Газета Спорт-Экспресс № 71 (5244) от 3 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 апреля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

У ПЕТРОВА ВСЕ ВРЕМЯ ЧТО-ТО ТЕКЛО

Более чем серьезное испытание ждет пилотов на третьем этапе сезона-2010 в Малайзии - сильная жара (вчера столбик термометра зашкаливал за отметку "+30") и невыносимая влажность. Плюс ко всему во время квалификации и гонки синоптики обещают дождь. Собственно, именно из-за проливного дождя год назад гонку в Сепанге пришлось остановить на середине - на трассе колыхалось настоящее море, а видимость из-за низко висящих черных туч и позднего времени оказалась нулевой.

Вчера пелотону повезло - дождь был, но пролился он между полуторачасовыми тренировочными сессиями, и оба раза гонщикам удалось поездить на сухом асфальте.

Заезды прошли без особых инцидентов и красными флагами не прерывались. Было отмечено лишь несколько экскурсов в гравий, и из топ-пилотов в этом был уличен лишь Фелипе Масса на "Феррари".

Оба сеанса уверенно выиграл Льюис Хэмилтон на "Макларене", который позже признался: "В эту пятницу на "Сепанге" я чувствовал себя лучше, чем два предыдущих года". Тем не менее британец отметил, что вечер пятницы проведет с инженерами в поисках оптимальных настроек на квалификацию. Не выглядел недовольным и второй маклареновец, Дженсон Баттон, которому, по его же признанию, удалось к концу второй тренировки победить проблемы с недостаточной поворачиваемостью и обуздать задний мост, который, как выразился англичанин в радиопереговорах с командой, "чертовски свободно болтало по трассе".

А вот фавориты сезона, наездники "красных быков" Себастьян Феттель и Марк Уэббер снова столкнулись с проблемами. У немца явно барахлило рулевое управление, что никак не давало ему показать истинную скорость RB6, а австралиец вообще вынужден был прекратить участие во второй тренировке из-за отказавшего двигателя. Не все было гладко и у семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который в первые полтора часа проехал всего лишь круг, а затем надол-го застрял в боксах, где механики колдовали над тормозами его "Мерседеса". Супернемец снова был медленнее напарника по команде Нико Росберга, однако сказал, что тренировки прошли в полном соответствии с ожиданиями.

Похоже, единственной командой, все три тренировочных часа проведшей с полными баками, была "Феррари". Ничем иным скромные результаты Фернандо Алонсо и Фелипе Массы не объяснить. Оба после тренировок косвенно подтвердили, что отдали пятницу подготовке к гонке, а квалификационные настройки будут пробовать утром в субботу. "Я с одинаковой степенью вероятности мог быть, скажем, вторым или 22-м, и ни то, ни другое ни о чем бы не говорило, - пожал плечами Алонсо. - У каждой команды свои планы на пятницу, поэтому никаких далеко идущих выводов по этим результатам делать не советую".

У "Рено" ударно поработал поляк Роберт Кубица, за две тренировочные сессии наездивший в полтора раза больше кругов, чем россиянин Виталий Петров. Чему есть объективные причины. "Общий баланс автомобиля был сегодня вполне хорош, и казалось, что по сравнению с Мельбурном мы достигли определенного прогресса, - сказал Виталий. - Но, к несчастью, в первые полтора часа на моей машине была утечка масла, во вторые - воды, и это отняло у меня необходимое тренировочное время. Тем не менее надеюсь, что за ночь машину полностью приведут в порядок и я смогу достойно пройти квалификацию".

Ольга ЛИНДЕ

"Гран-при Малайзии". Свободные тренировки

1-я сессия. 1. Хэмилтон (Великобритания, McLaren) - 1.34,921. 2. Росберг (Германия, Mercedes GP) - 1.35,106. 3. Баттон (Великобритания, McLaren) - 1.35,207. 4. Шумахер (Германия, Mercedes GP) - 1.35,225. 5. Кубица (Польша, Renault) - 1.35,402. 6. Уэббер (Австралия, Red Bull) - 1.35,479. 7. Сутиль (Германия, Force India) - 1.35,955. 8. Алонсо (Испания, Ferrari) - 1.35,959. 9. Феттель (Германия, Red Bull) - 1.36,043. 10. Буеми (Швейцария, Toro Rosso) - 1.36,100. 11. Масса (Бразилия, Ferrari) - 1.36,451. 12. Кобаяcи (Япония, BMW Sauber) - 1.36,503. 13. Альгерсуари (Испания, Toro Rosso) - 1.36,645. 14. ПЕТРОВ (Россия, Renault) - 1.36,712. 15. Ди Реста (Великобритания, Force India) - 1.36,891. 16. Де Ла Роса (Испания, BMW Sauber) - 1.36,899. 17. Хюлькенберг (Германия, Williams) - 1.37,802. 18. Баррикелло (Бразилия, Williams) - 1.38,278. 19. Трулли (Италия, Lotus) - 1.39,460. 20. Глок (Германия, Virgin) - 1.39,755. 21. Ди Грасси (Бразилия, Virgin) - 1.40,159. 22. Фаузи (Малайзия, Lotus) - 1.40,721. 23. Сенна (Бразилия, HRT) - 1.41,832. 24. Чандхок (Индия, HRT) - 1.41,966.

2-я сессия. 1. Хэмилтон - 1.34,175. 2. Феттель - 1.34,441. 3. Росберг - 1.34,443. 4. Баттон - 1.34,538. 5. Шумахер - 1.34,674. 6. Кубица - 1.35,148. 7. Алонсо - 1.35,581. 8. Буеми - 1.35,660. 9. ПЕТРОВ - 1.35,872. 10. Сутиль - 1.35,957. 11. Кобаяcи - 1.36,108. 12. Лиуцци (Италия, Force India) - 1.36,221. 13. Де Ла Роса - 1.36,325. 14. Альгерсуари - 1.36,325. 15. Масса - 1.36,602. 16. Баррикелло - 1.36,813. 17. Хюлькенберг - 1.37,415. 18. Трулли - 1.38,454. 19. Ковалайнен (Финляндия, Lotus) - 1.38,530. 20. Уэббер - 1.38,786. 21. Глок - 1.39,061. 22. Ди Грасси - 1.39,158. 23. Чандхок - 1.41,084. 24. Сенна - 1.41,481.