Газета Спорт-Экспресс № 8 (5181) от 18 января 2010 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 января 2010 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

В субботу вечером чемпионы России подписали договор на три года с первым новичком, пополнившим их состав в это межсезонье .

Илие ЧЕБАНУ: "ПАПА-ПРЕЗИДЕНТ НИКОГДА НЕ ПРОСИЛ ЗА СЫНА"

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

из Кадрие

23-летний молдавский голкипер заполнил в "Рубине" одну из вратарских вакансий, возникших после трансфера Нукри Ревишвили в "Анжи" и ухода Сергея Козко. Воспитанник "Зимбру" начинал карьеру в юношеских командах кишиневцев, играл за "Зимбру-2", а в 2004 году уехал в Австрию. Последние три сезона Чебану выступал за краковскую "Вислу", с которой дважды стал чемпионом Польши. Правда, голкипер в основном находился в резерве команды, контракт с которой был рассчитан до лета 2010 года. В свое время вызывался в юношеские и молодежную сборные Молдавии, привлекаясь к работе с национальной командой.

Общаться с новичком казанцев, между прочим, сыном президента Молдавской федерации футбола Павла Чебану, оказалось одно удовольствие. Самым большим откровением стало количество языков, которыми владеет молодой человек: он готов общаться на русском, английском, немецком, польском и учит испанский.

- В курсе, что "Рубин" - идеальное место для практики в языке Сервантеса?

- Уже понял. А польский мне не даст забыть Муравски. Мы с Рафалом вместе летим из Турции. Он сразу поедет в Гданьск, где мы встретимся, когда я решу вопросы в "Висле" и загляну домой, отправимся на второй сбор "Рубина". Из Гданьска есть прямой авиарейс в Аликанте.

- Ваш дом теперь в Польше или в Молдавии?

- Мне очень нравится в Кракове. Прекрасный город, удивительно красивый. И, главное, мне он по душе. Но отчий дом у меня всегда будет в Молдавии. Никогда не забуду, откуда я, свои корни. Это самое важное в жизни, если не хочешь в ней потеряться.

- Тяжело, будучи сыном такого отца, играть в футбол на профессиональном уровне?

- Нет. Папа - человек принципов. Он никогда не будет просить за сына, пытаясь помочь ему выстроить карьеру. Для него подобное недопустимо. Я это прекрасно понимал и постарался играть подальше от Молдавии. С "Зимбру" в 17 лет выиграл кубок Молдавии и уехал. Повезло: почти шесть лет провел в Европе. Сначала была Австрия, Клагенфурт, что на границе со Словенией, клубная академия "Кернтена". Там я играл за дубль в третьем дивизионе, год жил в общежитии. Потом пришло приглашение от команды "Штурм". Провел один сезон и уехал в "Суперфунд".

- Один сезон - один клуб. Для юниора - крутые виражи карьеры.

- Принимая решение о смене клуба, я всегда руководствовался тем, чтобы расти. "Штурм" был клубом австрийской бундеслиги, а в Клагенфурте я играл за дубль, это третий по счету дивизион чемпионата Австрии. Потом меня позвали туда, где я мог играть и рассчитывать на профессиональный рост. Второй дивизион лучше третьего, а играть - не тренироваться.

- А "Висла"?

- Этот клуб - марка. В Польше он один из самых титулованных и популярных, его знают в Европе.

- Зато футбол в Польше, как мне показалось, сейчас не спорт № 1. Спидвей и волейбол вызывают гораздо больше эмоций.

- Вы ошибаетесь. Да, жужел (так поляки называют мотогонки по гаревой дорожке. - Прим. А.А.) популярен, но футбол в Польше по-прежнему любим людьми. Можно спорить об уровне чемпионата, но не об интересе к игре. Любой клуб Польши может рассчитывать, что на его домашний матч соберется две трети стадиона. И люди, которые придут, сделают игру праздником. Как трибуны поют! Как профессионально освещают турнир на телевидении! Очень многому, поверьте, у поляков можно в этом плане научиться.

- В "Висле" с вами играл Мариуш Йоп. Он рассказывал вам, что такое - клубный футбол России?

- Рассказывал не только Мариуш. Мой друг Дамиан Горавски тоже играл в России, а сейчас в клубе из Забже. Братья Епуряну, Сергей и Александр, очень близкие мне люди, много знают о вашей стране.

- В России действует лимит на легионеров. Если бы не ваш российский паспорт, найти работу у нас вам было бы сложнее. А в Польше есть квоты?

- По-моему, нет. Или лимит достаточно щедрый. Когда я выходил на поле, за "Вислу" играли восемь иностранцев: бразилец, уругваец, аргентинец, костариканец, словак, чех - такая пестрая была компания.

- Вас не пугает перспектива провести предстоящий сезон в запасе?

- Вы так решили потому, что я мало играл в Кракове?

- Судя по статистике на официальном сайте польской лиги, за первый круг нынешнего чемпионата вы провели пять матчей.

- И еще один в прошлом сезоне, когда мы второй раз стали чемпионами. Дома у ЛКС из Лодзи крупно выиграли - 5:2. Ко мне тогда приехала супруга отца (мама Илие ушла из жизни шесть лет назад. - Прим. А.А. ) с дочкой. Они никогда не были на футболе, но увиденное их очень впечатлило. Что касается моего места на поле, в "Висле" все было четко: есть первый номер и есть второй. Я был вторым. И вряд ли согласился снова идти на эту роль, если бы не имя клуба. В "Рубине" люди растут, тут всегда честная конкуренция. Я ведь уже приезжал в Казань около трех лет назад на просмотр. Приятно, что за игроком, который вызывал когда-то интерес, продолжают смотреть, отслеживать его работу. Рассчитываю, что смогу прогрессировать, и считаю шагом вперед в карьере получение работы в клубе, играющем в Лиге чемпионов.