ФУТБОЛ
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Лучший футболист чемпионата-2009 по оценкам "СЭ" больше месяца играл, превозмогая боль, со сломанным запястьем.
Александр БУХАРОВ: "КАЗАНЬ - МОЙ ГОРОД. И ПОКИДАТЬ ЕГО НЕ СОБИРАЮСЬ"
ПРОЦЕДУРЫ ВМЕСТО ОТПУСКА
Когда боль стала нестерпимой - в игре с "Зенитом" форварду в очередной раз крепко досталось, - Бухаров улетел в Германию. Ехал на обследование, а попал на операцию. И вот теперь, вернувшись в Казань с загипсованной рукой, пригласил журналистов "СЭ" на встречу.
- Немецкие врачи, осмотрев руку, удивились, что я играл с такой травмой, и немедленно приняли решение об операции. В кость вставили небольшой имплантант. Теперь хожу на процедуры. Так что не до отпуска. Саша Рязанцев звал с собой в тур по столицам Европы. Я очень хотел составить ему компанию, но куда тут поедешь?
- Травму вы получили еще в матче с "Химками". Что тогда предприняли медики?
- После игры, не переодеваясь, я поехал в больницу. Врач после осмотра сообщил, что есть два варианта: оперироваться или пытаться вправить кость. Я снял майку и сказал: "Вправляйте!" В итоге кусочек кости у меня "улетел". Наложили лонгетку, в ней и играл.
- Вы не полетели в Барселону, где "Рубин" одержал первую победу в Лиге чемпионов. Жалели потом, что остались дома?
- Конечно. Но мне тогда никуда ехать не хотелось. Когда у тебя перелом, думаешь о том, как бы полежать дома на диване, а не о поездках. В Милан, правда, слетал, хотя выйти на поле и там не мог. Мы проиграли. Может, и к лучшему, что не летал с командой в Барселону? А город я на сборе перед игрой с "Интером" увидел - время было. Гулял по Барселоне, получал удовольствие.
- Кому позвонили первому, когда игра на "Ноу Камп" закончилась?
- Дозвониться сразу после матча не получилось: телефоны не работали. Уже совсем поздно вечером до Семака добрался. Потом Женю Баляйкина удачно набрал.
- А номера кого из игроков "Рубина" записаны в вашей телефонной книжке?
- Всех.
- Извините, снова о травме. Она ведь не первая для вас.
- Увы, уже четвертая. Самая обидная - та, что была получена в 2007-м на первой же тренировке после долгого лечения. Перед началом того занятия Бердыев всех инструктировал: Бухарова не трогать, стыков с ним избегать. Но стыком все и закончилось. Первая мысль, что пришла в голову, - перелистнуть бы ближайшие полгода жизни. Я знал, что меня ждет, и настроения эта перспектива не добавляла. Хорошо, что в команде меня постоянно подбадривали. Не играя и не тренируясь, я был частью коллектива. Все только и говорили: "Саша, не кисни, все наладится". Очень доктор наш Сергей Фомин помог - возился со мною постоянно.
НА СЕМАКЕ ЛИЦА НЕ БЫЛО
- В итоге вы не просто вернулись в большой футбол, но и сыграли в этом году за сборную.
- Тридцать минут в Азербайджане. Дебют.
- Когда Гус Хиддинк не вызвал Бухарова на стыковые матчи со Словенией, публику это удивило. А вас?
- Нет.
- Почему?
- Я понимал: есть костяк команды, люди, с которыми Гус прошел многое. Логично, что доверяет он именно им, особенно в ключевых матчах. Так что я ни обиды, ни особого удивления не испытал.
- Вы говорили с голландцем тет-а-тет? Обсуждали его видение вашей роли в сборной?
- Да. Гус сказал, что мне надо быть более уверенным в себе, выходя на поле. Тогда, дескать, все сильно изменится.
- Вы согласны с этими словами?
- Раз тренер так говорит, нужно принять его мнение во внимание и работать.
- Где смотрели стыковые матчи?
- Первый - с "Рубином", у нас тогда короткий сбор был. Ответный - в компании с хоккеистами "Ак Барса". У меня там хватает друзей. А в тот вечер были Леша Морозов, Данис Зарипов, Александр Никулин.
- И кто из них больше расстроился после матча в Мариборе?
- Морозов, по-моему. Очень переживал. Я его пытался приободрить: мол, вы-то - чемпионы мира, а мы будем лучше тренироваться и догонять вас. Но не очень помогло.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ, Сергей ГАВРИЛОВ
Окончание - стр. 3