ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 2-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
ФЕТТЕЛЬ - ДВА ИЗ ДВУХ
КВАЛИФИКАЦИЯ
Квалификация получилась довольно зрелищной и - что, наверное, главное - с сюрпризами. Предельно боевой настрой, с которым покинул гараж вице-чемпион мира-2009 Себастьян Феттель, был заметен что называется невооруженным глазом. Немец явно не собирался отдавать конкурентам ни пяди австралийской земли, что и сделал с блеском. Его быстрейший круг был блестящим по скорости, хотя и несколько, скажем так, неопрятным по технике пилотажа, но не зря ведь говорят, что победителя не судят!
Однако сказать, что Феттель отвоевал поул без конкуренции, было бы несправедливо. В первую очередь по отношению к его напарнику по "Ред Буллу" Марку Уэбберу, который до последних секунд заключительной, третьей, части квалификации пытался спихнуть немца с верхней строчки и в итоге оказался вторым, проиграв чуть больше десятой.
После квалификации Феттель вовсю веселился, рассказывая прессе, что взял реванш у австралийца за прошлогоднюю оплеуху на "Гран-при Германии", когда Уэббер отобрал поул у напарника на глазах у родной немецкой публики.
По-чемпионски выглядел и Фернандо Алонсо на "Феррари", хотя в его действиях не было ни излишнего азарта, ни излишней, как у Феттеля, суетливости. Свое третье место двукратный чемпион мира получил солидно и с достоинством.
- Конечно, всегда хочется быть на поуле, но я в принципе доволен третьим местом, потому что, объективно говоря, побить "Ред Буллы" в квалификационных настройках пока что нереально, - сказал испанец. - Надеюсь однако, что и на этот раз "Феррари" будет гораздо сильнее в настройках гоночных и мне удастся найти хороший ход в воскресенье. Цель - не делать ошибок, добраться до финиша и, возможно, подняться на подиум. Конечно, я буду сражаться за победу, но не намерен при этом терять головы, потому что очень важно на старте сезона набрать как можно больший багаж очков.
Логичным выглядело и четвертое место чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона, который в свойственной ему мягкой манере подхватил знамя "Макларена", вывалившееся из рук чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона, который - вот он, сюрприз! - не попал в финальную десятку.
- Сегодня наша машина функционировала не настолько безупречно, как это было накануне, - сказал Баттон. - Явно не хватало сцепления с трассой - казалось, что те, кто закончил квалификацию перед нами, имели больше прижимной силы. Несмотря на это, я в принципе доволен квалификацией. Честно говоря, лучшее, на что мы были способны сегодня, это круг в районе 1.24,4, что на полсекунды медленнее поула, однако я удовлетворен тем, как мы спрогрессировали по отношению к Бахрейну.
- Честно говоря, немало удивлен тем, что не попал в заключительную часть квалификации, - сказал Хэмилтон. - Я выжал из машины все, что мог, но мне элементарно не хватало сцепления с дорогой.
Как обычно бывает, недовольных квалификацией было гораздо больше, чем довольных, в их числе Фелипе Масса, проигравший поулу чуть ли не секунду, Нико Росберг, снова опередивший семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, но признавшийся, что рассчитывал быть выше 6-го места, ну и, конечно, россиянин Виталий Петров, который не попал во вторую часть квалификационных заездов.
Буквально на флажке его результат, числившийся 17-м, превысил Себастьян Буеми на "Торо Россо", и заключительная попытка Виталия отыграться, предпринятая в стиле "либо грудь в крестах, либо голова в кустах", результата, увы, не принесла.
- Конечно расстроен тем, что не попал в Q2, ведь машина по своим показателям вполне позволяла это сделать, - сказал Петров. - Но квалификация это все еще новый опыт для меня, я пока еще учусь находить возможность для чистого круга без помех в условиях такого столпотворения. Результаты, достигнутые мною на секторах, показывают, что потенциал у меня есть, и жаль, что я не смог им воспользоваться сегодня. Гонка с такого далекого места на поле будет трудной, ведь трасса тут узкая, и с обгонами особо не разбежишься, но я буду стараться!
Ольга ЛИНДЕ
Пилот | Q 1 | Q 2 | Q 3 |
1. Феттель | 1.24,774 (1) | 1.24,096 (1) | 1.23,919 |
2. Уэббер | 1.25,286 (6) | 1.24,276 (2) | 1.24,035 |
3. Алонсо | 1.25,082 (5) | 1.24,335 (3) | 1.24,111 |
4. Баттон | 1.24,897 (3) | 1.24,531 (4) | 1.24,675 |
5. Масса | 1.25,548 (9) | 1.25,010 (7) | 1.24,837 |
6. Росберг | 1.24,788 (2) | 1.24,788 (5) | 1.24,884 |
7. Шумахер | 1.25,351 (7) | 1.24,871 (6) | 1.24,927 |
8. Баррикелло | 1.25,702 (11) | 1.25,085 (9) | 1.25,217 |
9. Кубица | 1.25,588 (10) | 1.25,122 (10) | 1.25,372 |
10. Сутиль | 1.25,504 (8) | 1.25,046 (8) | 1.26,036 |
11. Хэмилтон | 1.25,046 (4) | 1.25,184 |
|
12. Буеми | 1.26,061 (13) | 1.25,638 |
|
13. Лиуцци | 1.26,170 (16) | 1.25,743 |
|
14. Де Ла Роса | 1.26,089 (14) | 1.25,747 |
|
15. Хюлькенберг | 1.25,866 (12) | 1.25,748 |
|
16. Кобаяси | 1.26,251 (17) | 1.25,777 |
|
17. Альгерсуари | 1.26,095 (15) | 1.26,089 |
|
18. Петров | 1.26,471 |
|
|
19. Ковалайнен | 1.28,797 |
|
|
20. Трулли | 1.29,111 |
|
|
21. Глок | 1.29,592 |
|
|
22. Ди Грасси | 1.30,185 |
|
|
23. Сенна | 1.30,526 |
|
|
24. Чандхок | 1.30,613 |
|
|