Газета Спорт-Экспресс № 208 (5085) от 17 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 сентября 2009 | Футбол - Лига чемпионов

ФУТБОЛ

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 1-й тур

Специальный корреспондент "СЭ" делится впечатлениями об игре Игоря Акинфеева в матче Лиги чемпионов "Вольфсбург" - ЦСКА, за которым он наблюдал из-за ворот армейского голкипера.

90 МИНУТ АКИНФЕЕВА

Ефим ШАИНСКИЙ

из Вольфсбурга

Светловолосая кроха в форме "Вольфсбурга" смотрелась трогательно. Только лицо уж очень серьезное. Как у дяди, который выводил ее на поле. Взгляд у Игоря Акинфеева был строгий, лицо непроницаемое, губы сжаты. Девочке, державшейся за руку вратаря ЦСКА, настроение передалось. А может, просто оробела, оказавшись в центре внимания?..

После гимна Лиги чемпионов Акинфеев со товарищи с серьезными лицами обменялись рукопожатиями с хозяевами. А Рахимич еще и похлопал соотечественника Мисимовича по затылку. Последний - один из немногих, кто и на старте нынешней бундеслиги демонстрировал чемпионскую форму. В прошлом сезоне плеймейкер вместе с Графите и Джеко составлял в атаке волшебный вольфсбургский треугольник. На игру с ЦСКА тренер Армин Фей выставил впереди уже "четырехугольник" - добавил еще Мартинса. Значит, тактика - полный вперед! И уже на 7-й минуте Гентнер, которого упустили в центре защиты москвичи, мог открыть счет, но хавбек сплоховал.

Бодрое начало хозяев не выбило из колеи Акинфеева. Спокоен до предела, деловит. Поправил гетры, развел руки над головой, напоминая партнерам по обороне, чтобы те "прихватили" оба фланга "волков". Без особого интереса посматривает за нетрудной работой коллеги Бенальо, до которого мяч доходит крайне редко. Позволяет себе глоток воды - бутылку кладет справа от себя у штанги. Когда хозяева заработали на фланге штрафной, выстраивает "стенку" из одного Щенникова: "Правее. Чуть левее". Кричит что-то еще, но не уверен, что в грохоте стадиона партнер его слышит. После верховой подачи кончиками пальцев дотягивается до мяча, а затем миролюбиво хлопает по плечу оказавшегося рядом Джеко.

По-прежнему серьезен, очень в себе уверен. С невозмутимым лицом потирает перчатки, крайне редко оброняет на поле словечко.

Небольшое проявление эмоций позволяет себе только на 17-й минуте: недоволен, что партнеры "организовали" себе угловой. Но, попив водички, степенно подходит к Красичу и чуть ли не за руку ведет его к углу вратарской площади. Через несколько секунд Мисимович направляет мяч точно в эту точку. Похоже, Акинфеев все в этом эпизоде знал наперед. И потом при угловых Игорь непременно выводил серба на ту же точку - и она притягивала мяч, словно магнит.

В следующий раз Акинфеев проявляет эмоции на 27-й минуте: аплодирует удачно сыгравшему на фланге Шемберасу. Минут через пять Игорь успокаивает Рахимича, когда тот схлопотал желтую карточку после фола на приятеле Мисимовиче.

Вообще-то у меня была задумка углубиться на "Вольфсбург Арене" в сугубо вратарские действия Акинфеева. Но более получаса "препарировать" было, по сути, нечего. В грозном, казалось, атакующем четырехугольнике хозяев вопреки логике и геометрии все углы были тупыми - видимо, после стыка с ломаной, но тогда еще твердой обороной армейцев.

Неприятности "приплыли", как всегда, неожиданно. В середине поля наши зевнули Мисимовича, тот здорово бросил в прорыв Графите, который уже через мгновение вырос перед Акинфеевым. Наш голкипер делал все правильно: смело вышел из ворот, сократил угол обстрела. Но лучший бомбардир бундеслиги прошлого сезона был безупречен и удачлив: даже в стрессовой ситуации, которую выстроил для него Акинфеев, изловчился направить мяч между ногами вратаря в сетку. После гола Игорь пошел к правой штанге за бутылкой, но пить не стал: прополоскал горло и вылил воду изо рта на газон.

