ХОККЕЙ
Алексей МОРОЗОВ: "ЗНАМЕНОСЦЕМ НАЗНАЧИЛ БЫ ФЕДОРОВА"
Андрей КУЗНЕЦОВ |
из Минска |
Победитель конкурса снайперов на праздничный банкет после субботнего Матча звезд бегом, в отличие от Радулова с Зиновьевым, не торопился. Любезно согласился на интервью. Единственной просьбой Алексея Морозова было спрятаться от семи минских ветров в одном из помещений арены. Говорили мы, правда, с капитаном "Ак Барса" и сборной России не о прошедшей "ненастоящей" игре, а о предстоящей Олимпиаде.
- К поездке на Игры морально готовитесь?
- Давно уже начали. Пока, правда, ближайшая забота - четыре матча КХЛ. А вот 7 февраля, после "Салавата", на сто процентов переключимся на Ванкувер. Сейчас только об Олимпиаде думать не получается, хотя занимаемся, тренируемся плотно. С таким расчетом, чтобы к середине февраля выйти на пик формы.
- На Олимпиадах вы не играли 12 лет. Не позабыли, что представляет собой хоккей на этих турнирах?
- Да, Олимпиада у меня была давненько. Но она до сих пор в голове. Такое забыть невозможно. Ощущения, конечно, новые, команда новая - но опыт Нагано тоже пригодится.
- Слышали, что вас планируют назначить знаменосцем олимпийской делегации?
- Да. Но пока это на уровне разговоров и слухов, стараюсь об этом не думать. Для любого спортсмена это приятно, но зачем заранее себя накручивать. Но сил донести флаг, безусловно, хватит, звонить Александру Карелину с просьбой о совете не буду (улыбается).
- А если бы вы назначали знаменосца, кого бы выбрали?
- Конечно, кого-то из хоккейных людей. Проголосовал бы за Сергея Федорова. Все-таки многие авторитетные ребята из нашей сборной во время открытия Игр еще будут заняты в своих командах НХЛ и не смогут присутствовать на церемонии.
- Ягр после Матча звезд выглядел недовольным и уставшим. В жестком предолимпийском графике тяжело было лететь лишний раз в Минск?
- Конечно, устали мы прилично. Нам с одноклубниками до следующей игры приходится делать три переезда - самолетом в Москву, потом летим в Казань и на автобусе отправляемся в Нижнекамск. Но организаторы создали отличные условия, да и праздник получился классный. Кстати, новая арена Минска мне сильно напомнила московский дворец "Мегаспорт" на Ходынском поле.
- Визит Гретцки навеял энхаэловские воспоминания?
- Конечно. Я вспомнил прощальный матч Уэйна, когда "Рейнджерс" встречался с моим "Питтсбургом". После игры Гретцки пригласил обе команды на банкет. Ну и свой первый матч в НХЛ, первую смену сыграл как раз против него. Я, помню, вышел на лед, увидел легендарного канадца и замер. Шайбу уже вбросили в зону, а я все стою и думаю: "Неужели это Гретцки, неужели моя мечта сбылась?"
- В сборной вы в последнее время были капитаном. Кто предложит кандидата на эту роль в олимпийском Ванкувере?
- В нашей команде капитан перед крупными турнирами обычно назначается тренерами. Так, наверное, будет и на этот раз.