Газета Спорт-Экспресс № 65 (5238) от 27 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 марта 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вчера в Альберт-парке Мельбурна прошли первые свободные тренировки перед "Гран-при Австралии", за которыми следили 68 тысяч зрителей (и это в рабочий день!).

ПЕТРОВ ГОТОВИТСЯ К ДОЖДЮ

Первые 90 минут пилоты посвятили тому, чтобы отчистить полотно нечасто используемого автодрома от пыли и как следует "прикатать" асфальт, а такие мероприятия всегда сопровождаются вылетами. Более того, сессия прерывалась красными флагами - причем дважды, и оба раза после того, как на "Заубере" Камуи Кобаяши обрывались передние антикрылья. Как результат, в боксы швейцарцев наведался технический делегат FIA Джо Бауэр - дабы удостовериться, что аварии С29 все-таки случайность, а не закономерность, связанная с инженерными просчетами. За пределами трассы побывал и россиянин Виталий Петров, для которого это первое очное знакомство с мельбурнским автодромом и его высокими поребриками.

Россиянин так спешил как можно лучше изучить трассу, что превысил скорость на пит-лайне: вместо разрешенных регламентом 60 км/ч Виталий пронесся с 94,6 км/ч, за что был оштрафован FIA на 7000 евро.

Автором лучшего результата первой половины заездов стал напарник Петрова по "Рено" поляк Роберт Кубица, показавший свои секунды уже под занавес, когда пилоты как следует прикатали покрытие и круг за кругом увеличивали скорости.

Кубица был заметен и во второй половине заездов, прошедшей под аккомпанемент дождя. Он довольно долго оставался на уже мокрой трассе на промежуточной резине, собирая для команды необходимую информацию о поведении болида.

В итоге во главе протокола оказались гонщики, совершившие свои быстрые круги за те 10 минут, когда дождь перестал и трасса подсохла. В их числе был и Петров, показавший 5-й результат.

"Первые полтора часа были для меня своего рода ознакомительными, ведь в Мельбурне я первый раз и трассы не знаю, - рассказал россиянин. - Машина вела себя заметно лучше, чем в Бахрейне, поэтому удалось нащупать нужные варианты настроек. Было известно, что во вторые полтора часа будет дождь, поэтому я постарался выехать на трассу как можно раньше, чтобы успеть показать хорошее время. На мокрой трассе удалось проанализировать кое-какие моменты и понять, как меняется баланс машины с разным количеством топлива. Поскольку в воскресенье во время гонки также вполне вероятен дождь, было полезно поездить в пятницу в аналогичных условиях".

Чемпионы мира Льюис Хэмилтон (2008) и Дженсон Баттон (2009) показали, что в Австралии "Макларены" будут представлять собой довольно грозную силу. Впрочем, более реальная расстановка станет понятна только сегодня, хотя бы потому, что после тренировок Баттон, довольный балансом машины и результатом на круге, дал понять, что "Макларены" - в отличие от конкурентов - ездили с неполными баками.

От поспешных выводов, сделанных на основании результатов пятничных тренировок, предостерегали и главные действующие лица "Гран-при Бахрейна" - Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Себастьян Феттель. Все трое после обеда держались довольно скромно - по той причине, что вынуждены были совершать свои круги уже под довольно ощутимым дождем, вынудившим Феттеля на последних минутах побывать в траве.

Ольга ЛИНДЕ

61-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1".

2-й этап. "Гран-при Австралии". Мельбурн. Свободные тренировки

1-я сессия. 1. Кубица (Польша, Renault) - 1.26,927. 2. Росберг (Германия, Mercedes) - 1.27,126. 3. Баттон (Великобриатняи, McLaren Mercedes ) - 1.27,482. 4. Масса (Бразилия, Ferrari) - 1.27,511. 5. Феттель (Германия, Red Bull Renault) - 1.27,686. 6. Алонсо ( испания, Ferrari) - 1.27,747. 7. Хэмилтон (Великобритания, McLaren Mercedes) - 1.27,793. 8. Буеми (Швейцария, Toro Rosso Ferrari) - 1.28,014. 9. ПЕТРОВ (Россия, Renault) - 1.28,114. 10. Лиуцци ( Италия , Force India Mercedes) - 1.28,192. 11. Ди Реста (Великобритания, Force India Mercedes) - 1.28,537. 12. Шумахер (Германия, Mercedes) - 1.28,550. 13. Альгерсуари (Испания, Toro Rosso Ferrari) - 1.28,572. 14. Уэббер ( Австралия , Red Bull Renault) - 1.28,683. 15. Де Ла Роса (Испания, BMW Sauber Ferrari) - 1.29,465. 16. Баррикелло (Бразилия, Williams Cosworth) - 1.29,712. 17. Хюлькенберг (Германия, Williams Cosworth) - 1.30,249. 18. Кобаяши ( Япония , BMW Sauber Ferrari) - 1.31,588. 19. Трулли ( Италия , Lotus Cosworth) - 1.31,652. 20. Ковалайнен ( Финляндия , Lotus Cosworth) - 1.31,654. 21. Ди Грасси (Бразилия, Virgin Cosworth) - 1.32,831. 22. Сенна (Бразилия, HRT Cosworth) - 1.33,401. 23. Чандхок ( Индия , HRT Cosworth) - 1.34,251. 24. Глок (Германия, Virgin Cosworth) - 1.34,925.

2-я сессия. 1. Хэмилтон - 1.25,801. 2. Баттон - 1.26,076. 3. Уэббер - 1.26,248. 4. Шумахер - 1.26,511. 5. ПЕТРОВ - 1.26,732. 6. Буеми - 1.26,832. 7. Сутиль - 1.26,834. 8. Лиуцци - 1.26,835. 9. Баррикелло - 1.26,904. 10. Росберг - 1.26,956. 11. Кубица - 1.27,108. 12. Де Ла Роса - 1.27,110. 13. Кобаяши - 1.27,455. 14. Хюлькенберг - 1.27,545. 15. Алонсо - 1.29,025. 16. Феттель - 1.29,134. 17. Масса - 1729,591. 18. Ковалайнен - 1.29,860. 19. Альгерсуари - 1.30,510. 20. Трулли - 1.30,695. 21. Глок - 1.32,117. 22. Ди Грасси - без результата. 23. Чандхок - без результата. 24. Сенна - без результата. (renaultf1.com, pitpass.com, crash.net)