Газета Спорт-Экспресс № 288 (5165) от 21 декабря 2009 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 декабря 2009 | Биатлон

БИАТЛОН

КУБОК МИРА

Светлана СЛЕПЦОВА: "СЕЙЧАС Я НЕ НА ПИКЕ ФОРМЫ"

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Поклюки

Предусмотрительность - не самое худшее качество журналиста. Пообщавшись со Светланой Слепцовой и Анной Богалий-Титовец после их успехов в спринте, корреспондент "СЭ" не стал торопиться с расшифровкой интервью, а заботливо отложил запись до следующего дня. Благо, отрыв наших ласточек от преследовательниц позволял рассчитывать на продолжение праздничного разговора и в воскресенье.

С удовольствием констатирую: так в итоге и вышло. Перед вами - беседа с "золотой" Светланой после двух гонок сразу.

- Спринт проходил в сложнейших погодных условиях: мороз, снег, ветер. Стреляли соперницы из-за этого не слишком удачно: в первой "двадцатке" лишь четыре результата с "нулем". И один из них - ваш...

- Значит, у российских спортсменов ветра не было (смеется). На самом деле никаких мыслей по этому поводу не возникало. Пришла, сконцентрировалась, выстрелила, попала. И побежала. Показалось, что в те моменты, когда приходила на огневой рубеж, совсем не дуло. Может, просто не обращала внимания?

- И поправок на ветер не делали?

- Никаких, прицел вообще не трогала. Какие там поправки - на "лежке" замерзла до такой степени, что пальцев не чувствовала. Просто кольцо прицела совмещала с мишенью и курок дожимала. Очень сложно было сконцентрироваться на рубеже. Наверное, мне просто повезло. Хотя считается, что везет в такую погоду только сильнейшим.

- Со стрельбой понятно, а с бегом?

- Скольжение было очень тупое. Даже не могу сказать, что устала, ощущения какие-то непонятные. На сто процентов не выложилась, больше с трассой боролась.

- В родном Ханты-Мансийске случалось в такую погоду тренироваться?

- Ну конечно! У нас еще холоднее, и в минус тридцать случалось бегать. Может, это и помогло сегодня.

- Ваша скорость в спринте - это пик, максимум?

- Точно не пик - могу быстрее!

- Тогда поговорим о преследовании. Солнышко вышло, снег прекратился - скольжение перестало быть тупым?

- В воскресенье трасса оказалась еще хуже. Перемороженный снег, толкаешься словно на одном месте. Накануне была каша, а тут трасса затвердела. Ноги стали работать совсем по-другому и забились прилично. А вот преимущество успокаивало. Несмотря на то что 43 секунды иной раз тают очень быстро, знала, что есть запас, старалась терпеть и не дергаться, идти в своем ритме.

- Получилось?

- Не совсем. На "лежке" у меня самострел вышел. Не ожидала выстрела, палец замерз, вообще момента не почувствовала. А на последней "стойке" промахнулась, потому что передержала. Если бы быстрее выстрелила, все было бы нормально. Но так хотелось, чтоб поскорее все закончилось, да еще красиво, без штрафного круга!

- Два золота за полтора месяца до Олимпиады можно считать заявкой на успех в Ванкувере?

- Нет. Эти победы мало что значат по сравнению с Играми. Поклюка - обычный проходной этап. Опыт приобрела, уверенность - это есть. И настроение хорошее перед новогодними праздниками. Рада, что три декабрьских этапа закончились на высокой ноте. Но самое трудное впереди.

- Можете теперь сказать, что Поклюка - ваш стадион?

- Давно можно так сказать. Здесь прошли и мои первые международные соревнования, и мой первый этап Кубка мира.

- После спринта допинг-контроль дался вам нелегко. Михаил Прохоров ждал-ждал, чтобы поздравить, да и сам к вам пришел. Сейчас опять в ту же комнату?

- А куда ж нам еще? В субботу действительно долго мучилась, и пиво спонсорское безалкогольное никак не помогало. Надо было нашего, нормального выпить, наверное! А тут еще когда кровь с утра брали, на мне аппарат сломался...

- Это как?

- Взяли анализ, засунули его в специальную машину, а она отказалась работать как надо.

- Какие теперь планы на конец года?

- Через два дня буду в родном Ханты-Мансийске. Там очень холодно, минус сорок. И одновременно тепло, потому что там мой дом. А через пять дней - 28 декабря - вылетаем со всей командой на сбор в итальянский Риднау.

- Опять Новый год без родных и близких?

- Надо чем-то жертвовать, в том числе личной жизнью. Каждый раз отмечаем Новый год где попало, а уж в олимпийском сезоне сам бог велел терпеть.

- Если бы была возможность взять с собой кого-то на сборы, взяли бы?

- (Засмеявшись после паузы.) Не знаю. Наверное, никого, потому что это все-таки отвлекало бы. Лучше не увозить кого-то, а самой встретить Новый год дома, с родными. Команду и так видишь 11 месяцев в году, хочется, чтобы тебя хоть изредка окружали другие лица. Но... Такая у нас работа.

- Форму вы набрали хорошую. Но как сохранить ее до Ванкувера?

- Мы с тренерами обсуждали этот момент. Есть желание пропустить какой-нибудь этап, но это на усмотрение тренеров. Посмотрим, как пойдет после Нового года. Главное, что сейчас я не на пике формы. И это очень радует.

- Об Олимпиаде часто думаете?

- Наоборот, поставила себе задачу как можно менее напряженно ее ждать. Пусть придет сама собой.