ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010. 1-й этап. ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
НЕУЖЕЛИ СТАРТОВАЛИ?!
Окончание. Начало - стр. 1
Такая диспозиция наталкивает на ряд предварительных выводов. Во-первых, ясно, что на сегодняшний день все в порядке у "Мерседеса" и "Макларена". Во-вторых, того же самого не скажешь о "Феррари". В-третьих, все эти умозаключения могут быть с легкостью опрокинуты квалификацией. В-четвертых, пока этого не произошло, очень интересно порассуждать, что же такого сделали между сессиями с машинами "Рено" гонщики и механики, в результате чего поляк проехал во второй раз на секунду хуже, чем в первый, а россиянин - на две секунды лучше!
Первое, что приходит в голову (и о чем я спросил Петрова сразу после завершения тренировочной сессии): скорее всего, гонщики "Рено" экспериментировали во время заездов с полнотой топливного бака. Ответил Петров очень просто:
- Этот вопрос я комментировать не буду.
И ведь такая реакция, согласитесь, - тоже информация к размышлению! Тем более что сам по себе комментарий в данном случае - штука сиюминутная. Это не более чем способ разогреть и накрутить себя перед сегодняшней квалификацией и завтрашней гонкой. На которую - после такой тренировочной сессии - мы вправе смотреть немного другими глазами. И ждать если не оглушительного успеха России, то хотя бы "лица необщего выраженья". Да-да, именно России. То есть нас с вами.
* * *
- Акуна матата? Матата, я вас спрашиваю?
- Мата-а-та! - многоголосо грохнуло в ответ.
Так выступал вчера в Бахрейне цирк "Мама Африка". По виду - не бродячий. Получив подтверждение того, что акуна все-таки матата, что на суахили означает приблизительно "жизнь без проблем", жилистые циркачи принялись доказывать это на практике. Культурная программа "Гран-при Бахрейна" резко набирала обороты.
Российских артистов на бахрейнский этап почему-то не пригласили. Хотя конкуренцию "Маме Африке" какой-нибудь колоритный отечественный коллектив под названием, к примеру, "Ростов Папа" вполне мог бы составить. Однако у арабов свои приоритеты. Для воспламенения болельщиков "Формулы-1" они предпочли воспользоваться талантом звезды ближневосточной эстрады Хуссейна аль-Ясмина, регги-бригады, косящей под Боба Марли, английских скрипачки и диджея, шотландского джазиста, фанк-команды "Длинные бананы", какого-то французского барабанщика и так далее. Виталию Петрову, задумай он прогуляться вечерком по прилегающей к автодрому территории, и послушать некого будет. Хотя представить подобное в нынешние горячие деньки довольно сложно.
Арабы возвели вокруг стадиона несколько эстрадных сцен. А перед ними устроили что-то вроде оазиса оттяга и расслабухи. Постелили ковры, поверх них набросали матрасы, установили солнцезащитные зонтики. Народ валяется, как попало, - абсолютно трезвый, замечу (в Бахрейне алкоголь не запрещается, но и не поощряется), - слушает музыку, попивает лимонад. И так часов до десяти вечера.
У основных участников автомобильного праздника другая жизнь. Вчера Виталий Петров, комментируя результаты свободной практики, заметил:
- У нас были небольшие проблемы перед началом заездов, но мы плотно поработали ночью и улучшили показатели машин.
Видимо, для того чтобы командам было что улучшать и чем улучшать, в Бахрейн накануне этапа было доставлено аж 300 тонн формулических грузов. Расстаралась одна из компаний - всемирно известный почтовый перевозчик, - приславшая в Манаму пять гигантских "боингов" с машинами, колесами, тентами, видеооборудованием, печатной продукцией и вакуумными пылесосами. Всего 20 тысяч наименований.
В числе прочего были доставлены 20 образчиков дивной автомобильной техники: "альфа-ромео 159", выигравшая первый чемпионат "Формулы-1" в 1950 году, чуть более молодые "куперы", "лотусы", "матры", "тиреллы", "брэбхемы"... Все машины - сплошь чемпионские. На них в рамках сегодняшней и завтрашней показательных "кавалькад" по бахрейнской трассе попытаются проехать легенды - Джек Брэбхем, Джон Сертис, Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Ники Лауда, Марио Андретти, Джоди Шектер, Кеке Росберг, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Дэймон Хилл, Мика Хаккинен, Жак Вильнев... Не на время, конечно исключительно для всеобщего обозрения себя самих и своих почтенных, еще движущихся транспортных средств.