Неудача не выбила Игоря из колеи. Не спеша показывает партнерам, куда собирается посылать от ворот мяч, и делает это всегда прицельно. Не его вина, что беда не приходит одна - Шемберас в штрафной придерживает за футболку Графите, и арбитр показывает на "точку". Бразилец, который в бундеслиге забил 11 пенальти подряд, и на этот раз разводит мяч и вратаря по разным углам. Вот и 0:2... Акинфеев с досады далеко выбивает мяч из ворот.

Наверное, винить одну лишь защиту в неприятностях ЦСКА было бы неправильно. К концу тайма армейцы в середине поля как-то незаметно начали на шаг опаздывать, перестали мешать хозяевам делать длинные передачи. Изменение ситуации "волки" тут же учуяли: у них проснулся охотничий инстинкт, по-хищному заблестели глаза. Акинфеева же было жаль: по сути, ни одной ошибки, но в сетке два мяча...

Заняв после перерыва место в воротах, Игорь деловито поправляет на левой руке капитанскую повязку. В начале эмоции наружу у него еще пробиваются. После одной из неудач партнеров в атаке развел руками, а потом в поисках поддержки обернулся за спину - переглянулся с фанами ЦСКА на трибуне. Но постепенно стал угасать. Рот все время на замке. И не только у него одного. После того как Зиани без помех нанес опаснейший удар, никто из армейцев и слова друг другу не сказал. Как будто ничего особенного не произошло. Пока мяч летал где-то в центре, Игорь последовательно разминал поясницу, плечи, шею. При угловых - всегда молча - провожал Красича на его точку. Однажды, когда Игорь занимался сербом, Алексей Березуцкий подбежал к бутылке вратаря у штанги и сделал несколько больших глотков. Потом молча занял позицию слева. Безмолвие армейцев как-то настораживало. То ли смирились, то ли сказать было нечего...

Даже на гол Дзагоева вратарь внешне никак не отреагировал - ни одна мышца не дрогнула. Когда после удачи молодого армейца наши атаковали, Акинфеев почему-то нередко смотрел не в сторону чужих ворот, а в левый от себя дальний угол стадиона. Что пытался разглядеть? Не думаю, что кого-то из "МЮ" или "Баварии", которые, по утверждениям немецкой прессы, ведут за него спор.

Даже при счете 1:2 Игорь делает партнерам знаки: мол, спокойнее. А, собственно, почему надо в этот момент снижать градус? Хотя, может, благодаря такому настрою Акинфееву и удается дважды подряд спасти команду после набегов Графите и Мисимовича. Сразу после того, как "волки" бросили в прорыв слева Шефера, Игорь успел обернуться к судье на линии и поднять руку, сигнализируя офсайд у немецкого защитника. Но лайнсмен оставил жест Акинфеева без внимания - и тому пришлось в падении перехватывать мяч.

Спокойствие на поле, конечно, хорошо. Но страсть лучше! Ее продемонстрировал Джеко, который непостижимым образом "выковырял" у самой лицевой линии мяч у Игнашевича. После этого Шефер тут же нашел Графите, который с семи метров вбил в ворота Акинфеева, который вновь был бессилен помочь команде, третий гвоздь. Так вознаграждается волчья страсть.

Когда в самой концовке Дзагоев с лета не попал по воротам Бенальо, молодой армеец с досады бутсой ударил по ни в чем не повинному газону. Понять можно... Акинфеев же вновь эмоций не выказал. Только посмотрел в сторону Хуанде Рамоса и запасных. На последних минутах Игорь надолго застывал в одной и той же позе - сгибал спину, двумя руками упирался в колена и смотрел только на траву под ногами. Дело дошло до того, что однажды чуть было не пропустил атаку хозяев - встрепенулся только тогда, когда услышал взорвавшиеся трибуны, отреагировавшие на удачные действия "волков" на половине поля ЦСКА.

Финальный свисток никакого впечатления на Игоря не произвел. Похлопал армейским фанатам, пожал руку судье и направился в раздевалку. По дороге его перехватил Чанов и попытался завязать беседу. Говорил только тренер. Лишь в самом конце разговора Игорь, пытаясь что-то ответить, втянул голову в шею и развел руками. Чанов же, водрузив руку на плечо вратаря, подтолкнул его в раздевалку. А затем потрепал шевелюру следовавшего по тому же направлению явно расстроенного Дзагоева.

...Поздно ночью, покидая стадион, вспомнил слова незабвенного Бабеля, адресованные отнюдь не футболисту, но от этого не менее сакраментальные: "Он был страстен. А страсть владычествует над мирами". По-моему, чистая правда.