Газета Спорт-Экспресс № 38 (5211) от 22 февраля 2010 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 февраля 2010 | Олимпиада - Ванкувер-2010

VANCOUVER -2010

СКЕЛЕТОН

Сразу после окончания заездов у скелетонистов интервью специальному корреспонденту "СЭ" дал бронзовый призер Игр.

Александр ТРЕТЬЯКОВ:
"ЗАТО УСТАНОВИЛ АБСОЛЮТНЫЙ МИРОВОЙ РЕКОРД СКОРОСТИ"

Сергей БУТОВ

из Уистлера

- После первого соревновательного дня вы были третьим. Как провели время до сегодняшних соревнований?

- Провел его в томительном ожидании. Соревнования-то были назначены на позднее время. Накануне вроде бы не горел. Я это всегда определяю по сну, а спал я хорошо. Всего минут пятнадцать помучился, поворочался - и отключился. Наутро долго возился с коньками, готовил их к старту, не было времени размышлять о соревнованиях. В общем, придумал себе занятия до обеда. Потом, конечно, началось. Полезли в голову мысли, как удержать третье место.

- То есть вы изначально настраивали себя на бронзу?

- И да, и нет. Я понимал, что на этой трассе может произойти все что угодно. Вообще все что угодно! Поэтому и первое место не выглядело чем-то фантастическим.

Третий заезд мне удался. Проехал его по своему максимуму. Быстрее просто не мог. Да и куда быстрее? И так установил рекорд скорости на этой трассе - 146,4 км/ч. А так как эта трасса однозначно быстрейшая в мире, значит, он же одновременно является абсолютным рекордом мира. Ну а потом была четвертая попытка. Хотя я допустил пару ошибок, но в целом никакого турнирного значения они уже не имели.

- Неожиданная развязка, в которой Мартинс Дукурс в последнем заезде потерял золотую медаль, вас удивила?

- Не очень. Мне почему-то казалось, что все так и выйдет. У Монтгомери здесь был сумасшедший накат, что позволило ему проехать все четыре заезда достаточно стабильно. А Мартинс не робот.

- Латыш совершил грубую ошибку или просто перенервничал?

- Точно не скажу. Не знаю. Мы с Мартинсом еще не общались. В принципе на этой трассе все регулярно совершали одну и ту же ошибку на последнем вираже. На нем очень сильно било о стену, а на такой скорости это ощутимо.

- Ощутимо - это как? Больно?

- Очень.

- Поролоновые вставки не пробовали класть под правое плечо?

- Все как-то надеялся, что уж в следующем заезде точно не ударюсь. И так - все четыре заезда.

- Вы знали о том, что произошло на этом самом последнем вираже неделю назад?

- Ну конечно, знали. Неприятно было, хотя и не могу сказать, что очень боялся. Трасса-то прикатана еще в прошлом году. Оставалось надеяться, что за этот год я не стал хуже ездить. К слову, я сейчас вспоминаю, что в прошлом году на этапе Кубка мира был здесь 9-м. А Дукурс вообще 10-м.

- Не опасались, что в интересах безопасности международная федерация спустит стартовую эстакаду на несколько виражей вниз? Например, на ту, откуда обычно стартуют женские сани?

- Немного опасался. Для меня это вообще был бы гигантский минус - сразу бы растерял все свое преимущество на старте. Тем более что тут на эстакаде вообще нет стола для разгона как такового, да и не предназначена она для скелетона. Два шага - и все.

- Наверное, в курсе, что на этой эстакаде проиграл Олимпиаду саночник Альберт Демченко?

- В курсе. Общались с ним в Олимпийской деревне. Все рядом там живем.

- Правда, что у вас зрение минус 4? И что, если оно упадет до минус 6, врачи могут запретить заниматься профессиональным спортом?

- Про запрет не слышал. А про зрение - правда. Но мне это не мешает соревноваться. Выступаю в линзах, никакого дискомфорта не испытываю. Линзы самые обычные, съемные. Да и зрение уже стабилизировалось. Мне еще в 12-летнем возрасте делали операцию на глазах - вставляли искусственные волокна. Точнее не могу объяснить, так как не специалист.

- Можно надеяться, что до Сочи минус 6 у вас не будет? Там ваше третье место уже никого не устроит, придется выигрывать.

- До Сочи дожить еще надо. Всякое может случиться. Ведь что такое четыре года в спорте? Я в Турине-2006 был никто, а здесь завоевал бронзу. Может, наоборот, кто-то новый появится и вытеснит меня из состава.

- Я с удивлением узнал, что свои скелетоны вы покупаете у латвийского конструктора Дайниса Дукурса, отца ваших основных конкурентов. Надо полагать, что вам достается второй сорт?

- Это даже не обсуждается. Не могу сравнивать предметно, так как не видел то, на чем катаются они. Но не допускаю, чтобы они могли выступать на таких скелетонах, где чуть-чуть криво вырезан "стакан". Или криво приварена ручка. Или резьба неправильная. Нет, я не хочу сказать, что это плохие скелетоны. Просто сделаны немножко безалаберно.

- Олимпийские полозья тоже у Дукурса покупали?

- Не знаю. Мне их мой личный тренер из Красноярска передал, когда я ехал на заключительный сбор в Калгари. Сначала хотел на других здесь ехать. Но протестировал эти - и понял разницу.

- То есть, если бы поехали на старых, могли бы, как в прошлом году, и девятым приехать?

- Запросто.