Газета Спорт-Экспресс № 47 (5220) от 5 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 марта 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

До первой гонки чемпионата мира-2010 - "Гран-при Бахрейна" - осталось всего 9 дней. Самое время выяснить у российского пилота "Рено" Виталия Петрова, как он оценивает уровень своей подготовки к предстоящим стартам.

Виталий ПЕТРОВ: "ПОЧЕМУ-ТО НЕ ВОЛНУЮСЬ - ДАЖЕ СТРАННО"

Последние недели оказались для Петрова крайне насыщенными и вместили объявление о контракте с командой "Рено", первые тесты за рулем болида "Ф-1" в Валенсии, следом две тестовые сессии в Хересе, приезд в Москву для участия в традиционной Гонке Звезд "За рулем" и, наконец, тесты на автодроме Каталунья-Монтмело в Барселоне. После чего дела вновь призвали Петрова в российскую столицу, где он стал гостем торжественной церемонии "Рено" на московском заводе "Автофрамос" и даже побывал на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным.

- Давайте начнем с финальных тестов в Барселоне. Как они прошли?

- Не скрою, у нас было немало проблем. К примеру, в один из дней машину пришлось разбирать чуть ли не по винтикам: что-то было не в порядке с электроникой. Потом дела вроде бы наладились, но вылезли старые проблемы с тормозами.

- Какие?

- Мы с Робертом (поляк Роберт Кубица - партнер Петрова в команде "Рено". - Прим. Л.Х.) пока не слишком довольны их работой. По его словам, у всех машин "БМВ Заубер", на которых он прежде выступал, педали были очень жесткие. У меня на автомобиле серии GP2 - тоже. Тогда как на нашей R30 педаль очень мягкая, почти как на легковой машине.

- А чем вообще вы занимались по ходу тестов?

- Тренировал пит-стопы, работал над настройками, опробовал различные аэродинамические новинки, отрабатывал квалификационные серии - выезд на трассу с малым количеством топлива в баках, один или два круга в максимально возможном темпе и возвращение в боксы.

- В этом году предсезонные тесты постоянно проходили в непростых погодных условиях. Почему почти все команды предпочитали не выезжать на трассу в дождь, хотя такие навыки вроде бы совсем не лишние?

- Все очень просто: можно было повредить машину, даже разбить ее. В таком случае пришлось бы ждать, когда доставят необходимые запасные части. При том что тесты длились всего лишь по три-четыре дня, это могло нарушить всю программу подготовки.

Впрочем, в дождь мы все-таки ездили, хотя и немного. Но для необходимой работы с машиной этого хватало.

- Каким было типичное расписание вашего дня?

- Вставал часов в семь, а в восемь уже надо было быть на трассе, где проходил брифинг команды, где все за большим столом обсуждали программу дня: главный инженер задавал вопросы представителям различных служб, те давали детальные ответы. Затем гоночный инженер формулировал задачу: сколько кругов и какими сериями предстоит проехать, сколько будет топлива в баках, какую станем использовать резину. На стенд выходили в девять и без остановки работали до пяти вечера.

- Сейчас, за несколько дней до дебюта, не волнуетесь?

- Пока почему-то нет - даже самому странно. Но перед гонкой, думаю, все будет иначе.

- Каковы ближайшие планы?

- Все расписано по дням. Надо будет слетать в Англию - на фабрику "Рено", а до этого побывать в Италии на обследовании. Плюс хочется съездить в Валенсию, где сейчас живу. Ну а потом - в Бахрейн.

- Получается, свободных дней у вас сейчас нет?

- Да о них даже речь не идет!

- Как настроена на первую гонку команда?

- Скажем так: позитивно. Считаем, что у нас все хорошо. Но учтите, что пока нельзя ничего сказать о реальном потенциале участников чемпионата, в том числе и нашем. Надо дождаться первого "Гран-при". Я вот еще толком не ездил с полупустыми баками, не пытался показать какой-то высокий результат. Ведь мы работали над настройками и ездили преимущественно с полными баками.

Лина ХОЛИНА

Окончание - стр. 13