ТЕННИС
Марат САФИН: "ВСЕ МОИ РАКЕТКИ УЖЕ ЗАРЕЗЕРВИРОВАНЫ"
Владас ЛАСИЦКАС |
из Парижа |
- Марат, показалось, что вы были довольно расслаблены во время матча...
- А каким я должен был выходить на корт? Это последний турнир в моей профессиональной карьере, зачем мне напрягаться? Смысла в этом не вижу.
- На матчболах были мысли, что вот и наступил конец карьеры?
- Мне повезло отыграть их эйсами. Вот если бы первая подача на матчболах не проходила, то шансы были бы 50 на 50. Ведь передвигаюсь я по корту сейчас не так хорошо.
- От игры удовольствие получили?
- Пытался, но не так все просто. Не могу сказать, что сегодня я бегал по корту и кайфовал. В принципе сойдет. Хотя двигаться мне, повторяю, очень тяжело.
- В матче против Хуана Мартина Дель Потро шансы есть?
- Учитывая, как играет аргентинец, их немного. Но я все равно попытаюсь победить.
- Француз Фабрис Санторо в воскресенье по окончании последнего матча в своей карьере раздавал болельщикам ракетки и все, что было у него в сумке. Вы со своими ракетками что делать будете?
- Все мои ракетки уже зарезервированы. Я пообещал их многим людям.
- Кто с вами приехал в Париж?
- Друзья - человек пять из Москвы и Калининграда. Тренера у меня уже давно нет, так что со мной здесь только друзья.
- Послабления в тренировках делали себе перед этим турниром?
- В пятницу поиграл только полчаса, и мне этого хватило. Сломал ракетку и ушел. Никакого удовольствия не получил. Ну и в день игры еще потренировался с Роджером Федерером. Это случайно получилось. Я записался на тренировку, чтобы размяться перед матчем, а Роджер потом поставил рядом свою фамилию. Я даже не знал об этом.
- Если оглянуться назад, с кем из тренеров добились наибольшего прогресса?
- Мне кажется, с Питером Лундгреном. Он помог мне улучшить игру с лета и подачу. К несчастью, в тот период я получил травму, и по возвращении это был уже другой Сафин. Ну а в расцвете нашего сотрудничества я выиграл Открытый чемпионат Австралии, два крупных турнира подряд в Париже и Мадриде. Так что толчок был невероятный. К сожалению, я встретил Питера немного поздно, но перед этим он был занят с Роджером Федерером. Так что я потерял пару лет, находясь в поисках нужного тренера. Было бы лучше, если бы мы познакомились где-то в 2000 году.
- Недавно в своей автобиографии Андре Агасси признался, что употреблял наркотики. От вас стоит ожидать каких-нибудь откровений?
- Рановато еще. Сначала надо завершить карьеру, а автобиографию с какими-нибудь признаниями должен буду писать через несколько лет. Ведь так делается, правильно? Если мне нужны будут деньги, я все это и сделаю. Но не сейчас.