ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010
В ближайший уик-энд гонкой в Бахрейне стартует 61-й чемпионат мира.
ФАВОРИТ НА ФАВОРИТЕ
Пожалуй, старта этого чемпионата мира фанаты ждут с особенным нетерпением. Еще бы - предстоящий сезон, знаменующий собой 60-летний юбилей официальных "Больших призов", еще не начавшись, интригует почище какого-нибудь "Аватара"! Когда начинаешь анализировать, откуда ждать сюрпризов, мысли разбегаются - столько всего необычного уже произошло!
Начинаем загибать пальцы. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо перешел в "Феррари". Чемпион мира-2009 Дженсон Баттон заключил контракт с "Маклареном", и британская конюшня впервые в истории "Формулы-1" получила в своих рядах обоих английских обладателей высшего титула двух последних лет - Баттона и чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона. "Браун" сменил "прописку" и превратился в "Мерседес", лишив тем самым "Макларен" могучей финансовой и инженерной поддержки баварского концерна. А баварцы вернули в гонки после трехлетнего перерыва культового для "Формулы-1" и одновременно одиозного суперчемпиона, 41-летнего Михаэля Шумахера. Ну и последнее - впервые в истории в чемпионате мира в ранге призового пилота будет выступать россиянин - Виталий Петров! Да, и сезон нам предстоит один из самых протяженных и насыщенных - в календаре 19 этапов, столько же, сколько было в 2005 году.
Ей-богу, есть от чего прийти в волнение!
К тому же в ожидании старта 14 марта в Бахрейне "Формула-1" сама себя накручивает. Комментариев и прогнозов со стороны самых что ни на есть звездных специалистов не счесть. Чемпион мира-92 Найджел Мэнселл пророчит скорую и мучительную смерть амбициям Баттона, который, по мнению Большого Найджа, падет легкой жертвой безжалостно-кровожадного выкормыша "Макларена" Хэмилтона. А Росс Браун, который собственно и сделал из просто хорошего парня Дженсона чемпиона мира, предупреждает: "Только круглый дурак станет сбрасывать со счетов Дженсона! Да, этот парень любит и умеет носить маску мягкотелого увальня, но внутри у него стальной стержень!"
Хорошо знающий подноготную британского автоспорта экс-пилот "Формулы-1" Марк Бланделл уверен, что не все так просто и однозначно будет в "Макларене", потому что у каждого из гонщиков этой команды есть свои козыри: у Хэмилтона - чистая грубая скорость и агрессивность, у Баттона - мягкий, выверенный стиль пилотажа и умелый расчет. А в свете веяний нового технического регламента, запретившего дозаправки и вынуждающего пилотов ездить на перегруженных машинах, умение бережно обращаться с резиной, свойственное гонщикам типа Баттона (от себя добавлю - и Алонсо), приобретает, возможно, ключевое значение.
Огромная армия фанатов "Феррари" не просто ждет, но требует успеха от новичка Скудерии Алонсо. Никто не сомневается, что уж в "Феррари"-то испанец удовлетворит свои чемпионские амбиции и восстановит подмоченную неудачами репутацию. О своих шансах отказывается говорить только сам Фернандо, по привычке старающийся делать как можно меньше громогласных заявлений.
Ветеран "Формулы-1" Рубенс Баррикелло, для которого 2010-й будет 18-м сезоном в гонках и который шесть долгих лет был тенью семикратного чемпиона мира Шумахера в "Феррари", открыто посоветовал молодому Нико Росбергу драпать из "Мерседеса". Гонщик уверен - немец и его окружение привычек не изменили и все в "Мерседесе" будет построено в угоду амбициям чемпиона, а не его напарника. Росберг отреагировал философски и бежать никуда не намерен, хотя абсолютное большинство людей, имеющих отношение к "Формуле-1", считает, что все будет именно так, как пророчит Баррикелло.
А вот что касается шансов суперчемпиона-возвращенца, то тут мнения расходятся. Эдди Джордан, в свое время давший Шумахеру шанс дебютировать в "Формуле-1", и трехкратный чемпион мира Ники Лауда в один голос пророчат немцу восьмой по счету титул чемпиона мира, намекая, что всем остальным титулованным особам пелотона в лице Алонсо, Хэмилтона и Баттона, лучше заранее настраиваться на борьбу лишь за второе место в чемпионате. А вот могущественный Берни Экклстоун, играющий в "Формуле-1" роль Карабаса Барабаса, более осторожен в прогнозах. 79-летний британец думает, что и другие "куклы" из его сундучка, и в первую очередь Алонсо, Хэмилтон и вице-чемпион мира-2009 Себастьян Феттель из "Ред Булла" (именно его Берни называет своим фаворитом!), не прочь пощипать амбиции немца. К тому же Экклстоун, хорошо знающий Шумахера, не уверен, что лидер "Мерседеса"… выдержит психологический прессинг! "Мы все знаем, как он ведет себя, когда ситуация выходит из-под его контроля и события развиваются не по его сценарию, - сказал Берни в интервью The Times. - Если машина Михаэля не позволит ему сразу начать выигрывать, если выяснится, что он на какое-то время застрял в середине, Шумахер вполне может начать нервничать и срываться! Но хорошо уже то, что он вернулся - одно это довело публику и прессу до белого каления и разогрело интерес к чемпионату до точки кипения".
