Газета Спорт-Экспресс № 249 (5126) от 5 ноября 2009 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 ноября 2009 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ

БОЙ МЕСЯЦА

24 октября. Лодзь, Польша. Томаш Адамек нокаутировал в 5-м раунде Анджея Голоту (оба - Польша).

ДРАКА В ПОЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Люди таких разных размеров дерутся обычно в школе, где среди малолеток попадаются иногда на редкость бедовые, готовые лезть на старшеклассников. Но чтобы "полезть" на гиганта Голоту, имеющего к тому же внешность и репутацию мясника-маньяка, который насилует быков до смерти, надо быть очень смелым человеком. Очень. Томаш Адамек, чемпион мира по версии IBF в категории до 90,7 кг, как раз такой.

В начале 90-х бронзовый призер Олимпиады в Сеуле Анджей Голота избил в туалете в баре какого-то мужика, раздел его и уехал с его одеждой. После чего сбежал из родной Польши в Америку. За океаном он прославился в 1996 году, когда в двух подряд боях с экс-чемпионом мира Риддиком Боу, которые Голота выигрывал с приличным преимуществом, был оба раза дисквалифицирован за очень преднамеренные удары ниже пояса, которые всегда были отличительной чертой его благородного стиля. В последнем бою с Боу Голота и вовсе провел целую серию непосредственно между ногами. На это даже смотреть не скрючившись было трудно. Когда Риддика после боя спросили, не хочет ли он встретиться с Голотой в третий раз, тот ответил: "Моя мама родила не идиота".

Третий бой так и не состоялся. Вместо этого Голота, признанный тогда, несмотря на отсутствие титула, лучшим в мире тяжеловесом и ставший невероятно популярным, вышел против чемпиона мира по версии WBC Леннокса Льюиса. В первом же раунде британец чудовищным ударом справа отправил Голоту на пол. Вид у бедного Анджея на полу был как раз такой, как у мясника-насильника, который собрался было оприходовать очередного быка, а тот вдруг развернулся и оприходовал его самого. В том же раунде он упал еще дважды, пока рефери не остановил бой.

После этого в жизни Голоты было много всего, но славного мало, а самое бесславное - бегство после второго раунда от Майка Тайсона в 2000 году. С таким быком этот мясник даже дела иметь не пожелал. Да ну его к черту, такого грубого и неженственного.

В общем, репутация у Голоты на момент боя с Адамеком была подмоченная. Однако, как и все подобные персонажи, Голота всегда был страшен, когда не боялся соперника, а Адамека он не боялся. Томаш, который провел большую часть карьеры в категории до 79,4 кг, казался для него просто слишком мелким. Он и был мелким. На ринг вышел с весом 97 кг, да и то, если на взвешивании в карманы ничего себе не положил для солидности. Вес Голоты был 116 кг. Рядом с ним Адамек выглядел каким-то плоским. Ну а взгляд, которым Голота одарил соперника перед боем, яснее ясного говорил о его прискорбных намерениях.

Однако Томаш с первых секунд принялся околачивать милого Анджея. Он бил сериями, и его удары справа то и дело доставали до головы Голоты. Но казалось, что все это несерьезно. Сейчас большой дядя просто вломит "малолетке" разок, и на этом все закончится. Чисто Голота не попадал, но и нечистых ударов хватало для того, чтобы Адамека слегка перетряхивало.

На последней минуте первого раунда Томаш провел трехударную серию, левый - правый - левый, и попал очень здорово. Особенно увесисто справа. Он не стал терять времени и почти тут же провел еще двойку, опять с акцентом на правом. Голота согнулся пополам и был готов упасть. Адамек чуть подтолкнул его, и он таки да упал. Однако встал.

Второй раунд прошел полностью под диктовку Адамека. Он вышиб у Голоты изо рта капу, пробил несколько быстрых серий, но Голота пару раз слегка зацепил его левыми боковыми, и по реакции Адамека было видно, что он их прочувствовал, потому что при такой разнице в габаритах любой удар соперника, даже по защите, ощутим.

К третьему раунду левый глаз Голоты напоминал мишень в тире, по которой много и точно стреляли. Он был весь в крови, посреди которой торчал его бешено вращающийся зрачок. Однако теперь Адамек больше бил слева, и досталось в основном правой части благородного лица Голоты. Сам он тоже пытался достать Адамека - в основном слева. Без особого успеха. Попал один раз справа, и было видно, что Адамеку понадобилось несколько секунд, чтобы прийти в себя, но он ушел на дистанцию и перевел дух. А закончил раунд Томаш отличным ударом справа, после которого Голота едва снова не упал.

Дело явно клонилось к концу. После четвертого раунда правый глаз Голоты стал такой же простреленной мишенью, как и левый, а общий вид Анджея, который и в самые счастливые моменты выглядит как палач в депрессии, стал каким-то совсем уж подавленным.

В начале пятого раунда Адамек провел комбинацию джеб - правый прямой - левый хук. Первый удар был пристрелочным, во второй Томаш вложился, а третьим добил Голоту, который как раз собирался упасть. Он опять встал. Адамек набросился на него аки лев. Попадал много, а Голота почти не отвечал. После того как его ноги в очередной раз подкосились, а отвечать он совсем перестал, рефери остановил поединок. Преждевременно? Не думаю. Шансов на то, чтобы переломить ход встречи и даже избежать нокаута в течение следующих двадцати секунд, у Анджея не было, а вот опасность, что он опять сорвется и от души врежет Адамеку по "местам прогулок пана Голоты", была немалая. Дабы избежать подобного рукоблудия, рефери и остановил бой чуть раньше.

После боя Адамек сказал, что счастлив, что победил легенду. И ведущий вечера, объявляя выход Голоты на ринг, тоже назвал его легендой. Может быть, я чего-то не понимаю, но мне кажется, что, для того чтобы стать легендой, как-то недостаточно перебить даже два десятка яиц.