Газета Спорт-Экспресс № 70 (5243) от 2 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 апреля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

В ближайший уик-энд пройдет третий этап чемпионата мира - "Гран-при Малайзии".

ШУМАХЕР НЕ СДАЕТСЯ

Ефим ШАИНСКИЙ

из Франкфурта

Париж - красивейший город, Бетховен - великий композитор, Шекспир - непревзойденный драматург. Кто ж сомневается? Точно так же все в последние годы заученно повторяли: Шумахер - самый быстрый автогонщик. Но теперь бывшая "итальянская семья" наиболее титулованного пилота "Формулы-1", которая никак не может простить пересевшему из "Феррари" в немецкий "Мерседес" Михаэлю измену, изгаляется над семикратным чемпионом мира всласть. Тем более вернувшийся после трехлетнего перерыва на трассу Шумахер, который финишировал в первых двух гонках сезона явно не на "своих" 6-м и 10-м местах, дает для этого повод. "С Шуми сошел лак", - насмехается Corriere della Sera. "Он будто слабый брат-близнец Михаэля - того самого, который все выигрывал. Его результаты усиливают сомнения в том, что он, вернувшись на трассу, поступил правильно" - поддевает гонщика La Gazzetta dello Sport. "Шуми, это мучение!" - восклицает Tuttosport. Впрочем, наезжают на Михаэля не только обиженные итальянцы. "Если он и дальше будет выступать в том же духе, то, наверное, не завершит и первый сезон своего трехлетнего контракта", - замечает британская The Sun.

Сам же великий, но пока явно неудачливый возвращенец на многочисленные недоуменные вопросы журналистов с милой улыбкой всегда отвечает: "А я получаю удовольствие". Наверное... Хотя, зная Шумахера, сделать его по-настоящему счастливым места, удаленные на приличное (а для Михаэля - неприличное) расстояние от пьедестала, никак не могут. Потому и невооруженным глазом видно, что человек хочет "еще большего удовольствия".

Перед Мельбурном вместе с инженерами и механиками Шумахер не вылезал из гаража. В то время как Алонсо с ветерком катался на велосипеде, Росберг по душам общался с прессой, Михаэль за высоким забором вдали от посторонних глаз дышал не очень здоровым выхлопным газом своего "Мерседеса". "Типичный Шуми! - восклицал Ники Лауда. - Пока все не будет идеально, не успокоится".

До идеала же было как до Эвереста. Не случайно еще за четыре дня до гонки Михаэль вздыхал: "Знаю, люди в меня верят. Но я не волшебник. Да, кое в чем конкурентов мы уже догнали. Но все-таки пока побеждать не можем. "Дыра" между нами и соперниками немного больше, чем ожидали. Впрочем, мы знаем над чем должны работать". А также заметил: "Машина была готова еще тогда, когда не было ясно, кто сядет за руль. Сейчас нужно увидеть имеющиеся проблемы, а потом совершенствоваться дальше". Как яснее можно было объяснить, что болид под гонщика пока явно не подогнан? Оказывается, даже в мелочах. Например, в 29-градусную австралийскую жару Михаэль вынужден был натянуть на себя гоночный комбинезон, чтобы потом в течение длительного времени искать наиболее оптимальное положение кресла машины.

Но были проблемы и посерьезнее. О них рассказывал партнер Шумахера по "Мерседесу" Нико Росберг: "Направляешь болид на поворот, а он хочет ехать прямо"... Получается, машина, мягко говоря, не очень здорово реагирует на команды руля. В результате куда больше скользит по трассе, чем "Феррари" или "Ред Булл", и резина стирается быстрее.

С завистью поглядывают пилоты "Мерседеса" и на авто "Макларена" - конструкторам этой команды удалось, по признанию многих, создать лучшее за последние годы изобретение в "Формуле-1". Они придумали такой "нос" автомобиля, благодаря которому потоки воздуха чуть ли не идеально распределяются по корпусу машины. А раз так, то она лучше прижимается к трассе, прибавляет в мощи. Выигрыш от этого в цифровом выражении таков: болид мчится на 8 километров в час быстрее. Правда, только на прямых. На крутых виражах можно с трассы и улететь. Но, конечно, Дженсону Баттону сделали соответствующее приспособление, чтобы он мог регулировать потоки воздуха. Над этим изобретением "Макларен" работал два года. А боссы "Мерседеса" обещают, что уже к майской гонке в Барселоне у их болида будет такой же "нос".

