Газета Спорт-Экспресс № 79 (5252) от 13 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 апреля 2010 | Баскетбол - Евролига

БАСКЕТБОЛ

ЕВРОЛИГА. Женщины. "Финал четырех"

Дайана ТАУРАЗИ: "НЕ ЧУВСТВУЮ ТЕЛА. ОДИН СПЛОШНОЙ СИНЯК!"

Владимир МОЖАЙЦЕВ

из Валенсии

Организаторы "Финала четырех" сэкономили даже на процедуре выбора лучшего игрока. Хотя надо-то было всего ничего: пачка листов бумаги для голосования да какая-нибудь статуэтка. Впрочем, может испанцы и правы. Зачем переводить бумагу ради констатации того, что и так всем известно: MVP "Финала четырех"-2010 является Дайана Таурази.

В воскресенье американская защитница "Видного" к 37 очкам, набранным в полуфинале против УГМК, добавила еще 29. И, обнаружься в каком-нибудь из опросных бюллетеней другая фамилия, соригинальничавшего журналиста следовало бы немедленно изолировать от читающей публики. И не просто изолировать, а одеть в смирительную рубашку и кормить нежирными детскими смесями вплоть до полного выздоровления.

- "Валенсия" - один из сильнейших клубов Европы, - сказала Таурази после матча. - И выиграть финал на ее площадке - это дорогого стоит. Но мы сумели проявить настоящий характер и сыграть как команда. Здорово провела финал Маккарвилл. Корстин, едва выйдя на площадку, по-настоящему завела партнерш. Да все баскетболистки "Видного" - даже те, кто сыграл всего пару минут или вовсе остался на скамейке, - внесли свой вклад в победу. Мы - единый организм, единое целое. Сегодня в нападении мы провели множество коллективных комбинаций. А в обороне постоянно стремились подстраховывать друг друга.

- Какой момент финала стал ключевым?

- Отрезок во второй четверти, когда мы оторвались на 11 очков. В эти шесть минут команда действовала почти идеально. Да, потом "Валенсия" почти сумела догнать нас, но этот рывок отнял у нее почти все силы.

- Вам сегодня здорово досталось...

- (Смеется.) О, да! Если честно, я сейчас вообще не чувствую своего тела. Один сплошной синяк!

- В полуфинальном матче против УГМК вы захромали и даже вынуждены были на несколько минут покинуть площадку.

- Просто свело ногу от усталости. Плюс получила болезненный удар. Но доктора и массажисты помогли мне максимально быстро вернуться в игру.

- В чем все-таки главный чемпионский секрет вашей команды?

- Мы играем сердцем. Кому-то победы со временем, может, и приедаются, но к нам это не относится точно. По-моему, наоборот: чем больше выигрываешь, тем сильнее хочется снова и снова испытать это волнующее чувство. У меня никогда не было проблем с мотивацией. Я даже больше люблю играть в Европе, чем в женской НБА. Тут больше эмоций. Вспомните, как безумствовал сегодня зал. Европейцы по-настоящему неравнодушны к баскетболу.

- Для "Видного" эта победа - первая без Калмановича...

- Я знаю: сегодня с небес он видел этот матч. Четыре года Шабтай был рулевым и капитаном нашего корабля. Безумно благодарна ему за все, что он для меня сделал. Если бы не Шабтай, я не была бы той Таурази, какую вы привыкли видеть. Казалось, с ним просто невозможно проиграть! До конца карьеры каждый выигранный титул, каждый заброшенный мяч, каждый подбор я буду посвящать ему. Сегодня за нас болела его жена Аня, его дети. Да и он сам тоже был сегодня с командой. И навсегда останется. Кстати, помимо всего прочего, Шабтай блестяще разбирался в игровых нюансах. Он часто обсуждал чисто баскетбольные вопросы и со мной, и с нашим тренером Поки Четмэн и всегда демонстрировал тонкое понимание игры.

- Вы останетесь в команде на следующий сезон?

- Пока об этом рано говорить. У меня хватает предложений, но пока все мысли связаны с "Видным". Сезон еще не закончен.

…По окончании этого интервью маленькие поклонники "Валенсии" готовы были разорвать Таурази на сувениры. Те, кому достались пропитанные потом налокотники и наколенники, вопили от счастья так пронзительно, что подумалось: даже завоюй "Валенсия" чемпионский кубок, дети не смогли бы кричать еще громче. А тем временем на улице триумфаторш из "Видного" встречали салютом. Его устроили опять же не организаторы, а простые испанские болельщики.