ФОРМУЛА-1
Вчера получила развитие скандальная ситуация вокруг аварии Нельсона Пике-младшего на "Гран-при Сингапура" 2008 года.
БРИАТОРЕ ПОКИНУЛ "РЕНО" СО СКАНДАЛОМ
Вчера французская команда "Рено" объявила, что ее руководитель Флавио Бриаторе и главный инженер Пэт Симондз освободили свои посты в результате громкого скандала, связанного со сговором.
Уволенный из "Рено" Нельсон Пике-младший сделал достоянием общественности якобы существовавший до старта гонки сговор между ним, Бриаторе и Симондзом, направленный на то, чтобы дать двукратному чемпиону мира Фернандо Алонсо из Испании выиграть гонку. По словам Пике, его авария на "Гран-при Сингапура" была устроена сознательно.
Международная автофедерация (FIA) уже заявила, что инцидент будет рассмотрен 21 сентября на экстренном заседании. На прошлой неделе в прессу просочились закрытые для публики документы, касающиеся показаний, данных по этом делу Пике. The Times опубликовала почти дословный протокол допроса Симондза, который был проведен стюардами "Гран-при Бельгии". The Times также опубликовала информацию о том, что FIA гарантировала Симондзу не подвергать его пожизненной дисквалифиции в обмен на достоверные показания. Представители "Рено" отказались давать комментарии по "делу Пике-младшего" до заседания FIA. (AP, Reuters)
Ольга ЛИНДЕ "СЭ"
Ситуация вокруг "дела об аварии" напоминает хорошо спланированную акцию в стиле президента FIA Макса Мосли. Утечка информации произошла в тот момент, когда еще можно успеть как следует накрутить общественность, заранее сформировать той нужную Мосли точку зрения и заранее оправдать любые санкции, которые решит применить FIA.
В октябре Мосли сложит с себя полномочия президента FIA, причем сделает это не по своей воле, а под давлением Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA), одним из ключевых действующих лиц которой являлся генеральный менеджер "Рено" Бриаторе.
Итальянец славился конфликтным характером и критическим отношением к деятельности Мосли на посту главы FIA. В начале года похожими по режиссуре приемами Мосли уже устранил от дел в "Формуле-1" другого влиятельного и непримиримого противника - босса "Макларена" Рона Денниса. Теперь он, очевидно, старается до своей отставки свести счеты с другим.
Кроме того, не оставляет ощущение, что, уходя из FIA, Мосли пытается сделать то, чего не смог в прежние годы - убрать из "Формулы-1" крупные международные автоконцерны. Искусственно создавая "Рено" имидж нечестных игроков, FIA бьет по больному месту, престижу марки, вынуждая ее боссов задуматься, стоит ли продолжать участие в соревновании, подрывающем имидж компании.
В некотором роде FIA выгодно возвращение "Формулы-1" к чемпионату не заводских, а частных команд, как это было в прежние годы. Это связано с тем, что "частниками" (это ярко продемонстрировали в нынешнем году "Уильямс" и "Форс Индия") управлять гораздо легче. Однако возникает вопрос: откуда FIA станет черпать те коллосальные финансовые средства, к которым привыкла за последние годы, убрав из "Формулы-1" мировые автоконцерны?