальди. (Reuters)

УОКИНГ (Великобритания). Босс "Макларена" Мартин Уитмарш в интервью ВВС после "Гран-при Европы" в Валенсии признался, что не считает заминку на втором пит-стопе Льюиса Хэмилтона причиной поражения. Напомним, что действующий чемпион мира задержался в боксах на 13 с лишним секунд из-за того, что механики приготовили на смену не тот тип резины. Именно из-за этой заминки Хэмилтон, финишировавший вторым, потерял лидерство.

Хэмилтон позже рассказал о причинах случившейся в боксах ошибки: "На втором отрезке гонки я старался экономить топливо и не знал точно, хватит ли мне его запаса еще на один лишний круг. Инженеры отслеживали уровень бензина, имели больше информации, чем я, и команда по радио из боксов уйти еще на один круг пришла в тот момент, когда я уже сворачивал на пит-лайн. Если бы я в этот момент решил вернуться на трассу, то потерял бы больше времени. Поэтому я поехал в боксы, но бригада механиков, которая ожидала меня кругом позже, не была готова к работе. Это и вызвало заминку с резиной. Вообще же мои парни никогда не делают ошибок на пит-стопах - в этом компоненте они лучшие в мире. Это было просто стечение обстоятельств". (pitpass.com)

СУЗУКА (Япония). Представитель "Хонды" Хироши Ошима заявил, что принадлежащий концерну автодром "Сузука" будет хозяином "Гран-при Японии" с 2009 по 2011 год. Соглашение об этом с Formula One Management (FOM) и Берни Экклстоуном было подписано в минувшие выходные в Валенсии.

Напомним, что последнюю гонку у себя "Сузука" принимала в 2006 году, затем два сезона японский этап проходил на автодроме "Маунт Фудзи", принадлежащем "Тойоте", однако в этом году конкуренты отказались от организации "Гран-при" из-за финансовых трудностей. (f1.gpupdate.net)