ХОККЕЙ
О том, какое значение в Канаде придают хоккейному турниру Олимпиады-2010 и с каким нетерпением ждут противостояния со сборной России, - в материале спецкора "СЭ".
СУПЕРСЕРИЯ-2010
Игорь РАБИНЕР |
из Ванкувера |
"Для канадского хоккея это второй по значимости турнир в истории после суперсерии 1972 года против сборной Советского Союза".
Эти слова произнес в разговоре со мной популярный в Канаде обозреватель еженедельника The Hockey News Алан Адамс. Конечно, я догадывался, с каким вожделением предвкушают в Стране кленового листа хоккейную часть Ванкувера-2010, но все же не думал, что до такой степени. Потому что сравнениями с 72-м годом в Канаде просто так не бросаются. Это действительно святое для страны сочетание цифр. И лишний раз я понял это из разговора с другим коллегой - Биллом Биконом из агентства Canadian Press, работающим на зимних Олимпиадах со времен Калгари-88. Едва услышав про 72-й год, он разразился целым монологом:
- Согласен, что Ванкувер для нас - второй по значимости турнир в истории, - признался Бикон. - Потому что он - дома. И что с ним нельзя сравнить никакой другой вид спорта на Олимпиаде, - конечно, тоже. Но все же не думаю, что когда-нибудь что-нибудь сможет сравниться с 72-м. Тогда сошлось все - общественное, политическое, спортивное. Накал страстей невозможно передать словами. Теперь же будет чистый хоккей. Хотя и, без сомнений, совершенно потрясающий. Но далеко не 72-й!
В Канаде все до сих пор помнят, где они были в момент последнего матча суперсерии и победного гола Пола Хендерсона, - продолжил канадец. - Я первые два периода смотрел дома. Но тут, как назло, надо было ехать в колледж на какое-то очень важное занятие. Я проклинал все на свете - но все же поехал. Выскочил из дома в момент окончания второго периода - и успел вскочить на подножку автобуса! В итоге добрался до колледжа - благо расположен он был недалеко - к самому началу третьего. К моему огромному облегчению, никаких занятий не было. Все, включая преподавателей, сгрудились у крохотного черно-белого телевизора и смотрели игру. Тот телевизор у меня до сих пор перед глазами. И слава богу, я все успел увидеть. Какой у вас был обалденный игрок - Якушев! Вот бы его в НХЛ, он был бы здесь суперзвездой! А Третьяк? Легенда!
- Теперь тоже мечтаете о финале Канада - Россия?
- Конечно! Этого финала все хотят! Что в общем-то забавно, поскольку между двумя странами давно уже нет неприязни, какая была в прежние времена. На самом деле это две очень похожие страны - очень большие, холодные и обожающие хоккей. И на самом деле очень здорово, что сейчас никто не будет думать о политике, а все - только об игре. Вы только представьте: Канада - Россия! Даже четвертьфинал Турина, по моему мнению, был лучшим матчем той Олимпиады. И темп, и напряжение, и уровень игроков в нем были выше, чем в финальном матче.
А сейчас такой финал был бы интересен еще и тем, что столкнулись бы лучшая атака, какая наверняка будет у России, и лучшая оборона, какой, без сомнения, обладает Канада. Тем более что и все три помощника Бэбкока - Рафф, Хичкок и Лемэр - предпочитают игру от обороны, да и сам главный тренер в "Анахайме" был ее же сторонником.
- Хоккей для Канады - по-прежнему неотъемлемая часть национальной гордости?
- О да! С ним в этом смысле рядом ничего не стоит. И мы по-настоящему любим, когда не клубы, а страны конкурируют друг с другом. Любим как раз с 72-го. Канадский хоккей так сильно изменился к лучшему как раз из-за того, что было много матчей с соперниками из Европы, особенно русскими. Суперсерии и Кубки Канады научили нашу страну тому, что главное в игре - это катание, пас и бросок. А ведь в какой-то момент мы стали об этом забывать в ущерб силовым приемам и дракам. Русские показали нам, что главное - это техника. Спасибо вам за это!
ОБЕЩАНИЕ ДЯДИ МИШИ
- Смотрю, Александр Овечкин у вас с телеэкранов просто не слезает. Он в Канаде настолько популярен? У вас же есть свой герой - Сидни Кросби.
- Ови дико популярен! Он не только великий игрок, но и ярчайшая личность - уникальная, ни на кого не похожая. Ови веселый, непосредственный, говорит то, что думает, живет на полную катушку. Кросби - чудесный игрок, но он по натуре интроверт, от него редко можно услышать что-то необычное. За Сидом увлекательно наблюдать на льду, а за Овечкиным - везде.
Окончание - стр. 8