ХОККЕЙ
ЧМ-2010
Владислав ТРЕТЬЯК: "РЕШЕНИЕ О БОЙКОТЕ БЫЛО НЕПРАВИЛЬНЫМ"
Андрей КУЗНЕЦОВ |
из Кельна |
Как уже сообщал "СЭ", в условиях разразившегося в воскресенье скандала, связанного с решением игроков сборной России бойкотировать общение с прессой, Владислав Третьяк был едва ли не единственным представителем российской делегации, сумевшим сохранить хладнокровие. На следующий день после победы над Данией президент ФХР собрал на резервном ледовом катке Кельна, где тренировалась сборная России, импровизированную пресс-конференцию.
- Решение команды о бойкоте российских СМИ стало для меня полной неожиданностью, - начал свое выступление Третьяк. - В воскресенье я сидел на трибуне и смотрел хоккей, а потом спустился к раздевалке - поздравить команду с победой. В этот момент и узнал, что сборная в полном составе прошла через микст-зону, отказавшись от любых комментариев. После этого сюрприза ко мне подошли представители ИИХФ и рассказали об обязательном требовании вывести трех хоккеистов для общения со СМИ.
Капитан нашей сборной Илья Ковальчук рассказал мне, что идея бойкота родилась на льду и на скамейке, причем ни с кем хоккеисты не советовались. Что их толкнуло на это, вы прекрасно знаете. "Критиковать нас можно, но без тех околохоккейных акцентов, которые, к сожалению, раскручиваются сейчас по максимуму. Все-таки мы бросили все свои дела и прилетели играть за страну и выигрывать. Зачем настраивать болельщиков против сборной?" - такими были слова Ковальчука.
С одной стороны, обиды ребят можно понять. Они имеют право пообедать, погулять по городу, развеяться в свободное время - и зачем выискивать какие-то грехи игроков? Сейчас же не времена Советского Союза, когда во время заграничных поездок нельзя было носа высунуть из отеля и предписывалось на каждом шагу бояться провокаций. Но даже тогда курением баловались многие хоккеисты сборной.
- Я и сам покуривал, - с улыбкой бросил стоявший рядом с Третьяком известный в прошлом форвард "Спартака" Борис Майоров, работающий сейчас советником главного тренера национальной команды.
- Но несмотря на все обиды, решение о бойкоте было неправильным, - продолжил Третьяк. - Я сегодня утром провел беседу с капитаном сборной Ковальчуком и с Федоровым. И объяснил им, что кроме журналистов-скандалистов есть профессиональные СМИ, которые занимаются не ерундой, а делом. Ковальчук пообещал мне, что по ходу дня переговорит со всеми игроками команды и инцидент будет исчерпан. Общение со СМИ возобновится. Все будет нормально.
Президенту ФХР, конечно, за оперативную работу по ликвидации конфликта можно только поаплодировать. Вот только возможности убедиться в том, что бойкот снят, вчера не представилось - никто из воскресных "отказников" в тренировке сборной России не участвовал. Катались лишь форварды запаса Сушинский и Мозякин, не игравшие с Данией Еременко и Варламов, а также молодой защитник Куликов, который в день бойкота со СМИ как раз общался. Для остальных хоккеистов сборной понедельник был днем полуразгрузочным - Овечкин и Ко, не покидая территории отеля, позанимались "подготовкой на земле", а потом получили возможность погулять по городу и развеяться.