ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 3-й этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
И третий подряд этап 61-го чемпионата мира закончился для Виталия Петрова из "Рено" досрочным сходом с дистанции. Однако в Малайзии российский дебютант проехал уже более половины гонки и при этом не был статистом, а вел активную борьбу с чемпионом мира-2008 Льюисом Хэмилтоном на "Макларене". Победу же праздновали Себастьян Феттель и Марк Уэббер из "Ред Булла", принесшие своей команде пятый совместный дубль.
ЭКС-ЧЕМПИОН МИРА ЗАРАБОТАЛ "ГОРЧИЧНИК" НА ПЕТРОВЕ
КВАЛИФИКАЦИЯ
АСЫ ПЕРЕХИТРИЛИ САМИ СЕБЯ
Уже вторую неделю подряд "Формула-1" с блеском развеивает слухи о своей преждевременной кончине по причине острой скуки. Третья в сезоне-2010 квалификация стала - по закрученности сюжета - логическим продолжением гонки недельной давности в Мельбурне.
Функции автора сценария взяла на себя знаменитая малайская погода. Как и предсказывали метеорологи, квалификация проходила под дождем, принеся много сюрпризов и разочарований.
Начать с того, что из первой части квалификации не вышли обе "Феррари" и "Макларен" Льюиса Хэмилтона. Асы перехитрили сами себя. "Мы выехали на трассу с задержкой, поскольку были уверены - первая волна дождя прошла, трасса будет стремительно подсыхать и мы окажемся в более выгодном положении, - сказал позже в интервью ВВС Дженсон Баттон. - А вышло наоборот! И в итоге преуспели те, кто оказался на трассе сразу же после сигнала светофора".
Сам-то Баттон во второй сегмент попал с 13-м временем, однако на трассе так и не показался - примерно в середине первой двадцатиминутки его "Макларен" увяз в гравии после того, как на повороте всплыл в луже и превратил своего пилота в бесправного пассажира.
А вот россиянин Виталий Петров показал себя молодцом. Он не просто уверенно прошел в следующий фрагмент борьбы, но даже пару-тройку раз взлетал на промежуточный поул! И в итоге оставил за спиной трех чемпионов мира из четырех, выступающих в нынешнем сезоне. Уверена - окажись он в финальной фазе, стоял бы довольно высоко, но квалификация в "Формуле-1" это не только вопрос чистой скорости и пилотских навыков, это еще и вопрос выбора тактики. Виталию откровенно не повезло - свой лучший круг во втором сегменте он показал слишком рано и большего сделать просто не успел. В отличие от, скажем, Михаэля Шумахера, который по скорости не сильно превосходил россиянина, однако сумел протиснуться в заключительную десятиминутку на последнем, 10-м пропускном месте.
- Предсказать капризы погоды было очень трудно, поэтому мы приняли решение выехать на трассу как можно раньше, что полностью оправдало себя в первом сегменте, - сказал Петров. - Во второй части квалификации я чувствовал себя уверенно, машина вела себя хорошо, и мне просто не повезло. Печально, но 11-е место тоже неплохо. Попробую завтра добраться-таки до финиша и завоевать очки!
Героем же субботы нужно назвать Марка Уэббера, принесшего "Ред Буллу" третий поул из трех разыгранных в этом году. Австралиец словно подхватил эстафету умного риска у Дженсона Баттона. Оба гонщика как будто задались целью доказать, что гонщики нынешней "Формулы-1" далеко не марионетки, тупо пилотирующие болиды на максимально возможной скорости по подсказкам из боксов, а напротив - полноправные, а то и ключевые участники процесса, способные принимать собственные решения, рискованные, но приносящие результат!
Напомним, что неделю назад в Мельбурне Баттон рискнул сменить промежуточную резину на слик в тот момент, когда полотно еще до конца не просохло, и этот риск принес ему победу. На этот раз Уэббер единственным из десяти участников заключительной квалификационной серии выехал из боксов на по-настоящему мокрую трассу не на дождевой резине, а на промежуточной - и этот риск также принес победу!
Финал квалификации был прерван красными флагами на третьей минуте - из-за усилившегося дождя видимость была практически нулевая. И в заключительные семь минут у всех участников борьбы за поул тактика была одинаковая: обуть наиболее подходящий, по их мнению, комплект резины и просто нарезать круги один за одним - сколько успеешь до клетчатого флага. Тот, кто нарежет их ровнее и быстрее остальных, и выиграет поул. Лучший круг Уэббера оказался быстрее лучшего круга ближайшего преследователя, Нико Росберга, на 1,3 секунды! Бешеное преимущество по такой погоде.
- Посвящаю этот поул моему гоночному инженеру Кэйрону, - сказал Уэббер, для которого победа в малазийской квалификации - всего лишь вторая в карьере. - Когда я предложил обуть промежуточную резину, он поддержал мое решение, несмотря на то, что все могло обернуться весьма драматически, ведь, к примеру, в последнем повороте было много воды и машины там просто всплывали! Но я сделал это!
Кстати, Росберг в третий раз переиграл в квалификации Шумахера, которого считают мастером езды в дождь. У напарника - на одинаковой машине и одинаковой резине - Росберг выиграл 1,1 - ощутимый удар по реноме суперчемпиона!
Ольга ЛИНДЕ
1. Марк УЭББЕР | 1.51,886 (12) | 1.48,210 (7) | 1.49,327 |
2. Нико РОСБЕРГ | 1.52,560 (16) | 1.47,417 (5) | 1.50,673 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.47,632 (3) | 1.46,828 (1) | 1.50,789 |
4. Адриан СУТИЛЬ | 1.49,479 (8) | 1.47,085 (3) | 1.50,914 |
5. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.49,664 (9) | 1.47,346 (4) | 1.51,001 |
6. Роберт КУБИЦА | 1.46,283 (1) | 1.46,951 (2) | 1.51,051 |
7. Рубенс БАРРИКЕЛЛО | 1.50,301 (11) | 1.48,371 (9) | 1.51,511 |
8. Михаэль ШУМАХЕР | 1.52,239 (14) | 1.48,400 (10) | 1.51,717 |
9. Камуи КОБАЯСИ | 1.48,467 (5) | 1.47,792 (6) | 1.51,767 |
10. Витантонио ЛИУЦЦИ | 1.49,922 (10) | 1.48,238 (8) | 1.52,254 |
11. Виталий ПЕТРОВ | 1.47,952 (4) | 1.48,760 |
|
12. Педро ДЕ ЛА РОСА | 1.47,153 (2) | 1.48,771 |
|
13. Себастьен БУЕМИ | 1.48,945 (7) | 1.49,207 |
|
14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | 1.48,655 (6) | 1.49,464 |
|
15. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | 1.52,875 (17) | 1.52,270 |
|
16. Тимо ГЛОК | 1.52,398 (15) | 1.52,520 |
|
17. Дженсон БАТТОН* | 1.52,211 (13) | - |
|
18. Ярно ТРУЛЛИ | 1.52,884 |
|
|
19. Фернандо АЛОНСО | 1.53,044 |
|
|
20. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.53,050 |
|
|
21. Фелипе МАССА | 1.53,283 |
|
|
22. Карун ЧАНДХОК | 1.56,299 |
|
|
23. Бруну СЕННА | 1.57,269 |
|
|
24. Лукас ДИ ГРАССИ | 1.59,977 |
|
|
* в связи с вылетом в первой сессии, во второй не стартовал.