Прикованность всеобщего внимания к происходящему на трассе в Сахире обязывает следить за этим с утра до ночи и корреспондента "СЭ", чем он с восторгом и занимается. Сама страна Бахрейн, однако, в такой ситуации как бы выпадает из фокуса корреспондентского зрения. Мне было бы приятно несколько разнообразить свои ближневосточные зарисовки рассказами о посещении музея жемчуга, например, который в Бахрейне, говорят, разве что курам не скармливают. Или о финиковых плантациях. Или о песчаных дюнах, на месте которых, согласно библейским преданиям, располагался некогда райский сад Эдем.
Все вышеописанное по объективным причинам невозможно. По законам жанра предыдущую фразу следовало бы сопроводить ремаркой "увы" или "к сожалению". Но после моего возвращения с автодрома в гостиницу в четверг вечером писать такое, пожалуй, не стану. Дело в том, что я слегка заплутал на своей пыльной "хондочке" в лабиринте манамских улиц, что позволило взглянуть на бахрейнскую жизнь как бы изнутри.
Она довольно безопасна, но вместе с тем "арабиста" настолько, насколько у вас хватит воображения, чтобы это представить. Движение в центре Манамы в основном одностороннее, но вовсе не факт, что число улиц с направлением "направо" равно числу улиц с направлением "налево". По обе стороны - сплошные торговые ряды, где можно купить как волшебные мобильные телефоны с тремя "симками" и двумя телевизорами, так и артишоки величиной с веник или картошку размером с баскетбольный мяч. Запахи на улицах... насыщенные, я бы так сказал.
Особым водительским шиком в Бахрейне считается максимальная неуступчивость в любых дорожных маневрах, что выглядит еще более забавно, когда выясняется: закаленный Москвой российский корреспондент за рулем все-таки немного ловчее и в своей ответной реакции безжалостнее. Хотя народ бахрейнцы, еще раз повторяю, не агрессивный и к иностранцам почти равнодушный.
Пользуясь случаем хотел бы исправить небольшую неточность, вкравшуюся в предыдущий репортаж. Там было сказано о цене в семь рублей за литр бахрейнского бензина. Так вот бензин в стране, насчитывающей, говорят, всего лишь 26 автомобильных заправок, стоит не 7 рублей на наши деньги, а 6 рублей 60 копеек. Полный бак в центре Манамы я залил позавчера за 2 динара 800 филсов, то бишь 80 бахрейнских копеек. При том что стакан свежевыжатого сока на автодроме в Сахире стоит 6 динаров. И это вот уже третий день упорно не укладывается в моей голове.
Вернемся, однако, к другим заправкам. А если точнее - дозаправкам с пит-стопами. И послушаем, что сказал Виталий Петров после вчерашних свободных заездов в экспресс-интервью корреспонденту "СЭ":
- Тренировочная практика получилась рабочей. Мы с Кубицей выезжали на трассу, возвращались в боксы, механики смотрели показатели машин, вносили коррективы в настройки. В целом все было довольно продуктивно.
- Тактика на гонку вашей командой уже выработана?
- Это будет не так просто сделать, учитывая множество особенностей нового сезона вообще и бахрейнского этапа в частности. Многие считают, например, что достаточно будет одного пит-стопа. Но я не стал бы исключать, что резину придется менять дважды.
- В чем состояла разница в действиях гонщиков и команды во время первой и второй тренировочных сессий?
- Если не вдаваться в сугубо технические детали настроек, скажу, что мы сработали по заранее составленному плану. И я, и Кубица.
- Что за груда льда дымилась в специальной чашке рядом с вашим водительским местом во время заездов в боксы?
- Просто сухой лед, позволяющий быстрее охладить некоторые нагревшиеся детали машины. Обыкновенный растает в секунду, а этот хранит холод намного дольше. В руки его взять невозможно - моментально получишь ожог.
- Чем свободная практика на этапе отличается от предсезонных тренировочных заездов, скажем, в испанском Хересе?