Опасения Экклстоуна косвенно подтвердил и босс "Мерседеса" Росс Браун, соавтор всех семи чемпионских побед Шумахера. Англичанин сказал, что их машина пока еще не полностью готова конкурировать на равных в борьбе за лидерство, хотя и отметил, что сезон впереди длинный и все может случиться.
Сам же Шумахер абсолютно уверен в себе. Будь иначе, он не был бы Шумахером! В одном из своих последних интервью Михаэль сказал, что намерен выиграть этот чемпионат и только с этой целью вернулся в гонки. Он попросил поклонников не нервничать, если на старте сезона у него не все будет получаться так, как им хочется. Вряд ли, конечно, немец знает нашу поговорку про цыплят, которых по осени считают, но имел в виду именно это, сказав, что важно не то, как ты начнешь сезон, важно, как ты его закончишь!
Это абсолютно справедливо и по отношению к нашему Виталию Петрову. Не стоит ждать, что "выборгская ракета" выйдет на околоземную орбиту немедленно. Все-таки таких чудес даже в "Формуле-1" не бывает. Но надеяться на то, что Виталий окажется как минимум не хуже своего опытного напарника по "Рено" Роберта Кубицы, нам никто не запретит. Босс "Рено" Эрик Буйе озвучил цель на сезон-2010 - вернуться в квартет лучших команд. Сделать это будет до чрезвычайности трудно, ведь объективно впереди французов сейчас "Феррари", "Макларен", "Ред Булл" и "Мерседес". К тому же для того, чтобы команда была дееспособной, требуется вклад обоих пилотов. И если у Петрова получится быть не просто туристом в своем болиде, а играть активную и продуктивную роль, то его фанаты смогут признать - россиянин не просто так пришел в "Формулу-1".
Как бы то ни было, полностью согласна с Россом Брауном, сказавшим, что предстоящий сезон обещает быть фантастически интересным для фанатов и что нам предстоит наблюдать предельно плотную и жесткую борьбу за высший титул с участием минимум четырех (а по некоторым прогнозам - и шести-семи) команд. Ну а решится все, скорее всего, на финише чемпионата - так же как и четыре предыдущих сезона. Потому что возможности и амбиции потенциальных главных действующих лиц по большому счету равны. И судьбу титула решат надежность, результативность, постоянство и умение держать удар.
Ольга ЛИНДЕ
КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2010
Дата | Гонка | Место | Трасса | Длина круга | Дистанция | Дебют |
14 марта | Гран-при Бахрейна | Сахир | Bahrain International Circuit | 6299 м | 308,405 км | 2004 |
28 марта | Гран-при Австралии | Мельбурн | Albert Park | 5303 м | 307,574 км | 1996 |
4 апреля | Гран-при Малайзии | Сепанг | Sepang International Circuit | 5543 м | 310,408 км | 1999 |
18 апреля | Гран-при Китая | Шанхай | Shanghai International Circuit | 5451 м | 305,066 км | 2004 |
9 мая | Гран-при Испании | Барселона | Circuit de Catalunya | 4655 м | 307,104 км | 1991 |
16 мая | Гран-при Монако | Монте - Карло | Circuit de Monaco | 3340 м | 260,520 км | 1950 |
30 мая | Гран-при Турции | Стамбул | Istanbul Park | 5338 м | 309,396 км | 2005 |
13 июня | Гран-при Канады | Монреаль | Circuit Gilles Villeneuve | 4361 м | 305,270 км | 1978 |
27 июня | Гран-при Европы | Валенсия | Valencia Street Circuit | 5419 м | 308,883 км | 2008 |
11 июля | Гран-при Великобритании | Сильверстоун | Silverstone Circuit | 5901м | 306,747 км | 1950 |
25 июля | Гран-при Германии | Хоккенхайм | Hockenheimring | 4574 м | 306,458 км | 1977 |
1 августа | Гран-при Венгрии | Будапешт | Hungaroring | 4381 м | 306,630 км | 1986 |
29 августа | Гран-при Бельгии | Спа | Circuit de Spa-Francorchamps | 7004 м | 308,052 км | 1950 |
12 сентября | Гран-при Италии | Монца | Autodromo Nazionale Monza | 5793 м | 306,720 км | 1950 |
26 сентября | Гран-при Сингапура | Сингапур | Marina Bay Street Circuit | 5073 м | 309,316 км | 2008 |
10 октября | Гран-при Японии | Сузука | Suzuka International Racing Course | 5807 м | 307,471 км | 1987 |
24 октября | Гран-при Кореи | Йонам | Korean International Circuit | 5621 м | 309,155 км | 2010* |
7 ноября | Гран-при Бразилии | Сан - Паулу | Autodromo Jose Carlos Pace/Interlagos | 4309 м | 305,909 км | 1973 |
14 ноября | Гран-при Абу-Даби | Абу - Даби | Yas Marina Circuit | 5554 м | 305,355 км | 2009 |
* "Гран-при Кореи" дебютирует в чемпионатах мира; дата предварительная - автодром еще не прошел испытания на соответствие требованиям FIA.