ПАРУС
Российская яхта "Синергия" заняла четвертое место на чемпионате мира в классе "Транспак52".
"СИНЕРГИЯ" ОСТАНОВИЛАСЬ В ШАГЕ ОТ ПРИЗОВОЙ ТРОЙКИ
В воскресенье в Пальма-де-Майорке завершилось мировое первенство в одном из наиболее престижных гоночных классов - "Транспак52", в котором приняли участие два российских экипажа - "Синергия" и "Валарс III".
"Синергия" (капитан - Валентин Завадников, рулевой - Сергей Пичугин) была очень близка к тому, чтобы впервые завоевать призовое место, передает специальный корреспондент "СЭ". В первой гонке заключительного соревновательного дня российский экипаж занял второе место, пропустив вперед лишь действующих чемпионов мира из американской Quantum. При этом у лидировавшей на тот момент испанской Bribon случился "кризисный" день, когда неудачи следовали одна за другой. Таким образом, в борьбе за третье место в общем зачете россиянам необходимо было в последней, 7-й гонке чемпионата занять место выше шведской Artemis.
К сожалению, увлекшись борьбой со шведским экипажем, "Синергия" не смогла продемонстрировать своих лучших качеств на фоне остальных яхт. Пятое место на финише, вслед за Artemis, оставило "Синергию" за пределами призовой тройки. При равном количестве очков преимущество Artemis над "Синергией" заключалось в победе в одной из гонок, доставшейся шведскому экипажу, даже несмотря на то, что в других гонках "Синергия" была стабильнее конкурентов.
Судьбу чемпионского титула неожиданно решило мощное выступление в последней гонке другого российского экипажа - "Валарс III". Quantum для сохранения звания достаточно было прийти на финиш вслед за аргентинской Matador, однако это условие не было выполнено. "Валарс III" сумел вмешаться в дуэль главных фаворитов первенства, занял второе - вслед за Matador - место и, таким образом, лишил Quantum надежд на второй подряд титул.
Напомним, что успех Matador стал возможен после того, как в субботу судейский комитет чемпионата удовлетворил встречный протест аргентинской яхты на то, что ее лишили очков, завоеванных во второй по счету гонке. При этом многочисленные протесты других команд на данное решение судей были отклонены.
По словам руководителей "Синергии", они больше всего огорчены тем, что судьбу третьего места решило не общее количество очков, а дополнительные факторы. При этом был отмечен прогресс "Синергии", ставший очевидным в нынешнем сезоне. На прошлогоднем мировом первенстве российская яхта была 6-й.
Чемпионат мира был последним соревнованием сезона-2009 в классе "Транспак52".
Сергей БУТОВ
Чемпионат мира в классе "Транспак52". Пальма-де-Майорка
Итоговое положение. 1. Matador (Аргентина) - 23 очка. 2. Quantum ( США ) - 23. 3. Artemis ( Швеция ) - 30. 4. "СИНЕРГИЯ" - 30. 5. Bribon (Испания) - 35 (в 6-й гонке яхта финишировала 4-й, что обеспечило ей третье место в чемпионате мира, но после рассмотрения протестов была отправлена в этой гонке на 11-е место, из-за чего в общем зачете опустилась на 5-ю позицию). 6. Audi Q8 (Италия) - 37. 7. Cristabella (Великобритания) - 41. 8. "ВАЛАРС III" - 43. 9. Henri Lloyd (Великобритания) - 56. 10. Paprec (Франция) - 68.