Газета Спорт-Экспресс № 100 (5273) от 11 мая 2010 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 мая 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q 1

Q 2

Q 3

1. Марк УЭББЕР

1.21,412 (1)

1.20,655 (1)

1.19,995

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.21,680 (2)

1.20,772 (2)

1.20,101

3. Льюис ХЭМИЛТОН

1.21,723 (3)

1.21,415 (4)

1.20,829

4. Фернандо АЛОНСО

1.21,957 (5)

1.21,549 (5)

1.20,937

5. Дженсон БАТТОН

1.21,915 (4)

1.21,168 (3)

1.20,991

6. Михаэль ШУМАХЕР

1.22,528 (9)

1.21,557 (6)

1.21,294

7. Роберт КУБИЦА

1.22,488 (8)

1.21,599 (7)

1.21,353

8. Нико РОСБЕРГ

1.22,419 (7)

1.21,867 (10)

1.21,408

9. Фелипе МАССА

1.22,564 (10)

1.21,841 (9)

1.21,585

10. Камуи КОБАЯСИ

1.22,577 (11)

1.21,725 (8)

1.21,984

11. Адриан СУТИЛЬ

1.22,628 (13)

1.21,985

12. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.22,211 (6)

1.22,026

13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.22,857 (15)

1.22,131

14. Виталий ПЕТРОВ

1.22,976 (16)

1.22,139*

15. Себастьен БУЕМИ

1.22,699 (14)

1.22,191

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.22,593 (12)

1.22,207

17. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.23,084 (17)

1.22,854

18. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.23,125

19. Ярно ТРУЛЛИ

1.24,674

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.24,748

21. Тимо ГЛОК

1.25,475

22. Лукас ДИ ГРАССИ

1.25,556

23. Карун ЧАНДХОК

1.26,750

24. Бруну СЕННА

1.27,122

* - Оштрафован на пять позиций за замену коробки передач.

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Алонсо и Хэмилтон стартуют явно лучше занимающих первую линию "Ред Буллов", но Уэббер и Феттель перекрывают трассу так, что реализовать свое преимущество испанец и британец не могут. Резкие маневры Хэмилтона со сменой направления движения также мешают атаке Алонсо. В первый поворот лидеры входят в следующей последовательности: Уэббер, Феттель, Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Шумахер, Масса. Самый впечатляющий старт за Альгерсуари - с 15-го места на 9-е!

11-й круг. Кубица прессингует Альгерсуари в борьбе за 9-е место. В авангарде пелотона без перемен. Первый реальный обгон - Глок опережает Буеми в борьбе за 18-е место.

14 - 17-й круги. Первая волна пит-стопов. Масса, Шумахер, Росберг, Алонсо, Баттон, Феттель. Провал Росберга - из-за плохо прикрученного правого переднего колеса он вынужден остановить машину на пит-лейн для повторного обслуживания. Баттон на выезде в пит-лейн слишком деликатен в схватке с Шумахером, в результате чего немец успевает всунуть "Мерседес" в поворот раньше "Макларена".

18-й круг. Уэббер после пит-стопа сохраняет лидерство. Хэмилтон на выезде с пит-лейн оказывается колесом к колесу с Феттелем, немец пытается отстоять позицию, но в повороте оба натыкаются на "Вёрджин" Ди Грасси - бразилец почти останавливается в нижней точке виража, пропуская соперников, и это позволяет Хэмилтону оказаться впереди Феттеля.

19 - 26-й круги. Шумахер под жестким прессингом Баттона. "Макларен" явно быстрее "Мерседеса", но в Барселоне обгонять практически негде. На каждом круге англичанин предпринимает попытки атаковать в первом после прямой "старт/финиш" повороте, но немец четко прикрывает внутренний радиус, не давая сопернику лазейки. Пройти по наружному радиусу в медленном повороте физически невозможно. В результате Баттон прекращает атаки.

27-й круг. Масса, который уверенно догонял занятых схваткой Шумахера и Баттона, замедляет темп после стычки с Чандхоком. У бразильца поврежден фрагмент переднего антикрыла, но команда решает не зазывать его на пит-лейн.

42-й круг. Росберг прессингует Хюлькенберга в борьбе за 15-е место.

51-й круг. Росберг становится автором второго реального обгона уик-энда и выходит на 15-е место.

55 - 62-й круги. "Ред Булл" Феттеля начинает рыскать, немец принимает решение заехать в боксы, откуда возвращается уже не третьим, а четвертым и получает по радио приказ беречь тормоза.

65-й круг. Сход Хэмилтона - "Макларен" британца зарывается в гравий полосы безопасности с проколотым левым передним колесом…

66-й круг. Уэббер одерживает первую победу в сезоне-2010. Он пролидировал всю гонку со старта до финиша.