- Только одним: здесь очень мало времени, за которое очень многое надо сделать.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
Бахрейн |
ГРАН - ПРИ БАХРЕЙНА
Автодром - Bahrain International Circuit
Протяженность трассы с этого сезона составляет 308,651 км (49 кругов по 6299 м)
Картинку см. в PDF
ВСЕ ПОДИУМЫ
Первая гонка "Гран-при" прошла 4 апреля 2004 года
Год | 1-е место | 2-е место | 3-е место |
2004 | Михаэль ШУМАХЕР | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Дженсон БАТТОН |
| Ferrari | Ferrari | BAR-Honda |
2005 | Фернандо АЛОНСО | Ярно ТРУЛЛИ | Кими РАЙККОНЕН |
| Renault | Toyota | McLaren-Mercedes |
2006 | Фернандо АЛОНСО | Михаэль ШУМАХЕР | Кими РАЙККОНЕН |
| Renault | Ferrari | McLaren-Mercedes |
2007 | Фелипе МАССА | Льюис ХЭМИЛТОН | Кими РАЙККОНЕН |
| Ferrari | McLaren-Mercedes | Ferrari |
2008 | Фелипе МАССА | Кими РАЙККОНЕН | Роберт КУБИЦА |
| Ferrari | Ferrari | BMW Sauber |
2009 | Дженсон БАТТОН | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ярно ТРУЛЛИ |
| Brawn-Mercedes | Red Bull-Renault | Toyota |
Свободные тренировки
1-я сессия | |||
1. Адриан СУТИЛЬ | Германия | Force India | 1.56,583 |
2. Фернандо АЛОНСО | Испания | Ferrari | 1.56,766 |
3. Роберт КУБИЦА | Польша | Renault | 1.57,041 |
4. Фелипе МАССА | Бразилия | Ferrari | 1.57,055 |
5. Дженсон БАТТОН | Великобритания | McLaren | 1.57,068 |
6. Льюис ХЭМИЛТОН | Великобритания | McLaren | 1.57,163 |
7. Витантонио ЛИУЦЦИ | Италия | Force India | 1.57,194 |
8. Нико РОСБЕРГ | Германия | Mercedes GP | 1.57,199 |
9. Марк УЭББЕР | Австралия | Red Bull | 1.57,255 |
10. Михаэль ШУМАХЕР | Германия | Mercedes GP | 1.57,662 |
11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | Испания | Toro Rosso | 1.57,722 |
12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Германия | Williams | 1.57,894 |
13. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Германия | Red Bull | 1.57,943 |
14. Себастьен БУЕМИ | Швейцария | Toro Rosso | 1.58,399 |
15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | Williams | 1.58,782 |
16. Виталий ПЕТРОВ | Россия | Renault | 1.58,880 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА | Испания | BMW Sauber | 2.00,250 |
18. Камуи КОБАЯСИ | Япония | BMW Sauber | 2.01,388 |
19. Тимо ГЛОК | Германия | Virgin | 2.03,680 |
20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | Lotus | 2.03,848 |
21. Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Lotus | 2.03,970 |
22. Лукас ДИ ГРАССИ | Бразилия | Virgin | нет результата |
Бруну СЕННА | Бразилия | HRT | нет результата |
Карун ЧАНДХОК | Индия | HRT | нет результата |
2-я сессия | |||
1. Нико РОСБЕРГ | Германия | Mercedes GP | 1.55,409 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | Великобритания | McLaren | 1.55,854 |
3. Михаэль ШУМАХЕР | Германия | Mercedes GP | 1.55,903 |
4. Дженсон БАТТОН | Великобритания | McLaren | 1.56,076 |
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Германия | Red Bull | 1.56,459 |
6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Германия | Williams | 1.56,501 |
7. Фелипе МАССА | Бразилия | Ferrari | 1.56,555 |
8. Виталий ПЕТРОВ | Россия | Renault | 1.56,750 |
9. Фернандо АЛОНСО | Испания | Ferrari | 1.57,140 |
10. Педро ДЕ ЛА РОСА | Испания | BMW Sauber | 1.57,255 |
11. Камуи КОБАЯСИ | Япония | BMW Sauber | 1.57,352 |
12. Адриан СУТИЛЬ | Германия | Force India | 1.57,361 |
13. Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | Williams | 1.57,452 |
14. Витантонио ЛИУЦЦИ | Италия | Force India | 1.57,833 |
15. Роберт КУБИЦА | Польша | Renault | 1.58,155 |
16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | Испания | Toro Rosso | 1.59,799 |
17. Марк УЭББЕР | Австралия | Red Bull | 2.00,444 |
18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | Lotus | 2.00,873 |
19. Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Lotus | 2.00,990 |
20. Тимо ГЛОК | Германия | Virgin | 2.02,037 |
21. Лукас ДИ ГРАССИ | Бразилия | Virgin | 2.02,188 |
22. Бруну СЕННА | Бразилия | HRT | 2.06,968 |
23. Себастьен БУЕМИ | Швейцария | Toro Rosso | нет результата |
Карун ЧАНДХОК | Индия | HRT | нет результата |