Разумеется, в Мельбурне Шумахер остался с "носом", простите за каламбур, не только из-за технических проблем. Если для огромной массы болельщиков Михаэль по-прежнему "красное знамя", то конкурентам он - как алая тряпка для быка. Даже еще больше, чем в былые времена. Мол, разъездился, сидел бы у своего Женевского озера с Коринной и не мешал жить другим. А теперь, видите ли, опять все снова только о нем и говорят... Хотя, может быть, все это и не так. Вот только гонки в Мельбурне оставили некий привкус.

После квалификации Шуми подрулил к Алонсо и, энергично жестикулируя, что-то довольно долго ему говорил. Судя по весьма озабоченному взгляду гонщика "Феррари", Михаэль вовсе не поздравлял его с завоеванным третьим стартовым местом. Позднее выяснилось, что дело в следующем. В концовке квалификации два из трех отрезков дистанции Шумахер прошел с отличным временем, но на завершающий не поехал. Просто не было смысла, ведь "уперся" в очень медленный в тот момент болид Алонсо. Правда, телевизионных доказательств происшедшего не оказалось. И все-таки пополз слушок, не специально ли конкурент притормозил Михаэля... Тем более что Алонсо с Шумахером друзьями точно никогда не были.

Еще в прежние годы испанец вещал: "Михаэль ведет себя наиболее неспортивно из всех гонщиков, у него больше всех штрафов в истории "Формулы-1". Особенно "кровоточит" у Алонсо воспоминание о Монако-2006. Тогда Михаэль своим "парковочным" маневром уж очень ему помешал. Правда, и получил за это штраф. Так вот, не мстил ли испанец в Мельбурне Шумахеру? Конечно, нет, заявил сам Алонсо. "Михаэль жаловался только потому, что занял седьмое место", - улыбался гонщик "Феррари". Сам же Шумахер о разговоре с испанцем после квалификации рассказывал так: "Спросил, не информировала ли команда его по радио, что я еду сзади. Это, в общем-то, обычно дело. Он сказал: нет, мол, просто поздно меня увидел"... Спустя некоторое время Шумахер и сам соперника ни в чем не обвинял, однако с руководством Международной федерации об этом эпизоде все-таки поговорил. При этом был уверен: если бы не инцидент, стартовал бы не с седьмой позиции, а на несколько мест ближе к лидерам.

Очень любопытно то, что и в самой гонке дорогу Михаэлю вновь перешел Алонсо. На старте его "Феррари" столкнулась с "Маклареном" Баттона, а затем "поцеловалась" с машиной Шумахера. В результате переднему крылу "Мерседеса" наступил полный капут, и Михаэль вынужден был подъехать к своему боксу, а потом уже, естественно, наблюдал за лидерами только издалека. И все-таки сумел в гонке с двадцатой позиции передвинуться на десятую. Особенно обидно немцу было еще и потому, что на старте-то рванул, как в старые добрые времена - с седьмого места переехал на пятое. Но затем, как вы уже знаете, его ждал Алонсо... "Если бы не авария, думаю, мог бы оказаться на пьедестале, я был достаточно силен", - делился Михаэль впечатлениями после гонки.

Но это уже история. Сейчас все мысли о "Гран-при Малайзии", перед которым Шумахер выражает сдержанный оптимизм: "Возможно, смогу набрать на несколько очков больше, чем в предыдущих гонках". Не заявляют о грядущей громкой победе и руководители "Мерседеса". Например, спортивный босс команды Норберт Хауг признается, что его пилотов в жару Куала-Лумпур ждет трудная гонка. По его словам необходимый баланс для соревнований в зной в машине все еще не найден. В этой ситуации болельщики Шумахера все чаще вспоминают шефа команды "Мерседес" Росса Брауна, с которым Михаэль в разных "конюшнях" выиграл все семь своих чемпионских титулов. Этого человека называют "Эйнштейном "Формулы-1" и ждут от него соответствующих открытий или идей. Но их пока что-то не видать. Разве что только к Барселоне Шумахер получит новую, по-настоящему усовершенствованную машину.

Сам же Михаэль, обращаясь на днях к широким массам своих фанов через Bild, опять настаивал на том, что от возврата в гоночный цирк получает гигантское удовольствие. При этом отметил: "Люди, наверное, думают, что я ничего не показал. Но я вижу все иначе. Я действительно доволен своей работой. Понятно, что в данный момент у нас еще не та машина, на которой мы можем выигрывать. Но она будет. Мы этого достигнем - в любом случае". На вопрос о чисто спортивных амбициях Михаэль ответил именно так, как все влюбленные в него и ждали: "В борьбе за звание чемпиона мира я совершенно точно еще не сдался".